Глава 9. Первый враг

Ленни Лоренц
«Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого».
Говард Ф. Лавкрафт
Дружелюбно распрощавшись с обитателями приюта, которых мне по человечески стало жалко, я неспешно седлала Черныша и складывала в дорожный мешок некоторую провизию, коей меня снабдила толстая хозяйка.  Я старалась растянуть время на как можно более долгий срок, еле-еле укладывая фляжки с водой и черный хлеб с тмином в мешок. Мне все же хотелось обнаружить старого рыцаря у себя за спиной, пьяного, воняющего перегаром и овечьим дерьмом, неважно какого, лишь бы хоть чья-то милостивая душа проявила ко мне внимание и заботу.  Чувство одиночества и ненужности стало глодать меня все сильнее с каждой минутой.
Я не знаю, почему мне захотелось отдать рыцарю все свои деньги. Дурацкий поступок? Хм…Это вообще было абсолютной неожиданностью даже для меня. Может быть, они ему нужнее? Вряд ли меня сейчас интересует какое-то там золото, когда у тебя ничего не осталось…когда ты вообще сомневаешься, жив ты или мертв?
Никогда чужак не станет своим в своре диких собак, сколько бы добычи он не бросил к ногам вожака.
Рассвет только зачинался, но мне почему-то казалось, что чем раньше начнется мое путешествие, тем скорее я закончу свою миссию, какой бы нелепой она не была. Мне правда казалось, что, я в какой-то компьютерной игре, где нужно было пробежать определенный участок на время и скорее сдать квест, чтобы получить награду…Пусть это и самая горькая ложь, но я надялась, что мое путешествие окончится очень скоро и благополучно, ведь такие люди, как тот старик-рыцарь не могут жить в злобной и черной стране…? Ведь так?
Ну-ну…Самообман и внушение – всегда были твоим коньком.
Теперь у меня нет денег, но есть капля гордости, ворох тайн и бездонная бочка страха, давящая тяжелой глыбой на мои плечи.
Главное – не задавать себе вопрос «а зачем я все это делаю?»
Кстати…
 Когда-то в детстве на день рождения мама подарила мне сто рублей. В то время это было более чем достаточно обычному девятилетнему ребенку. Грезя о сникерсах, я направилась к ларьку, но на обочине тротуара меня встретил попрошайка в теплом зимнем пальто и меховой шапке в летнюю жару. Он что-то бурчал себе под нос и раскачивался взад-вперед, потрясая кружкой для сбора пожертвований. Конечно, мое сердце, жаждущее в таком возрасте лишь гору сладостей, так растрогалось, что я сунула ему сторублевую бумажку, и, не глядя в глаза, пулей помчалась домой. У меня горели щеки, уши, казалось, полыхали даже кончики волос.
Но отчего-то я стала так хорошо себя чувствовать, что с особенно зверским аппетитом принялась поглощать конфеты, купленные мне мамой к празднику. Ущемленной я себя уж точно не ощущала.
Вечером я снова вспомнила разодетого бомжа и понадеялась, что он купит себе легкую панамку или летние модные шортики, но через пару дней, опять встретила его на той же «паперти», но уже в другом рваном полушубке. «Вот глупый. Зачем летом покупать себе на милостыню еще одну шубу?! Старый дурак!» - разозлилась тогда я.
Конечно, сейчас, я никогда не посмеюсь над нищим, что бы он там ни придумывал, чтобы получить горсть монеток.
Я сама в не самом лучшем положении. И от мехового полушубка точно не отказалась бы, учитывая конечную точку прибытия.
За плетеным забором прокричал хилый общипанный петух, заставив меня вздрогнуть и чуть не упасть в сырое сено.
День начинался неплохо. Вздохнув, я в сотый раз окинула таверну нежным взглядом, вспоминая вкуснейший ужин и жесткую, но теплую постель. Закинув мешок за плечо, и ведя Черныша за поводья, я вышла за ворота гостиницы, утопая по лодыжки в сочной, мокрой грязи, вперемешку со свиным дерьмом, хлюпающей при каждом шаге.
 - Стой, чужестранка!
