Верный

Гузель Рахматуллина
    Слава Агафонов, возвращаясь из школы, остановился у старой запруды. На перемене он, вырвав из тетрадки по математике, листок, сделал кораблик. Сейчас наступило время, чтобы испытать бумажное суденышко в бурных речных волнах. Бросив портфель на берегу, мальчик спустился  к мутной реке, разлившейся в половодье. Он  бережно опустил на воду кораблик,  и оттолкнул от берега. Бумажный  кораблик  быстро поплыл по течению.          Ребенок, стараясь удержать кораблик в поле зрения, бежал вдоль берега.
 Внезапно Слава услышал  жалобное взвизгивание, а потом увидел, что  на маленьком островке, окруженном со всех сторон бурлящей весенней водой, сидит мокрый продрогший щенок. Увидев мальчика, щенок заметался по островку, но прыгнуть в воду не решился. Словно понимая, что Слава его единственное спасение,  громко заскулил.
          Мальчик забыл о своем кораблике, метался по берегу, не зная, как спасти бедолагу. Наконец он увидел, что к речке спускается мужчина в высоких болотных сапогах, со снастью и резиновой лодкой.
-Дяденька, помогите, пожалуйста!
-Что случилось?
-Там Верный, он утонет.
          Мужчина сел в лодку, и через несколько минут вручил счастливому Славику грязного, мокрого щенка.
-Держи свое чудо!
-Ой, спасибо.
        Придя домой,  собачий спасатель вытер насухо полотенцем   трясущегося питомца,  поставил возле него большую тарелку с молоком. Щенок  проголодался и мгновенно умял молоко, а вдогонку  еще и сосиску с  кусочком сыра, предусмотрительно придвинутых к нему новым хозяином. После обеда, благодарно вильнув хвостиком, мгновенно уснул.
       Вечером родители долго осматривали ушастое чудо.
-Не уговаривайте, а вдруг он заразный! Нет, нет, нет, мы не можем оставить собаку, - категорично запрещала  мама.
 Но неожиданно, за сына вступился отец.
-Вера, обещаю, завтра мы со Славкой сходим со щенком к ветеринару, сделаем прививки. Ну, ты посмотри, какой он красавец. Теперь Славику с такой охраной  можно будет гулять вечерами самостоятельно.
После долгих уговоров  и твердого  мужского обещания исправить оценки по математике, мама сдалась. Все это время щенок, словно понимая, что решается его судьба, тревожно поглядывал на нее, а потом вдруг подошел и лизнул  руку.
-Вот подлиза!- окончательно капитулировала мама, погладив  лохматую голову.
-Как назовешь?
-Верный!
-Хорошая кличка, основательная,- одобрил папа.
           Шло время. Из лохматого наивного щенка, Верный превратился в большого, красивого пса, с огромными лапами и умными внимательными глазами. Утром он провожал Славу в школу, а вечером они вместе  играли и веселились. особенно Верному нравилось, когда Славик фотографировал его своим новеньким, подаренным папой на день рождения, фотоаппаратом.
        Вячеслав Агафонов окончил школу и  поступил в институт. Теперь ему приходилось  уезжать на автобусе в город, и возвращаться последним рейсом. Каждый вечер его на остановке ждал Верный. Только сегодня пса не было. Удивленный  отсутствием друга, Слава пошел домой.
         В доме Агафоновых меняли газовое отопление. Рабочие попросили  привязать собаку. Вера Степановна, зная о том, что пес за всю свою жизнь никогда не сидел на цепи, закрыла его в летний домик. Целый день Верный  лаял, пытаясь выбраться наружу, но хозяйка была неумолима.
       Проводив рабочих, Вера Степановна стала убираться на кухне. Темнело. Слава еще не вернулся. Обеспокоенная женщина вышла во двор и вспомнила о Верном.
        Пес стрелой вылетел из своего заточения и рванул по улице в сторону  остановки. Его преданное сердце чувствовало беду.
       Сойдя с автобуса, Вячеслав пошел по тенистому парку, сокращая путь к дому. В одной из глухих осенних аллей к нему подошли трое мужчин и стали требовать закурить. Услышав, что юноша не курит, один из них с размаху ударил Славу по носу. Потом подключились  остальные. Сбив парня с ног, озлобленная троица, пинала его ногами. В это мгновенье на одного из них бросился огромный пес. Славу отпустили и переключились на Верного. Хватка у собаки была мертвой. Один из нападавших нашел тяжелый камень, а второй вытащил из кармана куртки нож. Силы были неравны, вскоре, бросив умирать израненного пса и его хозяина, отморозки растворились в глубине заброшенного парка.
         Слава был без сознания. Истекая кровью, Верный, пытался тянуть его за одежду, но сил не хватало. Тогда пес с трудом доковылял к дому и, схватив Веру Степановну за полу халата, начал тащить в сторону дороги.
- Витя, посмотри, Верный весь в крови, и Славы нет.
 Виктор Николаевич оделся и побежал за собакой. Следом , причитая , шла Вера Степановна.
     «Скорая помощь»  увезла Славу в больницу, с ним поехала мать. Пес уже не шевелился. Виктор Николаевич на руках отнес  его в ветлечебницу, но спасти друга не удалось.
        Он похоронил верного пса рядом с домом, с болью в сердце, думая о том, что если бы не  собака, мог потерять единственного сына.
        Славе сделали операцию. Он долго  не приходил в себя. Только утром, открыл глаза и, увидев постаревшие за ночь лица родителей, спросил: « Где Верный?»      
-Он тебя спас, сынок, а сам не смог выжить…
       Слава больше на заводил собак. Частенько брал с полки альбом с фотографиями и подолгу разглядывал  их. Он любил снимать Верного,  и фотографироваться вместе  с ним. Юноша  никому не говорил о том, что пес частенько ему снится…
        В пятницу Вячеслав Викторович Агафонов закончил свою работу и решил навестить родителей, показать им свое недавнее приобретение. У входа в офис его поджидала новенькая спортивная машина. Купив по дороге гостинцы, включил музыку. Вечерело, на землю ложился легкий туман,  когда он, свернул с трассы на проселочную  горную дорогу.
         Внезапно, инстинктивно повинуясь какому-то необъяснимому чувству, Вячеслав, резко нажал на тормоза. Он явно увидел, как из тумана на дорогу выбежал Верный, и сел на его пути. Пес смотрел на него, склонив лохматую голову, вилял хвостом.
         Не веря своим глазам, мужчина вышел из машины. Видение рассеялось. Собака ему явно привиделась. Желая встряхнуться от внезапно нахлынувшего волнения, Вячеслав пошел вперед и увидел, что в нескольких метрах от того места, где сидел Верный, начинался обрыв. Две недели назад там была ровная дорога.
-Ты снова меня спас, друг,- прошептал  Слава, стоя  на краю  обрыва, и, вглядываясь в далекое белое облако, растворяющееся на его глазах в серых клочьях тумана.