Жизнь - сказка

Влад Медоборник
        «Сломал» голову Евсей, чем бы себя занять. Уже год, как сидит на пенсионном обеспечении. Детки оперились, разлетелись кто куда, клюва не кажут. С женой, за тридцать совместно прожитых лет обсудили всё на тридцать три ряда, поговорить не о чём. Да и спят давно в разных комнатах, что называется: «ну и гора с плеч!».
Всем доволен Евсей, одно гнетёт, не получается затею к себе приспособить, чтобы руками, ногами и головой завладела, за собой повела и дала удовлетворение духовное.

        И вот, на днях, листая туда-сюда все сто шестьдесят телевизионных каналов, наткнулся он на видеоролик о рыбалке. Посмотрел Евсей на довольных жизнью мужиков, рыб вываживающих, водку пьющих и ухой свежеприготовленной закусывающих и понял, вот оно, не достающее звено в его жизни.

        Прикупил, на что денег хватило: удилишко дешевенькое, ну и причиндалы соответствующие: крючки, леску, грузила и поплавок из гусиного пера. Смастерил уду по чертежам из купленной в ближайшем киоске периодики «Рыболов – спортсмен», в сквере нарыл червяков-выползков и отправился на речку, близ городка катившую свои мазутные воды.

        Выполняя свой, первый в жизни, заброс, Евсей понял, что не прогадал с хобби. Волна восторга объяла тело, члены потряхивало от нервного возбуждения и предвкушения скорой поклёвки. Ощущение загадочности, манящей неизвестности при опускании приманки в чёрную воду теребили струны  Евсеевой души мажорным ладом. И совсем не важно, добудешь ты тайменя или пескаря. Вот оно, самое главное в жизни и ни с чем несравнимое удовольствие – предвкушение. Ради этого стоило жить вечно.

        Евсей вынул удочку из реки, осмотрел нетронутого червяка и, перекрестивши его, как и положено, справа налево, отправил последнего нести свою нелегкую службу.
Когда первые восторги поутихли, и Евсей больше обозревал окружающую его природную среду, чем следил за поплавком, последний приседая, пошёл наискось и пропал под радужной плёнкой, покрывающей поверхность воды.

        Отметив краем глаза, произошедший с поплавком курьёз, Евсей, с замиранием сердца, потянул удилище на себя. Время остановилось. Делая мощные потяжки, на глубине ходило невесть что, но очень сильное, а судя по силе – большое. Мандраж, случившийся в руках и ногах веселил Евсея. Душа пела, наполняясь восторгом от звона лесы, секущей чёрную воду, от бурунов, вскипающих на поверхности заводи, а в голове пульсировала одна мысль,- только бы не сорвалась. Пятясь, он выволок добычу на травянистый бережок и обомлел. Из лопухов, на него бесстрастно глядела… черепаха.

        Не степная, что продают на рынке, а перепончатолапая,  с плоским телом чудной жёлто-оранжевой, словно ржавчина, расцветки. В доказательство того, что она и есть добыча, а не мимо проходила,  из её костяного клюва, сжатого мертвой хваткой, вместе с леской торчал, извиваясь, длинный конец  двадцатисантиметрового червя, насаженного Евсеем.

        - По червяку и добыча,- нервно хохотнул он, рассматривая представшую пред ним рептилию,- ну, рассказывай Тортила, как тебя занесло в наши, отнюдь, не южные широты? Что мне с тобой делать, суп сварить? Или ты, подобно золотой рыбке, желания исполняешь? – шутил он, чувствуя бегающие по спине мурашки.
Черепаха срыгнула червя вместе с крючком и, пощёлкивая клювом, чревовещала русским языком, - не Тортила я, а черепаха, и не простая, а железная. Отпустишь меня на волю, исполню любое твоё желание, но только одно.

        Оторопев от увиденного и услышанного, Евсей лихорадочно перебирал в уме наиболее достойные варианты. Чем чёрт не шутит, может и исполнит. И не нашёл ничего лучшего, как пожелать себе бессмертия. Теперь, когда он нашёл утеху, жизнь обрела смысл, и жалко было с ней расставаться.

        - Будет тебе бессмертие,- чревовещала черепаха и скрылась в мутной воде.
Евсей ошарашено глядел ей вслед и всё никак не мог поверить в случившееся. Потом свернул удочку и потрусил домой.
Он долго вертелся перед зеркалом, отмечая старые и недавно появившиеся морщинки на лице, но признаков омоложения не находил.
        - Привиделось, - успокаивал он себя, - с кем не бывает. Кому зеленые человечки мерещатся, кому чёртики, а мне вот, черепаха, да ещё и железная. Но «червь сомнения» не унимался и следующее утро Евсей встречал у той же заводи.
Насадив, как и прежде, здоровенного выползка, он послал его в воду и замер в ожидании.

        Прошёл час. Ничего… ни единой поклёвки. Стало быть, померещилось. Он уже вздохнул с облегчением, как вдруг вспомнил, что в прошлый раз червяк был крещёный. Широким знамением, осенив болтающуюся на крючке наживку, Евсей сделал мастерский заброс в середину заводи. Поплавок, едва коснувшись поверхности воды, юркнул в тёмную глубину.
Всё повторилось как и день назад. Только черепаха была другого, серебристого цвета, как она сама объявила,- серебряная.  И предложила тварь исполнить два любых желания.