Улыбаясь про себя, я старалась как можно непринужденнее обернуться, не выказывая желания. Значит, я дождалась. Мне жутко и непреодолимо хотелось ласковых слов или объятий;  я просто не могла сейчас идти без поддержки, без поднятия морального духа…Самой чертовски трудно генерировать позитивный настрой, учитывая мой нудный, склонный к извечным депрессиям, характер.
Как, должно быть, людям было тяжело со мной там…в той жизни…настоящей.
Старый рыцарь в одной серой, измятой рубахе, похожей на ночнушку, чуть прикрывающей голые, острые колени, махал мне рукой, дымя при этом из длинной трубки. Позади него в дверях промелькнул силуэт хозяйки, с огромным подносом чугунков завтраков. Старик помолчал какое-то время, любуясь прохладным утром и натягивая рубаху пониже, показывая, что вот он на самом деле приличный человек, просто в спешке выбежал попрощаться. Я глядела на него во все глаза, ожидая совета или прощальных слов, или проклятий, да чего угодно, лишь бы не уходить молча, как незваный гость!
 - Твоя щедрость вознаградится в свое время. Молодость – штука странная, но иногда полезная. Был бы я молод – не сидел бы в вонючей таверне, а тратил бы время на блуждание по лесам в поисках смысла, приключений, еще более лучшего вина или рецепта пирога с почками.
И в свои шестьдесят лет я так не понял двух вещей, которые так и мечтал наделить особым драгоценным смыслом: а стоит ли игра свеч?
 Ну, ты понимаешь, дитя, да? Когда я собирался совершить зло или добро, я всегда задавался вопросом – а стоит ли игра свеч? И никогда не мог ответить с полной уверенностью. Плевал я на ответ и шел наперекор всему, что могло меня остановить.Да… я был очень вспыльчив, что и погубило мою жизнь.
 А я потом оплакивал друзей, мать и собственноручно убитую любовь…Да…не удивляйся. Люди в Киритайне способны на все.
Ты хотела совета? Я же вижу по твоим глазам, что ты одинока, как волк, потерявший стаю. Ты хочешь поддержки, но я тебе ее не дам. Не нуждаешься ты в ней, поверь старику!
Хочешь информации о том, что творится на Севере? Что ж…Только, если это и правда тебе так интересно, ибо говорить о тамошниз делах и бепорядках мне надобности, да и желания нету.
Так вот мой вердикт – игра, что ведется там, не стоит свеч, как по мне. Но я стар, и это сугубо мое старческое ленивое мнение. Всегда задавайся этим вопросом перед важными решениями… - рыцарь усмехнулся, заметив мой взбудораженный и заинтересованный взгляд. Я, наверное, производила впечатление трехлетнего малыша, который в таком возрасте впитывает слова родителей, как губка, обретая при этом несколько дурашливое, отсутствущее вырадение лица.  – И что же второе? – нетерпеливо спросила я. – А второе… - старик чуть помедлил, обращая взор к безоблачному небу, по которому низко носились верещащие ласточки, громко охнул, опираясь на перила, и мрачно произнес:
 - Этим миром правят демоны. Если хочешь справедливости в нем – отринь страх. Когда ты потеряешь страх смерти – приобретешь над ними власть. Если, конечно, они имеют слабые места. Я не сумел обнаружить их слабости…А когда получишь свою силу, то никогда не выпускай эту могущественную стихию из рук…Демонам скучно, дорогуша, как же им скучно, вот они и развлекаются, посылая на Киритайн войны, супостатов, лжекоролей…Но даже они поджимают хвосты, приметив спокойную, уверенную в себе силу. А она невозможна, деточка, без презрения к смерти, уж поверь мне. А что до меня – то я не достиг обретения этой силы. Увы, я так и остался старым трусом…Такова моя судьба, видимо.
 - Вы видели демонов? – тут вырвалось у меня. Я не смогла себя сдерживать. Все становилось гораздо интереснее. Старик либо сошел с ума, либо, правда, слишком много знал. – Как их распознать?
Рыцарь как-то отрешенно и с опаской поглядел на меня, будто в пустоте бездны увидел зияющую черноту или чудовище.
