Механизмы SINnX. От смешного до великого

Иосиф Ольшаницкий
Всё больше нравится мне эти варианты - без сепаратора(!) - редукторов схемы SINnX. Чем?

Главным образом, за СУДЬБОНОСНЫЙ(!...) - вообще для самой перспективы всего (особенно в машиностроении) этого фундаментального направления техники - теперь уже достаточно высокий кпд механизмов схемы SINnX.

Это важнее и простоты, и компактности конструкции, и удобства компоновки, да и прочих даже волшебных характеристик такого редуктора (особенно, во впечатляющем смысле: если надо, удивительно большие передаточные числа, - вообще-то, не всегда так уж нужные).

Потери здесь очень малы, - только на гидродинамическое трение скольжения деталей по торцам шайб.
(Аналогичный пример малых потерь на трение: - во втулках скольжения при работе кривошипно-шатунного механизма двигателей внутреннего сгорания).

Чтобы ещё и ещё уменьшать эти теперь уже почти пренебрежительно малые потери надо:

- Передаточное отношение в механизме задавать положительным.
 
Тогда за счет уменьшения разницы опрокидывающих моментов воздействия на подшипники уменьшатся усилия на скользящие друг по другу торцы деталей. Так эти усилия частично уравновешивают друг друга.

- Поверхности скольжения, понятное дело, должны быть сколько возможно скользкими (за счёт применения антифрикционной тонкой латунной прокладки и хорошо подобранной смазки).