Прощай, лишний вес, или История гадкого утенка. 2

Анатолий Образцов
Суперстресс (выхода нет)
Когда-то я читал, что с пожарами можно бороться встречным пожаром. Необходимо правильно рассчитать направление ветра и пустить пожар навстречу движущемуся. Он лишит огонь пищи, и, столкнувшись, эти две волны погасят друг друга.
Если я впадаю в состояние безволия и не нахожу в себе сил к переменам, это подобно пожирающему меня изнутри пожару. И тогда Жизнь может организовать "встречный пожар".
Есть хорошая притча о лягушке, попавшей в глубокую автомобильную колею. Собрались все родственники и друзья, придумывая различные способы выбраться. Ничего не помогало. Постепенно опустился вечер, и на совете было принято решение отложить освобождение до утра. Каково же было всеобщее удивление, когда утром собравшиеся помощники обнаружили лягушку мирно прыгающей на лугу.
Никто не понимал, как произошло освобождение. Казалось, что вчера были испробованы все варианты и возможности. С немым вопросом воззрились на героиню. Ее ответ был очень прост: "ГРУЗОВИК". Второй попытки просто не было. Вопрос из вялотекущего превратился в жизненно важный, и резервы нашлись.
Очевидно, я попал в очень глубокую колею. Пришлось Бытию направить на меня грузовик в виде пяти лет заключения в следственный изолятор. Все это время шло судебное разбирательство.
Это серьезное испытание для любого человека – камера шесть на семь метров, шесть человек – и так пять лет.
Пусть у Вас не складывается впечатление, что все произошедшее со мной в дальнейшем стало следствием таких событий. Это был мой путь – но при его прохождении действовали универсальные законы, которые и привели практически к чуду. Знай я о них раньше – не потребовались бы настолько жесткие меры.
Расскажу о своем мировосприятии в той ситуации – это поможет понять, как удалось перейти от положения абсолютного антагонизма с жизнью к сотрудничеству с ней. Конечно, это происходило в специфических условиях, и, если есть возможность, их необходимо всячески избегать. Забегая вперед, скажу, что позже выяснилось: методика прекрасно работает в самой обычной повседневности, она универсальна, не требует дополнительных финансовых затрат и специального времени. Но для себя пришлось открывать ее под жестким давлением внешних обстоятельств.
В подобных заведениях главный стрессовый фактор – неизвестность. Человек сидит за решеткой, и совершенно не представляет, сколько это продлится – ведь приговора суда нет. Для ясности необходимо сказать, что обвиняли меня в преступлении экономического характера, которое так и не было доказано. В итоге был вынесен приговор, по которому  полагалось пять лет заключения – ровно столько, сколько я уже отбыл. А значит – на свободу.
Преодолев растерянность первых дней, я начал искать положительные стороны своей незавидной ситуации.
И они оказались на поверхности.
Во-первых, была масса свободного времени. К этому трудно привыкнуть после сумасшедшей гонки на свободе.
Во-вторых, я был априори лишен многих привычных вещей и отношений – начиная с алкоголя и заканчивая женщинами. Это отдаленно напоминало монастырь – вот только "братия" была несколько других наклонностей.
В-третьих, я был достаточно жестко регламентирован системой отношений – появилось сразу множество "тиранов", воздействовавших на психику.
Такой уникальный набор не мог не привести меня к мысли о работе над собой. Тем более, что отвращение к себе, как мощнейший импульс, уже сформировалось.
И здесь мне удалось от слов перейти к делу. 
В результате               
Свет (выход ЕСТЬ!)
В предыдущем разделе я специально пропустил описание своего пути. Он был моим – и ничьим больше. Но, как итог понимания, родилась методика – а вот она универсальна.
Но для начала – о результатах.
Начну с себя.
Состояние было не из лучших. Не скажу, что уже переступил грань отчаяния – но подошел к ней вплотную. Это точно. Ничего не оставалось, как заняться собой. Условия специфические, но они же могут помочь. Правда, для этого придется принять существующее положение и перестать ныть.  Эта часть была самой сложной.
Но, как только мысль "И здесь живут люди" стала привычной, родилось огромное стремление выйти из этой ситуации ЛУЧШИМ, чем в нее зашел.