 - Их трое, – старик отвечал только на последний вопрос. - И встретить их можно, где угодно, когда угодно. Обычно они очень красноречивы и колки на словцо. А иногда молчат так громко, что кровь стынет в венах, переставая совершать свой привычный ход…Их обаяние может и покорить, и убить…
В зависимости от наличия страха у тебя внутри. Кто знает, может следующая их игрушка окажется невинным путников на вороном коне с вечно открытым удивленным ртом…У демонов тоже есть слабые стороны…определенно есть, я уверен…Но мне, старому дураку, не удалось их обнаружить…Береги себя, милая…Свидимся может еще…
 - Спасибо… - я была неудовлетворенна ответами, но устраивать допрос человеку с похмельем было бы некрасиво. Демоны, страх…больше напоминает фильм ужасов. Мне придется верить ему…? И скольким людям мне еще придется поверить, прежде чем напороться на предательский нож? Дурные, дурные мысли, пошли прочь!
Добродушно погрозив мне пальцем, рыцарь скрылся в дверях таверны, чуть покачиваясь на нетвердых бледных ногах, больше похожих на две лыжные палки.
Благодаря рассказу принца Агвареса и моему живому воображению, я пришла к выводу, что мне стоит поторопиться, если я не хочу попасться на глаза пограничным стражникам Дола Тысячи Лезвий. Нужно держаться востока, и тогда, через пару-тройку дней я выйду к подножью Одинокого Замка Трех Братьев, которые, якобы, никогда не покидали его пределов…Если конечно найду способ переправиться через Дэдхолл…Три брата – и есть три демона? Какая-то чушь…!
Но с другой стороны…Есть и другой обходной путь?
Солнечное утро сменилось мелким моросящим дождиком, противно барабанящим по лицу и закрывающим мне весь обзор. Исчезли все поселения, рыбацкие деревушки и покосившиеся таверны, насквозь пропащие солью и морем. Впереди вырастали молодые стройные ели, ароматные пихты и сосны, еще совсем зеленые, хрупкие, но уже прочные и вросшие корнями в низенькую травку, перемежающуюся со мхом и влажными почвами. Мне не хотелось седлать коня, ноги так и просили движения; иногда я припускалась бегом, отпуская поводья, и смирный Черныш недовольно трусил за мной, высоко поднимая копытца, показывая, вот смотри, как я из-за тебя напрягаюсь; а ведь могли бы просто шагать по тропе, неудержимая ты вертихвостка!
Я и раньше любила разговаривать сама с собой, заводить незримых друзей, представлять себя в облике чужого тела, но беседовать с лошадью мне еще не приходилось. Причем конь был явно умнее и опытнее меня, что делало нашу беседу совсем уж непродуктивной.
Мы брели по еле различимой, узкой, ныряющей в заросли, тропе, уводящей нас все дальше в гущу молодого, еще не пугающего своей дремучей атмосферой, леса. Дождь усиливался, но уже не раздражал: ветра не было, а капли теплыми струйками стекали по лицу и волосам. А ведь здесь никто не носит зонтиков…Или надевают шлемы? А как же ржавчина? Или тяжелый вес…А быть может, никто даже не задумывается о спасении от дождя, настолько это привычное явление здесь, как, например, подоить корову или ущипнуть незнакомку за пузо?
Я и, правда, чужестранка. Где бы я ни жила – всегда ею останусь.
…Но с другой стороны…Зачем мне Дэдхолл и Замок Трех Братьев? Туда вроде бы направляется принц Агварес, некрасиво будет с моей стороны показать ему свои неудачи и пустой кошелек…Хотя…он единственный, кто любит меня в этом неведомом мире и желает добра. Да только стыдно мне перед его величием и добротой ко мне. Я не заслуживаю этого. Я вообще ничего о себе не знаю, будто меня объяла амнезия.
Черныш испуганно мотнул головой в сторону: тропу перебежал огромный серый заяц, откормленный, жирный, будто питался одними куропатками…Или что там едят зайцы? Они же вроде охотятся на дичь? Что-то не припомню…
На мгновение я подумала о том, что здорово было бы обладать скрытыми талантами или способностями. Уметь летать, например. Или телепортироваться. Хлоп – и ты в Торвальде! Хлоп – и ты ускользаешь от меча Эрики в жаркий и далекий Айдар в объятия принца…!
