Письмо с фронта. 3 января 1943 года

Екатерина Шильдер
Письмо с фронта. 3 января 1943 года
3-1-43г.
      С 20 декабря 1942 года 3-я гвардейская танковая бригада, в которой служит Наум Григорьевич, находится в составе 7-го танкового корпуса и входит в непосредственное подчинение 2-й гвардейской армии Донского фронта и находится  в подвижной механизированной группе генерала Павла Алексеевича Ротмистрова.
      До декабря 1942 года 3-я гвардейская танковая бригада входила в 7-й танковый корпус, с 29 декабря 1942 года приказом Наркомата обороны 7-й танковый корпус был преобразован в 3-й гвардейский танковый. Теперь Наум Григорьевич служил в 3-м гвардейском танковом корпусе.
     И преобразованный 3-й гвардейский танковый корпус в  январе 1943 года наряду со 2-й гвардейской армией принимал участие в разгроме группы войск под командованием генерал-фельдмаршала Эриха фон Манштейна, который стремился пытавшейся деблокировать окружённую по Сталинградом немецкую группировку противника. Принимал участие 3-й гвардейский танковый корпус в освобождении Ростова-на-Дону.
      22 февраля 1943 года Павла Алексеевича Ротмистрову было присвоено воинское звание генерал-лейтенанта танковых войск за умелое командование 3-м гвардейским танковым корпусом. Последовало и назначение генерала П.А. Ротмистрова  командующим 5-й гвардейской танковой армией.

Здравствуй дорогая Аннушка.
Только что получил долгожданное письмо, которое ты еще писала 12-11-42 г., т.е. свыше полутора месяцев тому назад. Письмо, конечно, довольно таки устарело, но и ему рад, ибо уже отчаялся получить письмо, хотя и не хочу тебя обвинять, зная, что путь письму очень извилист и нужно много иметь терпения, пока его дождешься.

Нюра ты пишешь что получила деньги которые я тебе выслал, но это очевидно уже давние, ибо я тебе еще выслал второй раз, возможно что ты их теперь уже получила, кроме того послал тебе письмо и справку, которую ты просила.

Аннушка, немного странно мне показалось, когда прочел твой вопрос, откуда у меня деньги, которые я тебе высылаю, могу тебе сказать, что в армии лица младшего комсостава получают определенную зарплату, в том числе и я, поэтому теперь буду ежемесячно высылать тебе деньги, которые получаю как командир.

Нюрка, милая очень доволен, что ты проявляешь заботу, спрашиваешь, нуждаюсь ли я в теплых вещах, большое спасибо, что приготовила, они мне пригодятся, но присылать их не нужно, ибо я тепло одет, а здесь теперь уже не холодно, снегу нет, так что так проживу.

О себе почти писать нечего. Здоров. Наступаем и тесним фрица, много сдаются в плен и много бросают трофеев.
Аннушка дорогая надеюсь, что еще немного пройдет и мы вновь встретимся и заживем лучше.
 
В настоящей же момент от тебя только одного прошу пиши чаще и больше о себе и ребятах. Как мама? От Ленки и Павлика давно ничего не получаю. Ну, пока, всего хорошего, крепко целую тебя и наших ребят. Привет мамаше. Пиши поскорее. Наум Б.