Кошкина судьба

Валерий Грунер
                "Сказки дядюшки Гру". Книга первая.

Жила-была кошка – жирная, усатая, противная… Никого не слушалась, только ела да пила. Хозяин бранил кошку:
- Когда ж ты, бездельница, на помощь прийти соизволишь? День-деньской я кручусь по хозяйству, а ты только морду намываешь!
- А зачем меня завёл? Мы, кошки, не приучены к работе. Я у тебя в дому для красоты живу. А Красота – страшная сила! - И принялась хвост облизывать.
Взял хозяин веник с лопаткой и давай кошку по избе гонять. Всю шкуру попортил.
Выскочила кошка во двор и побежала к соседям.
- Примите меня, соседюшки, я от злодея-хозяина ушла! 
- А что делать умеешь?
- Много чего умею, - ответила кошка. - Есть, пить, когти точить, с котами гулять, на кровати валяться. Но главное во мне – красота. А красота – страшная сила!
- Ты себя в зеркале видела? - спросили соседи.   - За тебя теперь и пятака медного не дадут! Одна страшная сила без красоты осталась. У нас детки маленькие – пугаться станут.
Обошла кошка всю деревню, но никто её не взял. Худая, чумазая, облезлая вернулась она обратно к хозяину. Покаялась кошка – пожалел её хозяин, обратно в дом принял.
Кошка прожила с хозяином весь свой кошачий век. А когда померла, хозяин долго кручинился. Второй такой помощницы нигде в округе не сыскать: и мышей ловила, и дрова рубила, и кашу варила, да всё бывало, приговаривала: «Красота – страшная сила… Но без труда  красота – солома!»
________________

Сказочник принёс эту сказку в издательство. Редактор прочитал и поморщился:
- Боже, какая архаика! Но ничего – поправим… Я сделал пометки в рукописи. Внесите исправления, тогда и поговорим.
Взяв опус, Сказочник испарился.
Сколько раз переступал издательский порог Сказочник, одному Богу известно. Но торжественный момент всё же настал. Сказку напечатали в книжке под названием «Слон и надсмотрщик».
- Это не моя сказка! - краснел Сказочник, принимая поздравления редактора.  - Я не согласен! При чём тут кошка? Ну, чёрт с ним,  получилась другая история – слоны, попугаи, крокодилы!.. Но как они попали в Антарктиду? Я не мог такое написать!
- Не скромничайте. Книжечка удалась на славу! И темы злободневные зацепили: права животных, глобальное потепление… Вы теперь знаменитость – благодарите нас! Сказочники вечно пишут и пишут… А МЫ РАБОТАЕМ!