1, 2, 3, 4, 5 я иду себя искать

Ирина Лианова
См.содержание романа:
http://proza.ru/2013/12/13/1795

См.содержание Вирт. кино:
http://www.proza.ru/2014/02/22/199

См. предуведомление:
http://www.proza.ru/2014/02/07/1785



ЗАПИСКИ МЕДВЕДЯ
или
ПО ТУ СТОРОНУ РЕАЛА
(роман)


ПРИЛОЖЕНИЕ №31

/НЕСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ/
Внимание: Эта миниатюра

СПРАВОЧНИК ДЛЯ НЕПОСВЯЩЁННЫХ


1, 2, 3, 4, 5 – Я ИДУ СЕБЯ ИСКАТЬ

Часто, стоя на опушке ночи, слышала я шелест ив склоненных … Я иду на зов. Противление бесполезно и мучительно.

***
Так и ехала, сердцем ведомая, к окошку прильнувшая и облизывающаяся.

Вот же старость как радуется вниманию и нужности своей, что и о годах почтенных забывает и не только душой, а и телом оживает.
—— Ты, голубушка, какой бы лютой судьба не оказалась, не иди против, не любит она этого, осерчает, все припомнит. Сделай, что предначертано, с судьбой не играй, а то так и будешь маяться…
—— Вот тебе и природа твоя, ешь её теперь, наслаждайся – подмигнула мне сопровождающая.
Я прочла вслух имя с бумажного клочка….

Глаза его были подобны озеру – на поверхности казались ясными, прозрачными, а рассмотреть захочешь, глубже нырнешь - дна не видать лишь синь непроглядная. Водяными прозвала я их. Персонаж окинул меня взглядом, насквозь видящим, и молвил: «За именем, стало быть, приехала, за судьбой».
Персонаж немногословен, внимателен, чувствуется в нем сила древняя и мудрость, давно нами позабытая, отринутая да от того утраченная.

Взглянула я в глаза водяные и забылась в синеве их бездонной, пропало все вокруг нас находящееся, ни неба над головами, ни земли под ногами, полуявь наступила.
… Обернулась я, глаза водяные шли за мной словно привязанные. Глаза эти суждено мне от себя не отпустить, суждено в них утонуть, суждено хозяина глаз Единственным наречь… Суждено мне утопленницей стать.
—— К полуночи отведу тебя к озеру – глаза его темны и печальны.

* * *
Сине-зеленые ленты волос, обрамив тело беленое, заструились по земле. Единственный смотрел на меня с болью неуемной, кручиной гложимый. … душу по сердцу пришедшую отпускать не желал …

. . .

Ивы озеру кланялись, ветви свои ко мне тянули, в ветвях посидеть приглашали, волосы расчесать, смехом хрустальным позвенеть, я и соглашалась.

. . .
И с тех пор ходит мой Единственный потерянным, каждую ночь ко мне стремящимся, на заре брезжащей меня покидая обласканным, услажденным, весь день себе покоя не находящим, в объятия мои любящие воротиться жаждущим.



***
За три слова до паденья,
За второе за рожденье,
За второе за рожденье,
Ты до полночи одна.

… сиди и не ерзай,
И азбукой Морзе подмигивай мне
Мы сделаем вид, что мир нам открыт
Вполне...

И снова скрипки запоют устало
И пляшут тени будто бы в огне
Кем бы ты ни был, что с тобою стало
Не так уж важно ни тебе, ни мне

Нить судьбы еще можно плести
Пить огонь из протянутых рук
Верить в то, что тебя хранит
Белым мелом очерченный круг

Только я не иду до конца
И обещанных слов не скажу
Дорожу половиной лица,
Половиной лица дорожу

А ты сиди и не ерзай,
И азбукой Морзе подмигивай мне
Мы сделаем вид, что мир нам открыт
Вполне...

Ведь что-то да значит
Раз зрители плачут
Рви волосы-кудри
И лоб свой напудри
В театре абсурда ты главный герой

А смоется грим, тогда уж держись!
Работай, скрипи, крутись механизм.
Где искры, где тьма? Где небо, где низ?
Не думай – скрипи, крутись механизм.

А все, что вокруг, так похоже на жизнь
Скрипи же, скрипи, крутись механизм

И азбукой Морзе подмигивай мне
Мы сделаем вид, что мир нам открыт
Вполне...

/Нарезка  из «Потерянный» Собеседникъ http://www.proza.ru/2015/05/05/1723
и «Пикник»


если ты из «ЛИЧНОЕ ДЕЛО» № 4.3.6, то вернись
http://www.proza.ru/2019/02/16/939