Бинокль

Ирина Верехтина
… После обеда меня вызвали в отдел кадров. – «Распишись в приказе, с завтрашнего дня учиться пойдёшь, на курсы повышения квалификации. На две недели, с девяти до часу, без отрыва». Последнее означало – без отрыва от производства, то есть вторую половину дня мне придётся работать. «Ученье» выходило боком: с одной стороны, полдня не работать, с другой – всю несделанную с утра работу приходилось делать после обеда, в темпе вальса, об обеденном перерыве можно было забыть (он целиком уходил на дорогу) и вечерами сидеть допоздна. Вот такие пироги.

Но я – о бинокле. Его я купила в переходе метро, в киоске, - с тридцатишестикратным увеличением, «адмиральский». (Благодарение богу, у меня были с собой деньги…). Бинокль я проверила здесь же, в переходе: посмотрела в туннель, где был выход. – Муть какая-то! Я покрутила колёсико настройки… и встретила недоумённый мужской взгляд.

На меня никогда так не смотрели – с недоумением. Не успела я додумать эту мысль, как взгляд стал более осмысленным: теперь в нём читалось беспокойство. Губы нервно подрагивали (тик у него, что ли?). Тем временем беспокойство сменила откровенная злость (псих, наверное). Я с сожалением оторвалась от бинокля.

-Ну как, здорово? – спросила продавщица. – Вполне, - согласилась я, покривив душой (мне было не здорово…). И, сунув бинокль в сумку, с тревогой посмотрела в том же направлении. У выхода из туннеля топтался мужчина. Потом вдруг рванул ко мне – на всех, что называется, парусах. Я не на шутку испугалась.

-Вы… ты… (запутался, со мной всегда так…) Оборзела совсем? – определился с местоимением мой визави. – А зачем в бинокль-то? Нравлюсь, что ли?
-Размечтался! Бинокль просто проверяла, - чистосердечно призналась я.

Продавщица, высунув из киоска голову, энергично закивала: «Я ж говорю, в тридцать шесть раз увеличивает, а она не верит!»

-Ах, проверяла…. А я, признаться, думал… Ну, извини…те, - промямлил мужчина и поспешно ретировался. А я побежала в метро…

На работе не выдержала и похвасталась покупкой подруге, с которой мы сидели в одной комнате (вдвоём).

-Покажи! Ого! А ты проверила, он нормальный?
-Вполне. Вменяем и дееспособен, - заверила я подругу и посмотрела в окно: на углу стояла красная «ауди», в которой... целовались два парня. Наверное, я что-то сказала по поводу увиденного, потому что Светлана Леонидовна отняла у меня бинокль и со словами: "А не врёшь?" жадно в него уставилась. В окно, то есть. Руки у неё напряглись, щёки стали розовыми. Потом красными. И наконец – свекольными (прикольно-свекольными!) Что это с ней? Нетрадиционная ориентация крупным, так сказать, планом явно произвела впечатление. Хорошо, что я не успела толком их разглядеть, не люблю таких... дезориентированных "ребят".
А ещё я подумала о том, что бинокль открывает новые горизонты. И глаза  - на многое открывает. Короче, "открывашку" я купила суперскую. Не успела я додумать эту мысль, как... открылась дверь, и в комнату вошёл начальник. Принесла его нелёгкая…

- Это чем вы тут занимаетесь? Вместо работы.
-Да так, бинокль проверяем, - «нашлась» я с ответом.

-Ну-ка, ну-ка… - Начальник поднёс бинокль к глазам – и залился румянцем. Потом побагровел и грубо выругался:«Ах, ёпт твою… Извините». (Что это с ним? Он никогда не позволял себе ненормативной лексики).

Когда бинокль наконец освободился, я  посмотрела на красную «ауди», но - опоздала. Парни мирно курили, сидя на заборчике палисадника - рядышком, как  попугаи-неразлучники. Оба как по команде посмотрели в мою сторону. Я торопливо убрала бинокль (как будто они могли меня увидеть).
- Перекур, –  забыв о начальнике, прокомментировала я ситуацию. – А биноклик суперский! Надо в театр его взять…"

Дёрнул меня чёрт за язык. - Светлана Леонидовна зашлась смехом, а начальник хлопнул себя по ляжкам и совершенно по-жеребячьи заржал. Что я такого сказала?
Я быстренько цапнула со стола чьё-то личное дело и уставилась в него, сделав "умное" лицо.
 – Да иди уже, Веретина… домой. Иди,- разрешил начальник, и я радостно выметнулась за дверь, пока он не передумал. Хоть нормально пообедаю сегодня, учёбой сыт не будешь...

 «Спектакль» с биноклем имел бешеный успех и собрал, что называется, полный зал.  В театр с «адмиральским» я отправилась в первое же воскресенье, но это – совсем другая история…