Внимание мошенники. удавы душат нежно

Валентина Анатольевна Никитина
ЭТО НЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ РАБОТА, ЭТО КРИК ДУШИ. ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЗА ПОВТОРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ НЕДОРАБОТКИ. МОЖЕТ БЫТЬ КОГДА НИБУДЬ Я ПРИГЛАЖУ ЭТУ СТАТЬЮ, СЕЙЧАС ПРОСТО НЕТ СИЛ.

На сайте «Одноклассники» увидела объявление о бесплатном удалении морщин для женщин 56 лет.
1. Реакция: Удалить морщины? Невозможно. Это не только проблемы кожи, но и состояние мышечного тонуса. Ботокс, что ли, закачивают?
2. Реакция: Я уже много месяцев хвораю, совсем прокисла… Может встряхнуться хотя бы психологически? Как в парикмахерскую сходишь – уже себя человеком ощущаешь. Но ботокс закачивать не стану – пошли все на фиг, с такой гадостью!
3. Реакция: Любопытство: это явно рекламная акция. Интересно – что рекламируют? Или просто клиентов завлекают?
Нажимаю кнопку: записаться. (А, гори всё огнём!) Записываю имя Валентина, телефон, возраст. Следующим идёт пригласить подругу. Усмехаюсь: Мои подруги так же равнодушны к косметике, как и я.
Вспоминаю знакомых с более авантюрным характером. На ум приходит только Лариса. Она даже зимним плаванием, как говорит, увлекается. Записываю её телефон.

Через некоторое время мне позвонили, спросили: действительно ли я записалась и приду ли одна или с подругой. Ответила, что насчет подруги не уверена, я до неё не дозвонилась.
Подробно и даже дотошно объяснили, как доехать, записала: Дуки 56, остановка «Курган», напротив  здание МПСУ. Четвертый этаж, кабинет 402 или 425 (какой будет свободен на тот момент) Время 12 часов дня 30 апреля.
29 апреля в 19.47 пришло смс сообщение: «Уважаемый клиент!!! Напоминаем, что Вы записаны в «Центр Красоты и Здоровья» на бесплатную диагностику и СПА процедуру по омоложению. Просим Вас не опаздывать, т.к. за Вами закреплён специалист. Спасибо, что приняли наше предложение. Будем рады Вас видеть! Адрес: г. Брянск ул. Дуки д. 65 (здание МПСУ)

30 апреля приехала к 12 часам дня. В здании с трудом нашла эту фирму (подсказывали два вахтера в разных местах здания).

Две обаятельные девушки подтвердили, что процедура совершенно бесплатная (Рекламная акция нового инновационного продукта, который пользуется огромной популярностью в Европе и Израиле и в честь открытия нескольких новых салонов в Брянске). Рассказали, что ЛЕЧЕНИЕ кожи лица, шеи и области груди ниже шеи они обычно производят за деньги, но дешевле , чем в других салонах. Называли цены около трёх тысяч, около пяти тысяч…
А потом спросили: «Вы пенсионерка?» Я удивилась: «Конечно пенсионерка!», про себя иронизируя: А чего они ещё ожидали, приглашая женщин 56 лет? «Для пенсионеров у нас большая скидка: договор на лечение пенсионерам у нас стоит 1.600 рублей!». (Я мысленно оценила: демонстрируют «вилку цен»).
Одна из девушек предложила мне устроиться на кушетке.
Кушетка была высокая, я помню, что с трудом вскарабкалась на неё, жалуясь девушке на суставы.
Потом улеглась мне предложили РАССЛАБИТЬСЯ И ЗАКРЫТЬ ГЛАЗА… занимая меня разговором она мазала мне левую сторону лица каким-то кремом, водила по коже каким-то приборчиком…

А вот далее начинаются странности...
 
(Не имею права рассказать приём, которым воспользовались манипуляторы – боюсь, найдутся желающие им воспользоваться. Слишком простой!)

Анализировала я своё состояние, конечно позже, но помню, что именно с этого момента, началось состояние эйфории и повышенная болтливость. ( Я человек общительный, разговорчивый, с «подвешенным языком», но ЭТА БОЛТЛИВОСТЬ была неестественной даже для меня). Первое, что позже пришло в голову: Они ничего в этот крем из наркотиков не добавили? Но ощущения были похожи не на опьянение, а на состояние транса. Правда наркотиков я не принимала, состояние от них мне не знакомо…(Спинальный наркоз считается?)

