Глава 2 Омерт

Рябинин Евгений Витальевич
Е. В. РЯБИНИН (СУМРАК)
"Ущелье самоубийц, или Шёпот могильных ветров. Глава 2: Омерт"

Омерт – (от русс. "омертвевший") тёмное, злое существо-"параллельщик", обладающее колдовской силой. Может незримо воздействовать на живых людей, действуя даже днём - хоть и редко, но полная свобода его способностей за пределами земного мира. Увидеть о. могут и живые люди, что случается внезапно и довольно редко, в основном их видят мёртвые и те, кто так или иначе относится к загробному миру. Обладает озорным характером. Иногда, чтобы побороть скуку, принимает участие в разнообразных шалостях вместе с другими обитателями тонкого плана, цель которых навредить живущему на земле человеку. Контактирует, иногда и сотрудничает - если есть для него выгода - с другими представителями тёмного мира, но основным для него критерием является возможность побороть скуку, которое другим не оглашается. Живет в пещере или системе тоннелей, вход в которые под большим старым деревом, предпочтительней дубом, растущим на погосте или кладбище. Держится одиночкой, но бывает и в команде. Вовлекает в свои дела недавно умерших людей. Своими способностями может пробуждать в телах усопших земные чувства, которые те утеряли или ещё не утеряли до конца, чтобы потом играть на этих чувствах. Мёртвого человека о. вводит в заблуждение, внушая что тому суждено пребывать в гробу вечно, что за ним никто не придёт, и он на себе ощутит все этапы тления телесной оболочки. К выбранной жертве о. быстро находит подход - он даёт мертвецу возможность двигаться, а так же, путём потребления крови здравствующих людей, наделяет способностью телесного самоисцеления. Таким образом оживший мертвец становится абсолютно манипулируемым. О. ярко-белого цвета, что отлично помогает ему маскироваться на фоне снега и луны, когда сидит на на ветвях деревьев. Он небольшого роста, худощавого телосложения, имеет заостренные уши и длинный хвост. Редко встречается в виде худощавого гнома с длинной, седой бородой - тело у таких О. белого или синего (трупного) цвета, без хвоста; в глубокой древности в основном встречались именно в таком облике, часто их называли духами умерших злых гномов, или просто - мёртвые гномы. Как у первого, так и у второго вида, от глаз исходит красно-огненное свечение... прим. автора.

Ранним утром, в объятиях золотистых переливов осени, прохладный ветер кружил листья, опадавшие с деревьев городского парка. Крепко обнимая любимую девушку, Алексей прижимал её к сердцу, старательно не размыкая глаза, иначе бы над ним тут же рассмеялась реальность - он обнимал лишь образ. Словно сливаясь воедино с меланхолией засыпающей природы, в парке парень находился один. Он вспоминал свою последнюю встречу с Марией, произошедшую именно здесь ровно месяц назад. Он готовился открыть ей свои давние чувства, но в какой-то момент замешкался и, не сказал заветные три слова. Ролью чего была причина, парень и сам не знал, была ли это обычная застенчивость, страх отказа, или иные тревоги, ему самому непонятные, но в результате они расстались как и всегда - хорошими друзьями.
Голоса заходящих в парк людей, заставили Алексея посмотреть на мир открытыми глазами, из которых потекли слёзы. Как бы парень ни хотел вернуть ту встречу и сделать то, к чему его взывало сердце, но было уже поздно что-либо менять. Вскоре, после их последней встречи, Марию нашли мёртвой в собственной квартире...
Алексей тщательно выбирал время, когда в доме никого не будет. Парень не знал, что резать вены это так больно, но о телесной боли он и не думал. Держа двустороннее лезвие, рука наносила глубокие порезы по другой вдоль и поперек, снова и снова. От вида крови и жуткой боли, парня заполонил ледяной холод застывшей истерики и, боли уже не ощущалось. Порезы снова и снова, пока его тело обессиленно не обмякло в ванне с багровой водой. В эти мгновения парень держал в сознании лицо любимой девушки, которое бледным аморфным пятном растаяло во мраке и, восприятия внешнего мира и всё сознание поглотила черная тьма…
Тишина. Немая тишина. Ни мыслей. Ни ощущений. Внутри пустота, и пустота вокруг. Ничего. Только тьма...
