Рыбозавод. Апельсин

Сергей Бибко
Андрей Борисович отставной военный. Любимый его анекдот
- про аэродромного, вечно жалующегося на жизнь,  дерьмо-
воза, который на предложение: "Да брось ты эту работу!",
возмущенно восклицает:

"Чтоб я ушел из авиации?!"

Иногда мне кажется, что Андрей Борисович  из авиации не
ушел.
Особенно случись где-нибудь неподалеку вертолет. На шум
винтов АБ делал стойку, как английский сеттер, такой же
поджарый и элегантный, он замирал и небо отражалось в
его глазах…

Пути наши впервые пересеклись в кабинете
производственно - технического отдела местного рыбозавода,
где я работал в качестве заместителя не существующего в
природе энергетика, а Борисович пришел исполнять обязан-
ности инженера по охране труда. В резюме у него было
по-спартански лаконично написано: подполковник авиации в
отставке, работоспособен,легко обучаем.

Работоспособность его меня, успешно маскирующегося лентяя,
просто потрясла - в небывало краткие сроки он разгреб авги-
евы конюшни ОТ и ТБ*, не чищенные его предшественниками
много лет, разложил по полочкам, упаковав в пронумерованные
папки, килограммы созданных заново инструкций, проинструкти-
ровал вживую под роспись весь трудноуловимый многосменный
персонал рыбозавода, который для каких-то хитрозадых  финан-
совых целей был  формально рассован по трем или четырем ООО**,
оснастил цеха пожарной сигнализацией, поверенными и заправлен-
ными огнетушителями, пожарными рукавами, разработал планы эва-
куации,и прочее, и прочее...

Наши рабочие столы стояли неподалеку друг от друга и являли
собой полную диаметральную,  я бы даже сказал - антагонисти-
ческую противоположность. Стол АБ- мебель офицера Генерального
Штаба Российской Империи с пухлой рабочей тетрадью на полиро-
ванной поверхности, причем  обрез тетради  и край столешницы
параллельны друг другу, строгий канцелярский набор, перекидной
календарь, веер, заточенных до иголочного состояния, карандашей,
белоснежный ластик, телефон. Незатейливый лоск всепогодной функ-
циональности, постоянная готовность к выполнению поставленных за-
дач любой сложности.

Мой стол не был виден из-за расползающейся груды бумаг, запчастей
и всякого хлама, поэтому некоторое имущество, в том числе и вазон
со цветущим лимоном, вечный мой спутник при смене работы и кабине-
тов, ненавязчиво захватило часть стола главного механика.

Механик сильно не обижался, так как у него был свой кабинет в
механцехе, а к нам он приходил в основном на планерки и лясы
поточить.
Да и знакомы мы были по прошлой жизни.

"Слушай, Петрович, а какое-такое петушиное слово ты знаешь, что
у тебя лимон все время цветет, а в бухгалтерии подыхает?"- издалека
начал философский разговор механик.

"Вы, Сергей Александрович, меня оскорбить хотите?"- пришлось
прикинуться невеждой, чтобы избежать долгого трепа.

"Так это в смысле -  волшебное такое слово!"- купился механик.

"Считайте, что Вам это удалось!"

Хлопнул дверью. Пошел спасать.

С некоторых пор, с подачи Славки Кошкина, сплавившего  мне
изгнанный из дома  лимон, закрепилась за мной слава спасателя
обездоленной флоры.
Со Славой  мы в прошлой жизни трудились вместе в городских
«Тепловых сетях», а в позапрошлой, еще совдеповской, на этом
же рыбозаводе, поэтому отказать ему я был не в праве, да и
растение жалко было. Разрастанию легенд о начальнике участка,
у которого все посаженное лихо цветет и пахнет, поспособствовало
и то, что лимон этот вскоре оделся глянцевой темно-зеленой листвой
и буйно зацвел. Цветочки пришлось оборвать, зато оставленные три
превратились в быстро набирающие вес и объем плоды, посмотреть
на которые наладились делегации из конторы «Тепловых сетей»,
расположенной неподалеку от центральной котельной, где находился
тогдашний мой кабинет. Паломничество это, конечно щекочущее
самолюбие, пришлось авторитарно прекратить после того, как Лёха
Далич, один из замдиректоров по непонятно каким вопросам, протя-
нул свою длань портового грузчика и потискал ближайшийк нему ли-
мон на предмет определения подлинности оного и отсутствия лески,
нитки или скрепки.

Я не успел даже и рта открыть, но мне показалось,что лимонный
куст содрогнулся.

Войдя на следующий день в кабинет я увидел на сером линолеуме пола
желтоватый округло - продолговатый плод сиротливо прижавшийся
к ножке кресла. Почему-то вспомнился Жванецкий с его выжатой в чай
канарейкой.

Обесчещенный фрукт я отдал Лехе.

Сказал: «Попей чайку…». За руку с ним не здоровался потом недели две.

Лимон же в бухгалтерии оказался апельсином, но это, как говорится,
уже совсем другая история.

* ОТ и ТБ- охрана труда и техника безопасности.
** ООО- общество с ограниченной ответственностью.