Книг и учителя не было – пришлось действовать самому. Как оказалось, главным было мое намерение – все остальное подстроилось. Как только я понял, что второй попытки не будет – дело пошло.
Уже семь лет не могу заболеть. Это не бахвальство – факт. Медицинские показатели в норме, тело стало не только послушным, но и сотрудничает со мной по полной программе. Все гипертонии, хронические воспаления, разрушенные ткани остались в прошлом.
Таких примеров много.
Конечно, в это тяжело поверить не как в факт – а как в возможность для себя. Скорее, подобное выглядит исключением.....
Не спешите с выводами.
Для того, чтобы в дальнейшем говорить о методе, необходимо вкратце поделиться своими "находками". Они касаются организма и принципов его функционирования. И это – не теория. Чистая практика.
Наблюдая за собой, я понял, что организм потребляет несколько видов пищи. Не физической – это только один ее вид. Разнообразие еды необычайно велико, но у каждого человека есть свои пристрастия и вкусы. Позже я коснусь вопросов ее качества и значения для человека.
Но оказалось, что существует еще, как минимум, два вида пищи.
Вторым является воздух. Мало кто воспринимает процесс дыхания как питание – и, тем не менее, это так. Воздух играет огромную роль в организме. Наши представления, как правило, ограничиваются пониманием необходимости для жизненных процессов кислорода. Но роль воздуха намного сложнее и разнообразнее. Все его составляющие имеют значение. Кроме того, воздух является тем "транспортным средством", при помощи которого в наш организм поступает жизненная энергия.
Существует и третий вид пищи. Назовем его "впечатлениями". Все, что поступает в нас через органы чувств, является питанием. Здесь еще больше разнообразия и различия. Есть очень низкоэнергетические и возвышенные впечатления. Они всем знакомы. Толпа, собирающаяся на кровавую казнь или на место аварии, питается плохой пищей – на много порядков ниже, чем, скажем, классическая музыка или картины природы.
Без пищи этих трех видов человек не может существовать. Без еды человек может прожить достаточно долго, без воздуха – максимум несколько минут, отсутствие же впечатлений привело бы к мгновенной смерти.
Качество потребляемой человеком пищи является прекрасным показателем его развития. Особенно это относится к впечатлениям. И это один из немногих факторов нашей жизни, на который мы можем влиять непосредственно.
Наибольшее количество споров вызывает качество физической пищи. Какие только системы не предлагались в разные времена. Обилие диет, вегетарианство, раздельное питание, сыроедение продолжают находить поклонников. Ведутся жаркие споры, изобретаются счетчики калорий, периодически нас удивляют очередной "чудодейственной" диетой.... И как не поверить, глядя на фотографии "до" и "после"?
На самом деле, физическая пища из трех видов является наименее важной. Если навести порядок с впечатлениями и дыханием, на физическом уровне все само собой нормализуется. Я не думаю, что и сколько есть, полностью доверяя в этом здоровому организму. Он сам – прекрасный регулировщик – и это врожденное его качество. Оно лишь заглушается различными ненормальностями нашей жизни – но с великим удовольствием возродится при создании соответствующих условий.
Много говорят и о дыхании. Качество воздуха падает с каждым днем. Кроме того, люди не умеют дышать. Первая причина вызвала к жизни движения борьбы за чистоту окружающей среды, вторая привела к необычайной популярности различных систем дыхания.
Действительно, качество воздуха в промышленной зоне большого города разительно отличается от лесного или горного. В этих природных местах воздух необычайно "вкусен", он пьянит и наполняет жизненной силой. Необходимо просто хотя бы периодически позволять себе "воздушное гурманство".
Относительно систем дыхания тоже все достаточно просто. Нет необходимости в каких-то особых системах – это уже выход на "профессиональный" уровень. Для повседневности важно помнить об одном. Наше дыхание в силу исторически сложившихся стереотипов ориентировано на верхний отдел легких. Нижний практически не работает. Прибавьте сюда состояние воздуха в городах, и получится жуткая застойная зона, которая почти никогда не проветривается – источник настоящего яда для организма. Хозяйки знают, что бывает в непроветриваемом помещении.
Поэтому, особо не мудрствуя, необходимо хотя бы раз в сутки "вентилировать" свои легкие, принудительно включая в процесс дыхания нижний их отдел. Для этого при дыхании используйте диафрагму.