В небе прошумела стая вопящих воробьев, мокрых и взлохмаченных от дождя. Эта безмятежная природа расслабляет, так и манит прилечь под толстыми лапами ели, пожевать малину, пустить коня и послать все к черту. Как можно думать об обманах, притворстве, коварных лжецах и недостойных королевах, когда тебя окружает такая чистая, свежая от дождя, нетронутая красота дикого леса, неподчиненного руке человека? Невозможно, просто невозможно оставаться равнодушной к этой чудесной природе молодого леса. Видимо, мне всегда этого не хватало в моей повседневности…о которой лучше не думать…иначе я опять впаду в меланхолию…
 - Очень просто, - внезапно убедила я коня. – Это не я иду на Север, складывать голову Королеве и ее сыновьям; не по своей воле мокну я под дождем, доказывая силу и стойкость тем, кто в меня слепо верит. Это все ты…Ты – глупенький вороной конь, уверенно шагающий по неизвестной мне дороге, ведешь меня на верную погибель, приправленную предсмертными пытками, если поверить рассказам принца, - несмотря на мои авторитетные заявления, Черныш продолжал семенить на длинных мускулистых ногах, иногда награждая меня суровым, укоризненным взглядом из-под полуопущенных ресниц.
Я сойду с ума, если не поговорю с кем-то, кроме зверя. «Пей вино, милая Раннвейг, кто знает, что будет завтра, бла-бла-бла…»
Ни вина. Ни денег. Никакой заботы о завтрашнем дне. Будь у меня бутылка – я осушила бы всю, всю! Слышишь, Агварес?! Вопреки твоим заветам и предупреждениям! Вопреки судьбе, коей руководит сам черт, я напьюсь до смерти и буду сидеть под сосной и выкрикивать проклятия в адрес тебя, паразита, что присосался к моей груди, душе и заднице! Да! Именно ЗАДНИЦЕ! Чертов Крис, будь повергнут во тьму твой ненавистный мне облик! Теперь я не стесняюсь ругаться вслух! Пусть меня услышит каждый стражник Дола, поклоняющийся убийце медвежат! Бедные маленькие мишки! Каким надо быть извергом, чтобы есть таких крохотных малышей?!
«А как же Андрей?» - я похолодела от мысли о нем. – «Как он без меня? Без поддержки, без одного моего присутствия, дающего опору и уверенность в том, что ты, слабый котенок, но хоть кому-то нужен. Один на один. Глаза в глаза с этой ведьмой он погибнет в чарующем, но убивающем море ее черных глаз…Как я бы хотела очутиться с ним рядом…Хоть на пару минут…на пару минут…»
Остановившись посреди лесной опушки, холмиком возвышающейся между колышущимися на легком ветру, елочками, я поняла, что задыхаюсь от нахлынувшего гнева.
На себя и весь мир. Запах хвои, терпких цветов, лошадиного пота – все это поднимало во мне некий воинственный настрой, хотя как аромат цветов может подвигнуть на решительные действия? Если только романтичную женскую натуру, к коей я нисколько себя не отношу…
Ветер продолжал играть в моих влажных волосах, ероша гриву коня, будто заигрывая, дразня, приглашая меня наконец-то начать игру, а не продолжать вести политику неуверенной, забитой продавщицы из книжного магазина, забывшей, что такое чувства, эмоции и умение ясно выражать свои мысли понятным языком. Ветер…только этот неудерживый и непостоянный ветер, игривый, навязчивый, чуть нагловатый делает всю тяжелую работу возможного собеседника, не нашедшего вдохновляющих слов на поднятие боевого духа.