Странными, не от мира сего, показались звуки. Еле слышные, где-то далеко-далеко, даже не звуки, а еле уловимое эхо от них. И эхо плавно возрастало, стремительно и неумолимо приближаясь к чёрной невесомости немой пустоты...
«Сука!» - так Лёша "окрестил" патологоанатома, который проводил вскрытие его бездыханного тела. Парень очнулся еще в холодильнике, перед вскрытием. Ему было трудно и странно осознавать то, что он видит, слышит, хоть как-то и странно, но чувствует, словно под наркозом, а сделать и тем более что-либо сказать не может.
После косметической подготовки тела, парню уже не открывали глаза, он только слышал что происходило далее вокруг него: последовали гроб, печальные лица родственников; сплетни, сетования и укоры вокруг его персоны; похороны. И вот, позволив мгле поглотить узкое пространство нового обиталища телесной оболочки, заколотили крышку гроба и опустили в яму. Слетающая с лопат земля, некоторое время ударялась о крышку красного ящика, словно капли дождя, бьющие по карнизам крыш домов. Она постепенно заглушала все звуки, доносившиеся с верха могилы. А затем – тишина…
Парень не знал сколько прошло времени с того момента, как он оказался под толстым слоем сырой земли в поглощении гробового мрака. Алексей ощущал гниение тела, но чувства были отстранённые, словно он всё ещё под неведомым ему наркозом. Внутри него что-то шевелилось, что-то маленькое, многочисленное, что начинало вылезать из-под кожи и ползать по ней; и ощущалось, что такое же, словно скребётся по стенкам гроба с его наружной стороны. Сколько же времени минуло с момента закапывания, для него всё так же оставалось тайной. Все мирские звуки, что парень слышал в своей земной жизни, становились эхом в его сознании, пока не смолки вообще, словно канув в пустоту.Остались лишь беззвучные картинки из прошлого, что как кинокадры немого кино, возникали и неспешно сменялись одним за другим, и вновь возвращались, но уже в более плохом качестве, и так раз за разом, как со временем изнашиваемая плёнка.
Умирали и эмоции, ибо его не настигла даже паника, и в конечном итоге, парень полностью смирился с неизбежностью – покоиться в могиле, пребывая в тишине и полном обездвиживании. Как-то ненавязчиво, что даже не показалось внезапным, развеяв тишину, в сознании раздался веселый голос:
- Что, гниём потихоньку?
- Кто здесь? – сказав это, Леша от неожиданности чуть не вскрикнул, и больше от факта, что он теперь может говорить, чем от возникновения голоса, задавшего вопрос.
- Я не здесь, а там. А вот ты… хммм. Не холодно тебе?
- Кто ты?
- Ах! - раздался наигранный вздох, – я тот, кто сейчас стоит на твоей могилке прямо над тобой и думает, вытащить тебя из гробика или нет.
Наступило молчание, после которого, парень спросил:
- Что тебе нужно?
- Об этом погоди, вопрос в другом - что т_е_б_е нужно?
Через несколько мгновений, наполненных задумчивой тишиной, человек произнёс:
- Да.
- Что «да»? – поинтересовался весёлый голос.
- Вытащи меня отсюда.
- Аххах, а теперь вопрос обо мне. Я тебя вытащу, а ты убьешь человечка, для меня.
- Что? Да ты… - парень хотел возмутиться, но заметил, что движет им некий автоматизм, нежели эмоция, которой и не было.
- И любовь свою увидишь… живую. Мария вроде, да?
- Машенька? Жива?.. Где она?!
- В общем… бывай! Я пошел.
- Стой! Стой! - но в ответ не было ни звука. - Стой!!!
- Что орать-то? - спокойно произнёс всё тот же голос.
- Я согласен.
- Ой, что?
- Согласен я!