Я занималась аутотренингом с 80- годов, потому ощущения в трансе мне знакомы хорошо. Но в состоянии транса я обычно контролирую процесс, наблюдаю за ощущениями, выполняю, поставленные перед сеансом задачи…
В данном случае, введение меня в транс без моего ведома, оказалось для меня неожиданным. Я, откровенно говоря «зевнула», не ожидая подвоха, не заметила подготовки к гипнозу. А ведь сама ситуация с «лечением», укладыванием на кушетку, предложением расслабиться и закрыть глаза, должна была меня насторожить.
В 1988 году, работая администратором ДК Железнодорожников, я организовывала концерты коллективам ДК, в том числе вечера гипноза гипнотизёру Федоренко (не помню имя отчество). Он вместе с юношей учеником проводил сеансы гипноза в санаториях, трудовых коллективах. Я возила его даже в Дубраву, где под Севском жили мои родные. Я выводила из зала на сцену гипнабельных, внушаемых людей.
Лет 15 назад я была послушницей в православном храме, исполняла обет… Это особая история, я занималась духовными практиками под руководством наставника. Прошла хорошую духовную школу. И это тоже дополнило мои знания о психике и психологии человека.
Я знаю о том, что во время наведённого транса отключается критическое восприятие реальности, мозг расслабляется и снимает многие фильтры, призванные производить оценку входящей информации. Человеку, введённому в транс можно внушить то, что желает манипулятор.
Потому втройне обидно и стыдно, что я так попалась!

Только 2 мая я смогла анализировать свое состояние во время этих событий.
Когда я «очнулась» от внушения окончательно?
Ломая голову: почему я вела себя так рассеянно, почему подписывала документы, не глядя, не задумываясь о том, что я делаю, я вдруг сосредоточилась на одном моменте.
Первого мая в милиции, когда участковый предложил мне подписать протокол, я подписала его НЕ ЧИТАЯ. Потому, что доверяла этому человеку, потому, что у него реально не было необходимости делать мне подлянку.
Но я помню общий вид документа: это был бланк, где сверху участковый заполнял мои данные, потом помню примерно объём текста написанный им от руки, потом я написала о том, что с моих слов записано верно, поставила число. Подпись. Я была зла, раздражена, потому подпись получилась большой, размашистой, скакнувшей хвостом вверх…

И тут до меня дошло – я не помню внешнего вида документов, которые подписывала в фирме манипуляторов! Это при моей –то памяти? Среди брянских писателей, я чуть ли не единственная, кто все свои стихи читает наизусть, не заглядывая в текст. Я в прошлом году защитила диплом Литературного института им. Горького.

Смутно, как картинки из сна, помню: у меня взяли паспорт, пенсионное удостоверение, страховой полис, стали делать с них ксерокопии. Мне было радостно и легко, меня не волновало – зачем берут мои документы, не объясняя причины. Попросили подписывать, как в паспорте (я весело засмеялась – я давно так не подписываюсь. Но даже не задумалась – зачем им нужно, чтобы я где-то подписывалась, тем более, что бы подписывалась, как в паспорте. Не задумывалась, что такая подпись может быть важна. (Я ведь знала,  что так подписывают финансовые и юридические документы). Но я старательно, как весёлая школьница несколько раз скопировала подпись с паспорта, которую мне подсунули под нос, ощущая, будто подделываю собственную подпись. Иногда ошибалась, весело говорила: «А, вот этот хвостик забыла! И подрисовывала  «хвостик». В нужных местах, где мне говорили, писала фамилию, имя отчество, или фамилию с инициалами. Попросили телефон родственников (такое со мной было только тогда, когда я ложилась в больницу). Но это тоже меня не насторожило!!! Я дала им записать имя, отчество и фамилию сына, дала его телефон.  Теперь понимаю, скорее всего, его записали моим поручителем. Мне даже в голову не пришло, что эти данные могут использовать во вред сыну!
Как я написала, в заявлении в милицию, если бы в моём присутствии произнесли слова «банк», «ссуда», «кредит» или что-то вроде того, я бы очнулась от любого гипноза. Как та скромная девушка, которую попытались во время гипноза раздеть. Никогда не влезаю в долги и кредиты банковские, так как трезво осознаю – мне это не одолеть!