Очень важно следить за качеством впечатлений. Из трех видов пищи они являются самыми энергетичными и наиболее влиятельными на организм в целом. И, к сожалению, качество потребляемых нами впечатлений непрерывно ухудшается. Основным компонентом этой пищи становится страх – а он не только не дает нам энергии, но и забирает имеющуюся. Экономика организма становится неэффективной, убыточной – и, как следствие, проблемы со здоровьем и лишним весом.
Наиболее качественные впечатления предоставляет человеку природа. Каждый из Вас, друзья, помнить то мгновение, когда от восторга увиденного дух захватило, время остановилось и слезы сами заблестели на глазах. Это – явные признаки того, что Вы получили прекрасное питание. Не менее качественны произведения традиционного искусства, а также моменты возникновения и проявления настоящих отношений между людьми.
Вы же выбираете, что кушать физически – почему этого не делать с впечатлениями, где ответственность и последствия неизмеримо выше?
Еще одним открытием стали для меня отрицательные эмоции. Точнее, они были всегда, но вот понимание их сути и роли в моем организме пришло именно тогда.
Большинство согласятся со мной, что отрицательные эмоции являются ядом, отравляющим наш организм. Но тогда возникает закономерный вопрос – зачем же мы их постоянно выражаем? И вывод поразил меня до глубины души – они приносят мне удовольствие. Это как спиртное или сигареты – все знают о вреде их, но многие продолжают дружить с ними из-за сиюминутного наслаждения.
Я начал наблюдать, и понял со всей очевидностью – мне нравится гневаться, обижаться, раздражаться и тому подобные выражения отрицательных эмоций. Это доставляет мне скрытое удовольствие. И в то же время отравляет меня похлеще физических ядов, снижая и без того находящуюся на грани банкротства энергетику. Практически я не имел шансов в этой обстановке остаться "нормальным", что тут же отразилось на телесном уровне. Но все же способ избежать тупика нашелся, и оказался достаточно эффективным – но об этом я расскажу в рамках методики.
Поразительным открытием стал мой внутренний доктор. Я всю жизнь пользовался помощью внешних, даже не подозревая, что во мне сокрыто "медицинское светило". Он пришел в этот мир вместе со мной, знает все проблемы и неполадки моего организма – и не только сегодняшние, но и только намечающиеся. А главное – он умеет все это исправить. Единственное, чего ему не хватает – энергии и моего доверия. Как только он получил необходимое – тут же приступил к работе.
Практически все системы моего организма восстановились – врачи удивляются их состоянию. И, как закономерный итог, я уже семь лет не болею. Это кажется удивительным – но я прекрасно понимаю, как все работает.
А люди продолжают работать на аптеки, потребляя в год килограммы лекарств. Внутренний доктор при этом похож на жалкого безработного.
Как следствие этого открытия стало сотрудничество с болью. Люди сегодня – рабы болеутоляющих средств. Такое впечатление, что боль – некое внешнее явление, с которым необходимо бороться. Представьте – в Вашу дверь звонит гость, а Вы, вместо того, чтобы посмотреть на пришедшего и выяснить принесенные им новости, обрезаете звонок. Точно так же поступает человек с болью, совершенно не сотрудничая с собственным телом. Когда я научился принимать и понимать боль, она стала помощником, одним из инструментов внутреннего доктора. И я расскажу, как к этому можно придти.
Открытий на пути было много, но, пожалуй, основным стал вывод о том, что Жизнь – друг мне. Это не было интеллектуальным упражнением – это стало моей сутью. Ушли вопросы "За что?" – их сменили "Для чего?". А такой подход уже предполагает доверие и сотрудничество. Меня не наказывают – меня любят и учат. Страхи постепенно ушли куда-то на задворки, чтобы переродиться в радость. Уныние, раздражение стали забываться как дурной сон. А раз так – изменилось качество жизни, все системы организма пришли в соответствие – и я снова радую себя. "Гадкий утенок" превратился в красивого лебедя (я сейчас говорю о самоощущении...), и это наполнило жизнь смыслом и глубиной.
Сейчас я прекрасно понимаю, что такие изменения доступны для каждого человека. Нет никакой необходимости ждать "грузовика" в виде лишений или серьезных заболеваний – можно прямо сейчас повернуться к себе. И результат стоит того!