Черныш вдруг поднялся на дыбы, громко заржав, и капли дождя, вперемешку с животным  потом, заскользили по его бугристому, мышечному крупу, отливающему блестящим черным серебром гладкой шерсти. Опомнившись, я огляделась вокруг, неожиданно выпустив поводья из руки. Ведь мы в лесу. А лес – не уютный домик с камином и теплым ужином, как я бы не хотела этого…
Странное, должно быть, мы производили впечатление: мокрая, как мышь, девушка, застывшая с разинутым ртом и гримасой скорченного злобного гнома, грозящая в небо сжатым кулаком и кричащая в пустоту серых туч громкие слова;  свирепый, гигантский конь, словно телохранитель, сверкающий пламенным взглядом по сторонам, походящий больше на посланника ада, чем на послушную смирную лошадку. И кое-кто еще…
 Враги, окружающие нас со всех сторон. Опушка стала нашей смертельной ловушкой.
Около десятка желтых, горящих, голодных глаз, жадно пожирающих нас холодным лютым взглядом, уставились на нас с одной целью: разорвать в клочья, вкусить замерзающую от дождя кровь и оставить тела на долгое гниение в столь чудесном хвойном лесу, источающем умиротворяющие терпкие ароматы…
Ароматы смерти?
В любой экстремальной ситуации я не сохраняю чувство юмора, увы. В этот миг я четко осознала, что сейчас мы станем плотным откормленным обедом для серых хозяев этих мест. Отчего-то я больше не боялась умирать. Моя первая смерть была скорее внезапной, чем болезненной. Но сказать, что это было приятно – было бы абсолютной ложью. Мы были окружены кольцом врагов, первых врагов здесь у меня, которые явно не хотели идти на компромиссные переговоры. Я вооружена до зубов, но на мою трясущуюся от страха душу никто так и не одел защитный доспех.
Однако, один из волков, определенно, вожак, огромный, больше остальных, пушистый, преимущественно белого окраса, с широкой грудной клеткой, сбившей не одного оленя, был настроен более чем воинственно. Он «улыбался» свирепой ухмылкой, обнажая длиннющие, толстые клыки, морщась от наступающего гнева и нетерпеливо переступая с одной когтистой лапы на другую, то пятясь, то внезапно приближаясь, вздымая комья сырой земли. Его собратья жадно глядели на наши испуганные фигуры, жавшиеся друг к другу, но первыми не нападали, ожидая сигнала вожака, развлекая себя глухим пугающим рычанием. Я немного разбиралась в волчьей психологии их документальных фильмов по Бибиси и понимала, что все они  - повторюшки, следующие только действиям и приказам вожака.
Сломить их лидера уже означало маленькую победу. Но волки чуяли наш страх, и явно раздражались, чувствую мою тревогу.
Всего лишь тревогу. Однако страх мой внезапно куда-то улетучился.
Я не боялась их, нет, совсем не боялась, напротив, была счастлива как тысяча слонов на долгожданном водопое в иссушенном крае, что вот, наконец-то, меня постигли приключения! Я дождалась! Как долго я сидела в коконе собственных разочарований, предубеждений, запертая в мире книг. А теперь…теперь…я сама будто персонаж книги, пишущий свой сценарий самостоятельно. Хах…надолго ли я смогу задержаться в этом сценарии?
 Черныш совсем взбесился, поднимаясь на дыбы и выворачивая шею дугой, яростно копая землю. Но он не готовился к побегу, о нет! Я мельком взглянула на его морду, по которой текла пена и устрашилась взгляду, полному некоей человеческой сущности, разума, или же я просто ошалела от упавшей на нас опасности.
Белый вожак, глядя мне прямо в глаза, крадучись, медленно  и тихо подошел к нам ближе, сторонясь беснующегося коня и не прекращая угрожающий рык. Я глупо и неуместно улыбнулась ему в ответ и вынула кривую саблю из ножен, крепко сжимая рукоять, интуитивно понимая, что я должна вспороть ему шею или отрубить голову, накинься он на меня прямо сейчас. Дрожь пронизала все мое тело, подползая к кистям рук, но встряхнув тяжелой саблей, я уняла ее, и облизнув пересохшие от затрудненного дыхания, губы, направила острие лезвия прямо на волка. Мне было плевать на остальных членов стаи, которые тем временем сжимали кольцо-ловушку, отделяя нас от спасения.