С удивлением осознала, что мне говорили много несуразностей, которые я слышала, фиксировала памятью, но на которые НЕ РЕАГИРОВАЛА. Явные нестыковки не заставляли меня насторожиться или выразить недоверие, что присуще мне в обычном состоянии.
Например: мне говорят, что если я заключу с ними договор, то буду платить 1.600 рублей за… 13 (!) месяцев обслуживания. Я мысленно замечала, что это нереальная цена за нереальное количество месяцев, но мысль тут же ускользала. 
Что мне дадут аппарат для лечения и кремы СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО. И БЕСПЛАТНО два раза в месяц будут проводить диагностику и лечение. (Так бесплатно, или за 1.600 рублей? Хотя, если за такое количество месяцев, то эта сумма тоже может считаться «бесплатно»)
Я не жадная и про бесплатный сыр и мышеловку хорошо помню. А тем более, не жадна на косметику. В основном моя косметика - это шампунь, мыло, зубная паста, духи и  губная помада. После послушничества в церкви я стала совсем равнодушна к макияжу.

Помню у трех вокзалов в Москве (там в те годы были торговые палатки) тоже молодые люди устраивали «рекламную акцию» предлагали «бесплатно» бытовую технику, с условием, чтобы я рекламировала её своим соседкам и подавала их фирме заявки. Я нормально среагировала на «бесплатно», втайне ёрничая выспрашивала их условия, способы доставки, связи… Ловила на нестыковках. Дождалась, наконец, когда они предложили оплатить «по сниженной цене» эту технику, я рассмеялась и ушла.
Тут ситуация была сходная. Только никто не просил с меня денег. Предлагали (после того, как я подписала кучу бумаг!?) прийти к ним через две недели (в другой фразе: через месяц) и подписать договор на лечение.
После этого, они два раза в месяц «бесплатно» (Это после заключения договора-то?) займутся моим лечением. Все эти многочисленные «бесплатно» и нестыковки фиксировались сознанием, но уплывали, не вызывая никакой реакции. Хотя в обычной жизни это могло насторожить и ребёнка, а не то, чтобы меня, с моим ехидством по поводу бесплатного сыра.

Внесли пакет, в котором находился чемоданчик и что-то ещё. Мне сказали, что они дают мне БЕСПЛАТНО набор кремов и прибор для массажа, к этому прилагаются инструкции по применению.  Я дважды переспросила: «Бесплатно?» И мне подтвердили. Но я за это должна приглашать к ним своих подруг, знакомых и родственников. Приглашали стать постоянным клиентом.
1. Первая реакция – чувство тоски.
2. Я понимала, что никогда у меня не хватит терпения заниматься своей внешностью в том объёме, что они говорят, а значит, эта косметика мне практически не нужна.
3. У меня не было подруг, увлеченных своей внешностью, и рекламировать их товар было некому, потому связываться  с этим не хотелось.
4. Пакет даже на вид был тяжеловат, и таскаться с ним по городу не было желания.
5. У меня фантомно «заныли» операционные швы, напоминая, что не желательно таскать тяжести.
«Нет, нет,- сказала я, - мне нельзя тяжести поднимать после операции, да, к тому же мне ехать надо в Союз Писателей, на семинар. Не хочу с этим туда ехать. Не такси же вызывать…»
«Мы вызовем вам такси!» сказала одна из девушек и убежала куда-то.
«Не надо такси. У меня из денег только сто рублей. Остальное на банковской карточке. Так доеду.» - попыталась я отговориться от необходимости таскать этот пакет.
«Мы дадим денег на такси» и мне протянули 200 рублей. Я взяла из них сто. Моя попытка вернуться к самостоятельности была подавлена.
Младшая девушка, по приказу старшей взяла пакет и повела меня вниз, на улицу, дожидаться такси. Дождалась такси, убедилась, что я сажусь. Подала сумку и ушла.