        И снова Евсей тряс головой, чтобы прогнать наваждение – бесполезно. Закопошились в голове мысли,- если всё происходит на самом деле, к бессмертию не дурно было бы присовокупить денег «чтоб хватило» и славы народной, для полного счастья. В самом деле, что же мучиться с ничтожной пенсией всю нескончаемую жизнь?! А слава… пусть все знают, что я живу на свете. Пишите обо мне книги, снимайте кино… Ии – эх! Не жизнь - сказка!

        На том и порешили. Черепаха отчалила в свою родную гавань, а Евсей подался до дому. И что вы думали? Открыв дверцу почтового ящика, он обнаружил лотерейный билетик (не будем приводить название лотереи во избежание рекламы) и розыгрыш его должен состояться как раз сегодня, аккурат через минуту. Дрожащими руками Евсей включил телевизор, всё так, не обманули. Разыгрывался джек-пот. Когда последний лот явил перед его ошалевшими глазами чёртову дюжину, Евсей зарыдал от счастья и восторга:
        - Вот оно… случилось… я богат! Пусть и рублевый, но миллиардер!

Наутро, пресса и телевидение наперебой информировали граждан огромной страны о свалившейся на плечи Евсея невероятной удаче, печатали фоторепортажи, показывали снятые о нём фильмы.

        Вот так Евсей стал самым счастливым и известным человеком на земле. Деньги он, не долго думая, вложил в акции Газпрома, а на дивиденды жил «в ус не дуя».
Речку-вонючку Евсей теперь обходил стороной, обживал каюты океанских яхт и катеров, с которых рыбачил меч рыбу, и всяких там марлинов.
Долго это продолжалось, но в один прекрасный день Евсей вдруг понял, что ему всё наскучило. Руки не тянулись к рыболовным снастям, а взяв их, он не ощущал прежнего волнения и восторга. Всю живность: речную, озёрную и морскую он уже переловил, пожалуй, кроме синего кита и кашалота.
Предвкушение пропало, и он понял, что наступило пресыщение.

        Беда не приходит одна и зарубежная фотомодель, на которой он женился сдуру, подала в суд на развод, раздел имущества и личных накоплений. И отсудила-таки всего по половине. Без штанов Евсей не остался, но крепко закручинился: - Отчего его счастье дало такую трещину.

        Немного погодя и слава всенародная сыграла с ним  злую шутку. Похитили его бандюганы, свои же, российские. Пока куда-то везли, как водится, держали в багажнике. А после, пытали нещадно в тёмном и холодном гараже. Слёзно просили переписать на них оставшиеся после развода газпромовские акции. Вот тут-то Евсей  и пожалел о своём бессмертии, лёжа с горячим утюгом на животе.

        Переписал, куда денешься. Отпустили, слава богу. Помыкался день-два, и от безделья да пустоты душевной решил проведать речку вонючку, где счастье ему негаданное привалило.  Достал из сейфа удочку, ту первую, накопал червей в палисаднике коттеджа и отправился к берегам зовущим.

        Зачем шёл, сам не понимал. Окрестил червяка и закинул снасть в самую глубину. Глядит, поклёвка случилась. Подсёк и вытащил на берег… опять черепаху, не железную, не серебряную, а золотую.

        - Здравствуй Евсей, - чревовещала она,- с чем пришёл ко мне?
        - Грусть, тоску излить наверно, сам не понимаю, зачем припёрся. Может, ты тоже желания исполняешь?
        - А как же, могу. Только, я в отличие от младших сестёр моих, три желания исполняю. Говори, чего твоя душа просит.

        Задумался Евсей.  Деньги, слава и бессмертие счастья не принесли. Вспомнил он свою жизнь ранешную, уду на последние деньги купленную, счастье и восторг от первого заброса, предвкушение поимки неизвестно чего из глубины тёмной и заплакал. Вот подишь-ты, в гараже пытальном слезы не проронил, а тут расчувствовался.

        - Желаю я прожить столько, сколько отмерено мне Всевышним – раз,- загнул он палец, чтобы ненароком не ошибиться.
        - Не надо мне славы ни худой, ни доброй - два,- загнул Евсей второй палец.
        - И денег мне больших не надо, пенсии за глаза хватит – три,- хотел загнуть третий палец, да вспомнил, остальные-то в гаражных тисках остались.

        Только и успел озвучить три сокровенных желания, глядь, очутился в своей старенькой хрущёвке. Кряхтя поднялся с кровати, подошел к спящей жене, поправил сползшее одеяло, поцеловал в щёчку. Взял с журнального столика билет лотерейный, сегодняшнего  тиража, и спустил его в унитаз. Оделся наскоро, подхватил вчера купленную на последние сбережения удочку и вприпрыжку побежал на трамвайную остановку. Мужики вчера травили:- Лещ на водохранилище буром прёт, только успевай закидывать. Предвкушение счастья накрыло Евсея с головой, и он сам не заметил, как запел на весь трамвай немудрёную, только что сочинённую им самим песенку из двух слов и без всякого мотива:- Жизнь – сказка!
Трам, пам, пам!- а это уже рассказчик от себя добавил коду.


Май 2015 г.