Золотая Площадь

Надежда Друцкая
Для нас с Марго в Москве есть две площади – Красная и Золотая.

Я из бизнеса. Я обожаю бизнес и все его грани. Об одной из граней бизнеса в лихие 90-е я хочу рассказать Вам.

Это рассказ о моей доброй подруге – Марго и Потусторонних Силах.

Когда-то я подсадила Маргариту на сканирование, т.е. на проверку людей: хорош ли как профессионал, каков как друг или любовник; каковы перспективы в бизнесе: где найти заказ, как проработать договор и многое другое, что надо контролировать, когда ведешь свое дело. Почти каждый день она звонила с одним и тем же:
– Как у меня там? Все ли будет ладно сегодня? Посмотри, пожалуйста.
В общем, подсела, ну просто наркотик!

Обычно, после очередного утреннего просмотра Марго пропадала до вечера, но в тот теплый день бабьего лета она неожиданно позвонила после полудня:
– Я ехала к партнеру и на Трубной, когда поворачивала с Неглинной улицы на Петровский бульвар метров за пять до выезда с площади в меня врезались жигули. Он вылетел на перекресток с Цветного бульвара. У парня скорость была приличной, он мою машину развернул градусов на двадцать влево, короче сбил влет. Дождались ГАИ. Буквально за гаишником подъехало три ждипа, из них вышло четверо бойцов и рассказали нашему товарищу, как все было «на самом деле». По твоему совету я не стала спорить и в результате обвинили во всем меня. Дюша!!! Ты же сказала, что все будет хорошо!? А это что, мне теперь не только свою машину восстанавливать, так и его тоже?
– Успокойся. Жди. Не дергайся. Скоро все увидишь.

За время пока Марго «не дергалась», она восстановила свою машину и побывала в ГАИ. И вот однажды ей позвонил владелец мастерской, что отремонтировал машину того самого парня - беспредельщика. Марго сразу же отзвонилась мне:
– Надежда, это прорыв! Механик оказался просто душкой. Во-первых, он сообщил, что фамилия парня – Ка-ло-тюк. Во-вторых, это его пятая авария за год. Третье, жигули принадлежат нефтяной компании, и дал мне телефон управляющего. Четвертое, я ему позвонила и через час еду к ним в офис на серьезный разговор. Дюшечка, посмотри, а? Как мне не платить за ремонт его машины?
– Поешь хорошо перед выездом, придется пить. Тебя ждет удача. Перезвони.

Марго позвонила лишь следующим днем:
– Супер! Просто супер! Хорошо, что съела стейк накануне. Мне пришлось выпить с ним бутылку Хеннесси и еще что-то, но это ерунда по сравнению с предложением, что он мне сделал – мне надо найти для его нефтяной компании особняк в центре Москвы и осуществить полный объем работ, включая проведение всех реконструктивных мероприятий. А о ремонте машины и речи не было. Так что моя авария забыта.

Маргарита может раскрутить кого угодно, вот и в этот раз она подала нашу компанию в наилучшем виде: проектирование, строительство, все сделки с недвижимостью, но главное это подбор особняка в центре Москвы. Нет проблем! Все сделаем в наилучшем виде.

С тех пор прошло много лет, но всякий раз, когда мы встречаемся с ней за рюмкой чая, вспоминаем эту Золотую Площадь.