«Они разорвут Черныша, который прикрывает мне спину, а пока они будут пожирать его плоть, я снесу их серые морды…Только бы не сглупить, не промахнуться…не испугаться…Страх – это самый ужасный порок, вызывающий прочие беды. Страх – это опора и фундамент кривой дорожки, ведущей лишь к смерти…Его нужно отринуть – тогда обретешь силу.»
Я достаточно гибла последние дни.
Пожелтевшие зубы вожака звонко щелкнули в трех метрах от моей коленки. Его глаза, умные, расчетливые, такие хитрые не сводили взора с моего возбужденного лица.
«Спокойно, Раннвейг…Ты Раннвейг, карающая длань принца Агвареса, спасительница айдар….как бы глупо это ни звучало, но быть живой лучше, чем гнить в земле…если только выживу…вот только выживу и…» - клыки вожака вновь захлопнулись в паре метров от моего бедра, и я моментально развернулась вбок, заставляя хищника следовать за мной. – «Только выживу и….отыщу вина и чьи-нибудь объятия…мужчины, женщины, неважно…Хороший песик, хороший!! Если только выживу!!!»
Худой облезлый волк, явно переживший не одну зиму, позади меня, цапнул коня за ногу, но тут же был награжден щедрым и мощным ударом копыта в бок, оглушившим серого. Он трусливо отполз назад, поскуливая и огрызаясь на обидчика.
 «Так его, так его!» - ликовала я, подманивая белого вожака, отпрыгивая в сторону, каждый раз, как он пытался ухватить меня за ногу или бок.
Эта пляска длилась уже пару минут, а остальные члены стаи будто наблюдали веселый спектакль схватки человека и зверя, нарушаемой ляганием гигантского коня, от одного удара которого могли бы вытечь все мозги. Кто-то уклонялся и отступал, а некоторые молодые особи так и рвались в бой, натыкаясь на живой щит.
Щит, оберегающий меня и мою жизнь. Этот конь необычен, это точно…может его дрессировали? Если выживу, обязательно дам ему прозвище Оберегающий Щит…
Раннвейг Ингольд из Золотого Королевства Айдар и ее Оберегающий Щит.
Я прыгала вправо – волк щелкал зубами у моей правой руки, не страшась лезвия сабли; я разворачивалась налево, и хитрый вожак, словно пастух заблудшей овцы, преграждал мне путь своей откормленной, холеной тушей, не знающей ранее голода.
«Но сегодня ты не получишь мою ляжку, как бы  ни старался….я сильнее, я хитрее тебя, волк. Твои друзья не помогут тебе – их сердца пронизаны страхом от вида неведомого им зверя со смертоносными копытами и людским взглядом, полным ненависти и огня». Так я подбадривала себя, пусть и нелепо, пафосно и чудаковато, не отрывая глаз от вожака, следя за каждым его мягким, но уверенным движением, наполненным силой и мощью свирепого хищника. Игра с огнем казалась теперь мне детским лепетом.
Сабля была тяжела, и постоянно держать ее на изготовке было чертовски сложно, но стиснув зубы, я понимала, что стоит потерпеть…А еще стоит найти толкового учителя фехтования, если выживу…Если только выживу…
Дождь усилился, застилая мне взгляд, что играло стае на руку. Они, будто почуяли мое сомнение и минутное колебание и с новой силой принялись наносить укусы коню. Один из молодых щенков ранил Черныша, неглубоко, но это уже сказалось на его ловких движениях. Он обидчиво заржал, и словно посрамленный, надутый ребенок с удвоенной агрессией, бросился в кучу врагов, так и жаждущих его следующей роковой ошибки.
Еще один длинный прыжок, уклон, прыжок,  и еще один шаг назад.
 Я начинала задыхаться от напряжения и поднимающейся усталости в руке, держащей саблю, и понимала, что пора заканчивать эту бесконечную игру. Человек не может победить зверя силой, особенно стаю волков. Стоит смириться с этим?
Поднялся ветер, и тучи, черными валунами обрушились на опушку темного леса, будто сама природа понимала всю несостоятельность этого поединка стаи волков и одного слабого человека, пусть и с Оберегающим Щитом за спиной. Предатель-ветер трепал мои мокрые волосы, загораживая обзор, а капли уже холодного ливня, заливали мне глаза. Белый волк-вожак казался мне обычным мелькающим из стороны в сторону светлым пятном с горящими янтарными глазами.
