Кунжутное зернышко

Наталья Петрова 4
  На экране  телевизора, отлично натренированным шагом, как один,  проходят лучшие из лучших  всех родов войск. Ну, и военная техника, конечно. Это не просто техника - мощь страны, защита граждан!  По сторонам стоят люди - смотрят, снимают, любуются.  Это  Москва. Репетиция парада к 70-летию окончания Второй мировой.

  Вот телерепортер подходит к молодой девушке, сияющей от счастья.  Опытный оператор "взял" лицо девушки крупным планом.  Ах, какие глаза! Они искрились восторгом. Так обычно женщины смотрят на своих любимых.

- Скажите, пожалуйста, что вы ощущаете сейчас? - спрашивает репортер девушку.
- Я в восторге от  того, что  вижу здесь!  Не могу передать своего восхищения, видя нашу доблестную армию! Эта  новейшая техника, способная защитить нас, вызывает во мне  гордость за свою страну.   Я хочу еще добавить, что...

   Девушка  продолжала вдохновенно говорить. Я видела ее, но уже не слышала. Отличный кадр  немого кино!  Медленно опустившись в кресло, попыталась понять свою реакцию на слова этой милой барышни.  Она же говорила нормальные привычные вещи! Причем, говорила от души, от своего естества.  Почему же это выбило почву из под моих ног?

  Закрыв глаза, я мысленно перенеслась на то место, где проходила репетиция парада.

- Девочка, как тебя зовут? - спросила я девушку с экрана.
- Светлана - с обаятельной улыбкой ответила она.
- Красивое имя у тебя.  Чистое и светлое! - искренно сказала я.

- Можно спросить тебя  кое о чем?
- Да, конечно, спрашивайте! - с готовностью согласилась она.
- Светлана, скажи, ты знаешь чем начинены эти громадные ракеты, которыми ты восторгаешься?
- Конечно!  Веществом, которое...  -  она запнулась и побледнела.
- Которое несет смерть всему живому - закончила я за нее. Мы замолчали.

- Ты замужем? -  нарушила я неловкую тишину.
- Собираюсь выйти в июле... - тихо произнесла она.
- Счастья тебе! - я погладила ее белокурые  волосы. Она тихо улыбнулась в ответ.
- Девочка моя, послушай! Эта ракета предназначена для  детей, женихов, отцов и матерей, живущих в других странах.  Но и у них есть такие же ракеты, предназначенные для тебя, меня, для твоих еще неродившихся детей. Для всех нас. И этому нет конца.

- Вы так говорите, будто я виновата в гонке вооружений! - девушка уже пришла в себя.
- Да, виновата. И не только ты, но и я и все другие люди. Ты, понимаешь, девочка, что гонка вооружений у нас в голове?
- Как вас понять? - с недоумением в голосе спросила Светлана.

- Понять можно, если захотеть услышать. Вот мы с тобой находимся на торжественной репетиции парада Победы. На днях мы будем праздновать 70 лет со дня окончания страшной войны.

 Казалось бы, что после такой мировой бойни люди найдут верное решение, как всем народам мирно жить  на одной планете. Решение, конечно, найдено - вооружаться!  Кто сильнее вооружился, тот надежнее защитил себя. Это самообман!
- Но ведь все страны делают это! - перебила меня девушка.

- Верно! Но в каждой стране это делают политики и другие желающие поживиться за счет наращивания вооружений. Это в их интересах.  Народам своим они постоянно промывают мозги, что новейшее оружие - единственный способ защитить себя.
 
- Скажи, Светлана, ты хочешь войны? - спросила я ее.
- Нет, что вы! - замахала она руками.

- Я тоже не хочу. Спроси миллиарды других людей, они ответят то же, что и мы. Но, тем не менее, не задумываясь, мы соглашаемся с тем, что власть  вдалбливает нам в головы. И как результат - это уже становится  нашей мыслью и нашим устремлением. Внутри нас разбухает гордость, мы искренне плачем на парадах от одного вида  новейших танков, ракет, самолетов.

 И нам уже не столь важно, что колоссальные деньги, ушедшие на производство смертоносного оружия, можно было употребить на воспитание, образование, медицину и т.д. Вот и получается, что гонка вооружений прежде всего находится  в наших головах.

- Вы, кажется,  правы, - тихо сказала Светлана. - Я никогда не задумывалась над тем, что вы сказали.
- Я тоже не задумывалась, пока не поняла, что мое сознание формирует система, а не я сама своим желанием, - призналась я.

- Ну, хорошо! Что я одна могу сделать? Как я, маленький человек, могу повлиять на эту мощную систему? - девушка внимательно посмотрела на меня.
- Дорогая моя, это самая тяжелая задача - поднять важность каждой личности в общей системе - я задумалась, собираясь с мыслями.

Затем продолжила:
- Скажи, ты видела когда- нибудь как продавец взвешивает кунжутные зерна?
- Не приходилось - не понимая к чему я клоню, Светлана пожала плечами.

- А я покупала на восточном рынке.  Вначале продавец кладет на весы пакет с определенным  весом, заказанным покупателем. В пакете лежит большое  количество зернышек, отделенных друг от друга, но составляющих общую массу. Затем, чтобы достичь точного веса, продавец подкладывает в пакет по одному зернышку.

 Потому что каждое зернышко приближает к получению полной меры. Понимаешь, каждое зернышко! Его ничтожно малый вес формирует  общую массу! Каждый из нас и есть кунжутное зернышко!

Светлана довольно долго молчала, но все же сказала:

- Спасибо вам!  Как ни странно, но этот простой пример дал мне хоть какой-то образ для оценки себя как частички общества. Мне кажется, что я начинаю кое-что понимать.  Ценности, в которых мы живем и сами от них страдаем, сформированы нашим согласием, что от меня ничего не зависит. Вот если бы в одночасье нам кто-то переключил тумблер в другую сторону! Чтобы нам от чистых мыслей и намерений жилось хорошо!

- Ты большая умница!  Но  фишка в  том и состоит, что тумблер этот может повернуться только благодаря сумме  усилий каждого из нас, - подвела я итог нашему разговору.

  Светлана по-доброму улыбнулась мне и мы обнялись, как мама с дочкой. Мне так захотелось, чтобы моя новая знакомая ушла  с этой площади пусть с маленьким, но очень важным приобретением!  На прощанье я пожелала ей доброй судьбы. Девушка удалялась все дальше и дальше, не переставая оборачиваться и махать мне рукой...

    Резкий звук навязчивой рекламы вернул меня к действительности. Я выключила телевизор. Пребывая еще под впечатлением несостоявшегося разговора, подумала: "Почему мне кажется, что разговор не состоялся?"

   Ведь он же  был! Я реально  ощущала боль своей души от тех слов, что произнесла девушка с экрана телевизора. Обращалась  к ней, как к дочери. Пыталась пробудить ту спящую точку, которая поможет  почувствовать, что она не "маленький человек". Она - неотъемлемая частичка общества, способная влиять на все обстоятельства жизни. Неужели я забыла, что  мысль - это основа бытия и она никуда не исчезает?"
 От этого рассуждения появилась уверенность в том, что моя мысль не растворится, а непременно достигнет сердца девушки.