Задала себе вопрос: зачем они так настойчиво усадили меня в такси и даже добавили сто рублей на дорогу? То, что в нашей жизни такая чрезмерная забота о нищих клиентах из разряда фантастики, понятно и без слов.
Думаю, что в состоянии наведённого транса и с отключённым критическим восприятием действительности, я легко могла попасть под машину, переходя дорогу. А им нужно было, чтобы я осталась жива и оплатила вместо них банковскую ссуду. Проявляя «заботу» обо мне, они заботились об украденных у меня (будущих!) деньгах.

Приехала на такси домой. Бросила пакет с чемоданчиком в кресло. Прилегла, немного подремала. Это не удивило – я после болезни легко устаю и часто отдыхаю днем. К пяти часам поехала в отделение Союза Писателей России на семинар поэзии.
Вечером в мобильнике обнаружила запись: HomeCredit Валентина Анатольевна! Поздравляем с заключением кредитного договора 2217270081! Контролируйте ваш кредит, поступление, дату и сумму вашего платежа в личном кабинете: www.homekredit.ru/cabinet   30/04/15  13:10
Сначала не поняла, о каком кредите может быть речь. Потом стало постепенно доходить, я в панике кинулась к «подаренной» сумке с косметикой. И там обнаружила договор купли-продажи всученных мне косметических средств на фантастическую для меня сумму 59.900 рублей. И Договор №22117270081 с банком ХОУМ КРЕДИТ на сумму 39.000.00 руб. с процентами 29% годовых.
У меня глаза на лоб полезли: вот так «бесплатная процедура»!
Я тут же позвонила знакомой, её муж Михаил, по профессии следователь и рассказала о мошенничестве. Они приехал, Миша посмотрел документы, сказал о том, что нужно только судиться с ними, но, похоже, тут всё предусмотрено. А твои слова будут против их слов. Они скажут, что ты сама добровольно согласилась на это. Сказал, что обращаться нужно не по месту прописки и не по месту проживания, а по месту совершения преступления. Ничем помочь он мне не может.
На следующий день, 1 мая, я написала заявление о мошенничестве, но участковый Чуев Николай Иванович сообщил, что таких заявлений на эту фирму много, гуляют по инстанциям. Нужно судиться, но у них обычно всё предусмотрено в документах, не подкопаешься.
Я предложила направить к ним мою подругу, чтобы доказать, что это мошенничество. Что ни о каких суммах речи не шло.
Но он сказал, что для участковых это нереально. Всерьёз ими мог бы заняться только УБЭП, но суммы для экономического преступления маленькие. «Вот если только объединить все эти заявления в одно дело», - задумался он, - Мы в эту фирму обращались, но это такие наглые люди! Говорят: Если бы вы видели, какими счастливыми они от нас уходят!»
Он рассказал, что они проходят обучение в Москве, учатся, как обманывать людей. Называется это у них «Агрессивный маркетинг». В Брянске их целая сеть. Наверное, и в других регионах тоже самое.
Только второго мая я смогла осознанно проанализировать свое поведение, состояние и внутренние реакции на события того часа.
И только второго числа я смогла сознательно читать и анализировать оба договора. До этого я не могла на них сосредоточиться. Перед глазами плыло, текст не читался, страницы путались. Я в момент опасности не теряюсь, обычно собрана, методична и деловита. А эта ситуация была чрезвычайно опасна для меня.
Так до меня дошло, что внушение было рассчитано на более долгий срок. И внушена было именно полная невозможность сосредоточиться на документах и решении вопросов с ними.
Всё время, что я вспоминала и анализировала произошедшее, испытывала внутреннее сопротивление, тьму, периодически накрывавшую сознание и головную боль в лобных долях.

Прошу всех, кто может связаться с другими жертвами манипуляции, чтобы объединиться против этих крыс-мошенников. Помогите найти специалистов, способных защитить людей от них и избавить от договоров, подписанных под воздействием манипуляторов.
К сожалению, такие специалисты могут оказаться только в  Гос. Безопасности. Для них такие случаи слишком мелкие.
Хотя я не согласна: если сеть мошенников распространилась из Москвы по стране – это уже грозит большому количеству граждан страны.
Людей ограбленных клофелинщиками спасают, а против таких мошенников нет даже законов.