Но во влажном воздухе с витающим запахом смерти, вдруг повеяло надеждой. За вековой сосной, упирающейся в самые разверзнутые небеса мне привиделся силуэт человека, но в эту же минуту острые , как бритва, зубы вожака впились мне в предплечье, проникая даже через прочную кожу наручей. Заорав от ноющей, невыносимой боли и от вида полившейся крови, как подстреленная утка, я со всего размаху полоснула хищника по спине, но ловко извернувшись, он отринул назад; и шерсть его вздымалась от ярости, выражая его разочарование и возбуждение от вкуса крови.
Я видела, кровь, фонтаном, хлещущую из рваной раны запястья, заливающей мне ноги и белоснежно-серую шерсть вожака, обезумевшего от запаха алой жидкости и наносящего мне укусы то в лодыжку, то выше колена.
Не чувствуя его острых, как кинжалов, зубов, пребывая в сильном болевом шоке, я наносила удары то влево, то вправо, еле балансируя на окровавленных ногах, но сталь лишь пару раз поцарапала волку морду и прошлась по крепкой холке, что нисколько не убавило ему сил. Только разожгло аппетит и волчью ярость.  Трое ведомых волков вцепились в заднюю ногу Черныша мертвыми хватками, потрясая ушами в разные стороны, пытаясь оторвать себе хоть малый кусок плоти.
Мой черный сильнейший конь, мой Оберегающий Щит слабел на глазах, переходя от злобного ржания на жалобный и пронзительный визг умирающего животного, разбрызгивая капли крови на морды врагов и мое лицо, подернутое судорогой.
«Это конец…» - пальцы моих рук с вздувшимися синими венами начинали скользить по рукояти вниз. С лезвия сабли стекала волчья кровь, вперемешку с дождем, но ее было недостаточно, чтобы выиграть схватку. Я продолжала неистовую пляску, спотыкаясь и поскальзываясь в луже грязи, крови и воды; в ушах у  меня гудел плач коня, барахтающегося в выворачивающей нутро, агонии. «Конец…Я отправлюсь вслед за Чернышом…мой щит…мой спаситель…единственная душа, знающая, куда мне идти….Больше нет сил, нет сил…!»
Неистовые волки, очумевшие от свалившейся удачи и наших ослабленных фигур, кинулись на упавшего на колени коня, и ужас, непередаваемый ужас застыл в его умных глазах, подернутых тенью смирения с судьбой.
 - Черныш! – судорожно вырвалось у меня, но тут же, в эту секунду, вожак рассчитал момент и мощным ударом своей грудной клетки, свалил меня  на землю, обагряя все вокруг теплой кровью, то ли моей, то ли моего коня.
«Это конец…»
Я совершила попытку удушения волка, но руки так ослабли, что я не могла даже сжать их в кулак, не, то, что сомкнуть их. Крепко ухватив вожака за пушистый подшерсток на шее, я повисла всем весом на его дрожащей от ярости и рыка, туше, и, зажмурив глаза и задержав дыхание, дабы не чувствовать запах тухлого мяса у него из пасти, приготовилась быть разодранной заживо.
Правая рука наконец-то стала разрываться от боли, а через секунду я перестала чувствовать все свои конечности, будто меня или парализовало или мне оторвали руки и ноги.
