Мой дед - герой!

Ольга Скоробогатова 2
      
         На фото мой дед Васильев Владимир Александрович (1916-1994)



         Мой дед   никогда не рассказывал мне  о войне. Эта тема для него была  почти закрыта.  И сколько бы я не выспрашивала, сколько  бы  ни  просила что-то рассказать, он всегда отнекивался  и  быстро переводил разговор в другое русло.   Собственно, приставала с расспросами к нему только я, бабушка, думаю,   знала, что он не любит говорить и  вспоминать о  войне.  Может, это было от  того, что  он  всегда о ней помнил…    

         До Берлина  дед  не дошел.   Свой путь в  рядах Красной армии он начал с марта 1943 года   на  Ленинградском фронте.  Был дважды контужен, в результате контузии до конца жизни  плохо слышал.  Попав в окружение,  их  подразделение    целый  месяц просидело  в  болотах.   Ведя  ожесточенные   бои,  им все же удалось  вырваться  из вражеского кольца и соединиться со своей частью.   Там он заболел малярией, которая тоже  преследовала его всю оставшуюся жизнь.    
        10 мая  1944 года ему было поручено  обеспечить связь между   батареями. Во время выполнения задания, он был тяжело ранен в ногу, но  сумел  выполнить задание,   за что был  награжден  Орденом Славы 3  степени.  После этого ранения  дед на фронт уже не вернулся,  он  стал инвалидом.  Ему ампутировали стопу правой ноги.  Потом были долгие месяцы лечения, переезды из  госпиталя в госпиталь  и   длительная реабилитация.   

       О его подвиге   я   узнала   недавно,   случайно  обнаружив  в интернете сайт  Министерства Обороны «Подвиг народа».   Дед так и не рассказал  нам, за что он получил Орден Славы…         
 
         Моему деду повезло,  потому что  он  вернулся  домой живым  и  прожил долгую     жизнь  вместе со своей семьей.  Но он  всегда помнил о своих товарищах, не вернувшихся  с войны, оставшихся лежать там, на полях  сражений.    И   мы будем помнить о них,    об их бессмертном  подвиге.    Всегда…    Пока мы есть,   пока мы живем и дышим!

        А наши дети и внуки   никогда  и никому   не позволят  переписать историю,    и лишить   наших дедов  и  отцов  права называться  ПОБЕДИТЕЛЯМИ!


  7 мая 2015 г.