Голуби

Игорь Чемоданов
- ... и представь себе потом эта скотина заваливается ко мне в постель, храпит до утра под ухом, что бегемот африканский и хватает же ему наглости ещё и ногу на меня закинуть. Нет, ты видел его ноги? Ответь мне, пожалуйста.
- Видел, наверное. Не то чтобы приглядывался к ним специально ...
- Слон! - обрывает меня не на шутку распалившаяся Шевелёва. - У него ножищи, как у слона! Или что там из них растёт? Лапы?
- Из слонов? У слонов ...
- Да я как лепёшка коровья спала сегодня, а ты попробуй ещё эту ножищу с себя сбросить. Ворчит! Возмущается, что разбудила. Представляешь, как я вообще умудряюсь ходить на работу после таких ночей?!
- Кстати, вчера забегал Потапов и попросил чтобы я напомнил тебе ... 
- Понимаешь, а ему-то дураку кажется, что всё нормально у него летит и катится, - Шевелёва отряхнула с лацкана моего пиджака, наверное, пепел. - Уделался уже где-то, - мимолётно подметила она. - Он каждый вечер нахлобучивает литра по два пивасика и у папика нашего с пяти вечера до двух часов ночи крутится сплошной футбол по телику. Его слабо волнуют: наши дети, идущий, скоро как год, ремонт в ванной ... А я убьюсь там как-нибудь, - она зачем-то посмотрела на небо и погрозила указательным пальцем, - попомни моё слово. Случайно наступлю в таз с засохшей вонючей краской и убьюсь!
- Какие дети, Яна? - вспомнил я. - Серёге в позапрошлом месяце двадцать два исполнилось, а Светка ваша четыре года, как замужем и живёт в Комсо ...
- И что теперь жизнь закончилась? Пиво глушить вёдрами надо?!

           Не то чтобы мы с Шевелёвой поругались, но разговор на минуту затих. Мы закурили ещё по одной. Я достал сотовый, глянул который час. До начала обеда оставалось пятнадцать минут. Над курилкой пронеслась пара голубей. Я даже как-то съёжился весь, так низко они пролетели над нами.

- Ещё одни засранцы, - проводила она недовольным взглядом наглых птиц. Закинула ногу на ногу. Наклонившись быстро стряхнула пепел. Поправила свободной рукой задравшуюся юбку. - Знаешь, а я даже не кричу теперь. Не истерю, как раньше. Хожу и молча за ним всё подбираю. Чушка какая-то, - мне показалось она улыбнулась, - там носок бросит, тут рубашку, а штаны может снять и оставить прямо на балконе. Представляешь? А если вдруг решит сам поесть ...
- Смотри Ян, - прервал я её.

          Голуби, описАв над двором плавный круг, спикировали на длинный оконный карниз нашего офиса. В окошке появилась весёлая физиономия Бузанова с небольшой лейкой. Он склонился над цветком, оборвал не понравившийся, по каким-то известным только ему причинам, зелёный листок. Мы с Шевелёвой приветливо замахали ему руками. А он не нашёл ничего лучшего, как показать нам в ответ язык и исчезнуть обратно в темноте офиса.

          Взрослый, вроде бы, мужик. Умный.
         
          Голуби, потоптавшись по карнизу что-то там громко курлыча, успокоились, прижались друг к дружке и теперь сделались забавными пушистыми шариками. Белого и серого цвета.

- Взрослый, вроде бы, мужик, а дурак, - почти верно прочитала мои мысли о Бузанове, Яна. Сделала подряд две коротких затяжки. На удачу бросив окурок навесиком, попала точно в центр урны. Я приготовил свой "снаряд", тщательно прицелился и ... промахнулся. - Эх ты, мазила, - дружески ткнула мне в плечо ладошкой Шевелёва.
- Три один в твою пользу, - грустно констатировал я свершившийся факт. Поднял с земли перелетевший цель бычок, опустил в пепельницу. - Ещё не вечер.
- Ой, не смеши ты меня, пожалуйста. Снайпер, блин, самоучка, - расцветала на глазах, не выспавшаяся и оттого ворчливая с самого утра, Яна. - Забыл?
- Прекращай Шевелёва, - возмутился я. - Вчера - не в счёт. Там ветрища такой дул ...
- А я-то попала два раза ...
- Случайно ...
- Чего? Кто это слу ...
- Эй, на баржЕ! - открыв фрамугу и зачем-то спугнув пригревшихся птиц, высунулся из окна Бузанов. - Голубки, вы работать сегодня собираетесь?

        Я опять достал сотовый, глянул на время, показал Яне большие плавающие по экрану цифры.

- Ты с ума что ли сошёл Бузанов? - кричала в ответ Шевелёва. - Пять минут, как обед начался.
- Только голубей зря распугал, - поддержал я.
- Что-то ноги затекли, - жаловалась встав с лавки Яна. 
- Надо походить. Размяться.
- Борщ у них что ли на первое?
- По-моему, рассольником пахнет, - тоже принюхивался я, шагая вслед за Шевелёвой к столовой.