 - Раннвейг… – сквозь бешеную схватку, победное урчание волка и жалобный крик коня, который обессилено лежал подле меня, спина к спине, я услышала чей-то нежный женский голос, совершенно неземной, будто то сошла некая богиня с небес, не знающая вида войн и сражений, непонятно как очутившаяся в такой мрачный дождливый час в дремучем лесу. «Это ангел…ангел небес…она пришла за моей душой..она должна дождаться пока волк исторгнет мою душу, скорее рви мое лицо и впивайся в горло! О сладостный нежный голос…Когда же я наконец умру и все мои страдания закончатся? Я так устала, устала умирать и ждать своего последнего дня…»
 - Раннвейг! – прямо над моим ухом оглушительно пронесся и улетел прочь низкий, хрипловатый голос, но не ангела, нет, это, же мужчина, определенно мужчина, какие еще ангелы к черту?! Это был не женский, не женский голос! Я с усилием приподнялась на локтях, стараясь медленнее открыть глаза-щелочки, сжимая шерсть моего внезапно застывшего противника…
 - Раннвейг, очнись! Это не сон, а ты не Елена! Умрешь, перевариваясь в желудке волка – умрешь навеки! Ты родилась здесь, выросла и была воспитана айдар, не ради того чтобы позорно нарушить клятву. Это не ваши дурацкие компьютерные игры, где дается тысяча жизней, отнимая лишь опыт! Тупица, когда ты, наконец, поймешь, что все это не понарошку?! Ты сдохнешь, как сотни беспечных путников, пытающихся преодолеть чащу Волчьего леса, и твои кости будут лежать вперемешку с чужими обглоданными останками, обвеваемыми лишь ветрами! Ты всегда была неудачницей и будешь продолжать играть свою роль во веки вечные!!! Будь ты проклята!!!
 - КРИС?! – протяжно вырвался стон из моей груди. – Помоги мне! Я не удержу….не удержу больше…Это все ты…ты…убийца, ты подлый мерзавец! Я доберусь до тебя…отомщу…доберусь…если…только выживу… - грузный вожак навалился на меня всем телом, щелкая челюстями прямо над моим носом. Я чувствовала теплые струйки крови, весело скользящие по щекам; они  словно кричали «ура, мы получили свободу, свободу, а ты все еще беспомощная заложница грядущей смерти!»
Если и существует зов крови, ее голос, то я слышала его, и это страшнее ощущения падения в черную яму во сне. Как часто просыпалась я в поту от этого неоднократно повторяемого ночного кошмара! Боковым зрением я увидела, как укрытая черным капюшоном, фигура, превратилась в еле различимое пятно и скрылась из виду в зарослях можжевельника.
«Волки уважают силу и только ее. Как и человек. Твоя мать была сильной женщиной».
Это были последние слова уходящего призрака, уносящиеся в самое сердце тяжелых, нависающих грозовых небес, но принесшие мне огонек надежды.
Серебряные нити проливного дождя словно зависли в воздухе на полпути от сырой земли – теперь они выглядели, будто маленькие, тонюсенькие кинжалы, готовые сразить врага сию же секунду. Небеса разверзлись, и загрохотал гром, сопровождаемый яркой молнией,  ослепившей меня на крохотное мгновение, во время которого, мой мозг выдал мне воистину чудовищную и безумную мысль, достойную лишь шизофреника, сидящего в психушке больше пяти лет. А то и десять, чего мелочится!
Я разжала и так ослабевшую хватку, предоставляя волчьему вожаку сладостный выбор: убить меня сразу, или немного помедлить, размышляя, от чего жертва вдруг решила смириться с судьбой? А после – все же убить.
Вожак выбрал второй вариант.
В его янтарных, все же красивых, но кровожадных глазах, читалось легкое недоумение, чередуемое с ликованием победы. Я видела, как он радостно махнул лохматым хвостом, напрягся, и приготовился нанести последний удар – разорвать артерию на шее.
Я глубоко вдохнула холодеющий воздух, и, взглянув в то же черное, зияющее небо, прикрыв веки, произнесла тихо, словно про себя, спокойным и уверенным тоном, слова:
 - Ты проиграл. Ты подчиняешься только мне. Я сильнее тебя… Ты проиграл, волк…Ты проиграл. Отойди от меня, ведь я сильнее тебя…Я сильнее…а ты проиграл схватку…проиграл…ты слабее меня…слабее…потому что ты мой…ты подчиняешься моему голосу, моему зову и моей силе. Ты слаб без меня. Без меня ты никто. Без меня ты никто…
С полузакрытыми глазами, я безостановочно бормотала эти слова, без интонации, словно молитву, которая могла стать текстом моей надгробной эпитафии. Нити дождя рухнули на землю, орошая растения, деревья, двух врагов, сцепленных смертельной схваткой и весь этот мир…
Так прошло около минуты.
Я все еще была жива.