Всё больше нравится мне эти варианты - без сепаратора(!) - редукторов схемы SINnX. Чем?
Главным образом, за СУДЬБОНОСНЫЙ(!...) - вообще для самой перспективы всего (особенно в машиностроении) этого фундаментального направления техники - теперь уже достаточно высокий кпд механизмов схемы SINnX.
Это важнее и простоты, и компактности конструкции, и удобства компоновки, да и прочих даже волшебных характеристик такого редуктора (особенно, во впечатляющем смысле: если надо, удивительно большие передаточные числа, - вообще-то, не всегда так уж нужные).
Потери здесь очень малы, - только на гидродинамическое трение скольжения деталей по торцам шайб.
(Аналогичный пример малых потерь на трение: - во втулках скольжения при работе кривошипно-шатунного механизма двигателей внутреннего сгорания).
Чтобы ещё и ещё уменьшать эти теперь уже почти пренебрежительно малые потери надо:
- Передаточное отношение в механизме задавать положительным.
Тогда за счет уменьшения разницы опрокидывающих моментов воздействия на подшипники уменьшатся усилия на скользящие друг по другу торцы деталей. Так эти усилия частично уравновешивают друг друга.
- Поверхности скольжения, понятное дело, должны быть сколько возможно скользкими (за счёт применения антифрикционной тонкой латунной прокладки и хорошо подобранной смазки).