Крестик

Марина Матизен
С моим крестиком все пошло не так. Умываясь, я несколько раз царапала им ладони до крови, серебряное распятие почернело и чистке не поддавалось.

Он достался мне по случаю еще в юности. Руслана, жена одного военачальника, заказала у ювелира два золотых крестика с серебряным распятием. Один себе, а второй она предложила моей свекрови Шурочке, но не напрямую, а через тетю Нину.

Напрямую было никак нельзя, две подружки рассорились. А тетя Нина продолжала дружить с обеими и с удовольствием поставляла им свежую информацию друг о друге. Что касается Шурочки, жизнь у нее была какая-то "скучноватая" - муж, трое сыновей, заботы о семье. У Русланы наоборот жизнь "била ключом" - то она вышла замуж за диктора центрального телевидения, то за космонавта, то за генерала.
 
Купить золотой крест в те атеистические времена было непросто. "Шанс упускать нельзя, надо брать!" - подумала я. Шурочка мне бы его и так подарила, вне всякого сомнения, но я знала, что в подарок кресты принимать нельзя, и поэтому деньги свекрови, все-таки,  отдала.
 
А лет через двадцать начались у меня с крестиком проблемы. Тетя Нина продолжала нам рассказывать теперь уже страшные истории про нашу избалованную Руслану, хозяйку "двойника" моего крестика:  то она увлеклась шампанским, то перешла на крепкие напитки, то ее очередной муж бросил, то она диабетом заболела.

Вести о том, что из-за болезни она потеряла ноги и умерла, у меня странным образом совпали с неприятностями в моей жизни. Все. Довольно. Время пришло, нужно было что-то менять и что-то делать с крестиком.

Сестра Валентина посоветовала обратиться за помощью в Петровский монастырь к Матроне. Мы собрались и поехали к Святой. Стояли долго, несколько часов и все это время у меня в голове крутились мысли о крестиках-близнецах, о странной связи событий. Не находя никакого объяснения, я просто стала твердить: "Матронушка, забери мою печаль".  По мере приближения к мощам у меня внутри что-то стало проясняться, и я вдруг ощутила твердое намерение оставить крестик у Матроны.

Войдя в левый предел храма, я почувствовала сильное волнение. Поставив свечи и приложившись к раке с мощами, мы вышли с сестрой на улицу. Там я разжала руку и охнула, увидев крест. Я забыла его оставить! Зачем было так волноваться?  О чем я только думала?

Я запаниковала, потому что протиснуться обратно через выход было почти невозможно. Но Валя сказала: "Надо вернуться". Не помню как, но я прорвалась сквозь толпу обратно. Монахиня подсказала мне, где можно оставить крест. И только после того, как я опустила его в щель ящика для пожертвований, у меня непроизвольно вырвался вздох облегчения, и я почувствовала невероятную легкость.

А на обратном пути в церковной лавке мы с Валентиной выбрали мне новый крестик, который я и ношу до сих пор.