Парень вдруг ощутил, что может двигаться. Когда он сжал кулаки и несколькими ударами, с легкостью пробил крышку гроба, на него мгновенно осыпалась земля. Не замечая веса толстой земляной массы, парень начал неторопливо «карабкаться» вверх. Через некоторое время, к кончикам пальцев рук, прикоснулся кладбищенский ветерок. Вскоре мертвец вылез из могилы, и выпрямившись, ощущал прикосновения свежего ночного ветерка, что ласкал его кожу и проникал в гниющее нутро через рот и швы.
- Легче? – на каменном кресте рядом стоящего надгробия, сидело маленькое существо с белой, как снег кожей и горящими как угли догорающего костра глазами. Человеческого, худощавого телосложения тело было обнажено, но половых органов не было видно - они пропадали в тусклом, бледном сиянии, чем-то напоминающей шерсть, которой по факту-то не было, была лишь эта своего рода аура. Из-за тех же белоснежности тела и тусклого, бледного сияния, черты лица различить не представлялось возможным, как и понять половую принадлежность существа. Голос же его тоже был не понятным, каким-то средним. На голове красовались заостренные ушки, а сзади озорно подёргивался не толстый, длинный хвост, как у котов в ажиотаже игр.
- Где Маша?
Существо покачало головой:
- Ты в начале, наш уговор выполни, если не хочешь обратно в могилку.
- Да пошёл ты! – Алексей решительно развернулся, но едва он сделал шаг, как ноги внезапно подкосились, и парень упал.
Существо к нему приблизилось и поведало о том, что предупреждать не любит, но за каждое предупреждение берет свое. Далее парню стало известно – он двигается, благодаря белому, маленькому человечку, по воли которого, мертвец может вновь испытывать неограниченное время все посмертные муки на ощущениях земного тела.
- Ну а теперь, пошли, - существо спрыгнуло с креста и пошло к той стороне, где находился выход из кладбища, после которого, под ноги бросалась тропинка, ведущая сквозь ночные заросли деревьев в город. Парень следовал за ним.
Не дойдя до кладбищенских ворот, пара остановилась. В ночной темноте, они увидели пожилую женщину, которая сидела через несколько надгробий от них – на коленях, около одной из могил.
- Стой-ка ты здесь, ты виден, а я, сейчас, - сказал белый, маленький человечек, и тут же, проворно оббегая металлические оградки и перепрыгивая через надгробия, направился к живому объекту, что недавно возник в их поле зрения.
- Светочка, зачем ты ушла? – сквозь не громкий плач, бормотала женщина.
Добежав до цели, существо шустро запрыгнуло на плечи человека и, склонившись над головой, закричало:
- Ой-ушлааа! Ой-померлааа!
- Света! – вскрикнув, женщина упала на могильный холмик.
- Исдооохла!
Истошно завопив, женщина потеряла сознание.
Отцепившись от жертвы, существо вернулось к Алексею.
Из своего наблюдения, парень сделал вывод – существо питается энергией живых, и на них же воздействует, но не физически; исходя из чего, у него возникла догадка о причине его надобности существу.
- Сожалейки, - фыркнул белый, маленький человечек, двигаясь по прежнему курсу.
Проходя через ворота кладбища, существо представилось омертом.
И вот - тропинка, выводящая из лесопосадки позади, а перед глазами - пустое шоссе, за которым начинался город. Удивился бы какой-нибудь водитель, видя разносящего смрад покойника, который благополучно пересёк дорогу и вошёл в город...
В это время в городе из ночного бара выходил изрядно подвыпивший парень. Вскоре его пьяное тело шаталось по ночным улицам. Очутившись в одном из темных переулков, оно застыло - хозяин почувствовал холод, неожиданно пробежавший по его спине:
- Кто здесь?! – крикнул он угрожающим тоном.
В ответ раздался приглушенный стон. Находясь в углу - в самом темном участке переулка, Алексей смотрел на парня, к которому внезапно подбежал омерт и встав около него, замер. Впав в недоумение, мертвец вопросительно глянул на белое существо.
- Идиот! Он же меня не видит! Нападай!
И тут же, человек в запачканном землей похоронном костюме, вышел из своего убежища.
