глава восьмая

Яна Варшавская
               

               
                Горизонты техники... или Всё становится намного ближе

         
Как фантастически может измениться лето, если рядом, вдруг, совершенно неожиданно появляется человек так невероятно похожий на вас! Точно такие же увлечения, тот же возраст, а самое главное, – этот человек готов слушать вас, и что поистине удивительно: вам тоже интересно знать, о чём же расскажет он…
Ну, или она…
Таня, высокая худощавая девочка, сразу нашла ключик к моему сердцу, а поскольку приехала она из большого города, то и рассказать ей было о чём.
– Захватила из Томска несколько журналов. Этот даже ещё и не открывала, – сказала она, указав на верхний тоненький экземпляр. И, усевшись рядом со мной на деревянные ступеньки нашего крыльца, протянула мне небольшую стопку красочных журналов.
– «Горизонты техники для детей», – прочла я.
– Я покупаю его с прошлого лета. Только за ним нужно охотиться… Видишь, здесь написано: Варшава. Значит, прямо из самой Польши привозят и, наверное, мало… Потому что купить его в киоске можно только сразу, в тот же день, как он появляется в продаже. Я несколько дней специально караулю, чтоб не пропустить выпуск!
– Давай, я пока старые выпуски посмотрю, – сказала я, заинтригованная таким Таниным рассказом.
 – Да нет же! Так совсем неинтересно! Старые выпуски я тебе принесла, чтоб потом ты сама их почитала, когда захочешь. Я их почти наизусть знаю. Бери! Они твои!
– Тогда давай вслух читать, по очереди! – согласилась я.

Прошло много лет, но до сих пор в памяти остались эти волнительные мгновения, когда казалось, что должно было свершиться нечто совершенно невероятное! Чудо новых, неведомых до тех дней волшебных открытий, изумительных по своей простоте.
Журнал был совсем новенький. Тонкая бумага, от которой всё ещё исходил запах типографской краски. А самое главное, что его создателям удалось каким-то колдовским образом очаровать нас доступностью и простотой, с которой рассказывалось о совсем нешуточных вещах, фокусах и открытиях.
Авторы, казалось, знали, что может заинтересовать детей и, почти играючи преподносили серьёзный материал. Именно тогда я впервые узнала об итальянском «Фиате». А потом долго рассматривала табличку со значками или эмблемами  известных автомобильных заводов.

– Автомат по продаже ирисок! – мне это нравится! – воскликнула я, когда мы дошли до середины журнала. – Нужно четыре пустых спичечных коробки, картон, две аптекарские резинки, одна большая и две маленькие канцелярские скрепки и клей…
– Не, это скукота! Три часа возиться, чтоб потом по две ириски самим же и купить? – не согласилась Таня, – дальше вот, смотри «Фокусы с монетой»!
А когда мы перевернули последнюю страничку, и я уже хотела вздохнуть с неподдельным сожалением, меня ждал сюрприз…

– Это самое интересное! А главное, если правильно ответить на вопросы Конкурса и отправить открытку с ответом в редакцию… Представляешь, тебе вышлют в письме значок «ГТД»! – воскликнула Таня.
– ГТД?
– Ну да! «Горизонты техники для детей», только сокращённо. У меня такой уже есть! Хочешь, отправь и ты. Только с ответами не очень торопись. Может, в энциклопедии проверишь: правильно или нет, – предложила она и отдала мне свой новенький журнал…
– Чем это вы так увлеклись? – спросила мама, которая время от времени выходила на крылечко нашего дома и смотрела, высохло ли бельё, чтобы вывесить оставшееся.
– Ой, мам, у Тани такие интересные журналы в её городе продают! – ответила я.
– Так, вот и спроси у Валентины Петровны. Может, не только в Томске, но и у нас продаются, – предложила мама.

Мы с Таней переглянулись и, поскольку сидеть на одном месте было уже неинтересно, договорились, что причешемся, возьмём денег «на мороженное» и пойдём в разведку. А вдруг действительно, и в нашем небольшом городке можно тоже купить такой редкий, иностранный журнал?

Тётя Валя надела очки, открыла толстую тетрадку и записала в неё название детского журнала, потом протянув его обратно, сказала:
– Вот ведь, столько лет работаю в «Союзпечати» и слыхом не слыхивала про такое! Обещать не буду, но заказать для тебя попытаюсь…

Всего через три месяца я держала в руках свой собственный свежий номер «Горизонтов…», а потом в течение нескольких лет каждый месяц покупала журналы в нашем киоске.
Этой же осенью в нашем почтовом ящике однажды появилось толстое письмо из Варшавы. Конверт украшали две большие красивые марки. Когда я его открыла дрожащими от волнения и нетерпения руками, в нём оказался согнутый пополам волнистый картон, к которому был прикреплён значок.
Значок за победу в Конкурсе. И хотя вопросы были не очень сложные, обладать таким значком, было очень приятно!

До сих пор среди памятных вещей я храню его и мне приятно прикасаться к нему, словно возвращаясь в то далёкое лето нашего детства, когда так хотелось быстрее повзрослеть, чтобы любые горизонты стали ближе и понятнее…



2014



( продолжение следует...)        http://www.proza.ru/2015/01/29/1001