Пьяный парень не успел и рта раскрыть, как холодная рука покойника схватила его за гортань и тут же, под «аккомпанемент» кровавого «гейзера», вырвала сжатую ею человеческую часть организма..
Через несколько мгновений, тело парня лежало на асфальте, издавая тихие всхлипы и дергаясь в конвульсиях, пока не испустило дух.
- Гнить теперь ему в гробике, ну а там, и я нарисуюсь, - промолвил омерт, после чего, они отправились обратно на кладбище.
Вступив на территорию спящих, Алексей краем глаза заметил лежащего среди могил, не очень далеко от него, знакомого человека. Когда их не было, женщина очнулась и отползла от могилы некой Светланы, около трех метров, а затем умерла от остановки сердца.
- А теперь и о твоей любимой поговорим, - начал омерт, когда они стояли у «выпотрошенной» могилы Алексея, – значит так, в аду её нет, - он ловко запрыгнул на то же надгробие, что при их самой первой встрече. – и…
- Ты же говорил что она жива, то есть она здесь, на земле! А она, значит…
- Ты что! Нет конечно! И в раю нет. Там тем более! Там вообще, только пару святошь, и то, наверное от скуки в нарды играют, другие ведь стоят, смотрят.  Твоя любимая даже перед Князем не предстала!
- Так где же она тогда?!
- Она в гробу… теперь не лежит, ожидая своей участи. А ходит по миру, вольная в мире живых делать то, что пожелает.
- Объясни.
- Среди бессмертных она.
- Упырь?
- Догадлив. Они причислены к тёмному круговороту, вечная тьма там, и прочее, как колдуны и ведьмы. Последние, после своей смерти, сразу покидают земную оболочку и, доделав незавершенные дела прошедшей жизни, воплощаются в очередную оболочку по своему вкусу и выбору, если конечно они бесят своих не обижали, и Богу не дерзили. У них не всё как у людей, конечно, про ведающих, – омерт улыбнулся.
- Мне её, как найти?! Где?
- А на это, план следующий: эту ночь ты будешь в могиле, а на следующую, как снова убьешь человека, я покажу тебе место, где завтра будет твоя земная любовь, - в "земная" омерт сделал ударение романтической ноткой, - готов?
Мертвец недовольно скрестил руки на груди:
- А как же наш договор?
- Ну, во-первых, я не уточнил один очень приятный для тебя момент: ты можешь кушать живых, а тело твое будет улучшаться, что со временем и от живчика не отличишь, и насчет этого, которого порешил только что, не надо было мне перед этим дерзить. Я говорил же, что за каждое, беру своё. Где твоя этика? Кто с ней, тот не знает проблем, особенно когда идут дела серьезные. И помни, правила диктую я, или забыл?
- Нет, - удручённо ответил Алексей.
- Вот и ладушки у бабушки, - омерт хихикнул, вспомнив умершую на кладбище пожилую женщину, – полезай тогда обратно. Поваляешься пока, а я погуляю ещё чуток, может кого и найду, до рассвета ещё не скорое время.
Парень обречённо прыгнул в яму. Едва он лёг, исчезнув во мгле чёрного дна, как омерт тут же вскинул руку, и могила вмиг засыпалась землёй. Перед тем как отойти от холмика, существо глянуло на него и телепатически передало информацию покойнику, находившемуся под ним:
- Завтра тебе и двигаться верну силу.
Прыгая от дерева к дереву и шустро носясь между могильными оградками, омерт неожиданно что-то почувствовал и остановился. Он резко повернул голову и устремил свой взор в сторону дальних надгробий, где в ночной темноте на миг замерцали красным огоньком глаза, смотревшие на него. Не сводя взора от места, где он их увидел, омерт запрыгнул на излюбленное место - одно из надгробий:
- Графиня! Я и не думал что Вы так скоро, - и приветливо улыбнулся возникшей перед ним высокой чёрной тени.

(окончание 2 главы)

© Е. В. Рябинин (Сумрак)
vk.com/screamsofthesouls

примечания:
* глава I: http://proza.ru/2021/02/13/1695
**в раннем творчестве автора, омерты известны по повести "Пещера"