Рассказ 2

Михаил Пруцких
Однажды, в самом  начале нашей совместной работы, мы поехали с Арсентием Юрьевичем в командировку, на один из буксиров. В дальнейшем, я старательно избегал совместных поездок. Я заранее позвонил капитану буксира и предупредил его о моем приезде. « Да, конечно, мы вас встретим. А вы будете один?», - как-то с опаской спросил капитан. « Нет, вместе с Арсентием Юрьевичем», - ответил я. Повисло тягостное молчание. «Хорошо, мы вас встретим», - упавшим голосом сказал капитан. Уже в самолете я понял, что не нужно было брать места рядом. Арсентий Юрьевич сидел у иллюминатора, а я ближе к проходу. Арсентий Юрьевич без конца то выходил в туалет, и мне приходилось вставать, то громко и бесцеремонно флиртовал со стюардессой (если бы он был к ней ближе, то, наверняка, попытался бы ее поцеловать), то нагибался к соседям впереди, чтобы попросить газету, то поворачивался к соседям сзади, рассказать анекдот. Сидеть спокойно он не мог. Моя надежда спокойно собраться с мыслями перед первым посещением буксира, растаяла как дым. Из самолета я вышел уже немножко измочаленный. На буксир мы приехали ближе к вечеру. В ходовой рубке нас ждали капитан и старший механик. Арсентий Юрьевич, только успев поздороваться, взял судовой журнал и другие судовые документы и сразу стал распекать капитана за неправильное ведение документации. «Но Арсентий Юрьевич, я делаю, как вы сказали в прошлый раз», - попытался оправдаться капитан. «Я не мог такого сказать», - отрезал Арсентий Юрьевич. « А вы слушайте и не пререкайтесь». Я хотел спуститься в машинное отделение со старшим механиком, но Арсентий Юрьевич сказал, - «Старший механик не уходите, у меня к вам есть вопросы».
Стар.мех - «Арсентий Юрьевич мне нужно делать тех.уход двигателю».
А.Ю  -        «Делать будете позже»
Стар.мех – «Когда?»
А.Ю. –        «Хоть ночью. Вы и так ничего не делаете».
Слушать все это было неприятно, особенно в первый приезд на судно. Но дальше стало еще интересней. « Вы составили список необходимого снабжения?», - спросил Арсентий Юрьевич стар.меха. «Мы его отправили вам еще два месяца назад, но вы так ничего и не поставили», - ответил стар.мех. Он достал список требуемого снабжения и передал его Арсентию Юрьевичу. Я посмотрел список. Он состоял примерно из тридцати пунктов. Ничего необычного: инструменты и расходные материалы, обычная судовая заявка. «Вы согласны», - спросил Асентий Юрьевич меня.
«Да», - ответил я. «Тогда подпишите». Я почувствовал какой-то подвох, но подписал.
« А теперь разберем список по пунктам», - как-то торжественно сказал Арсентий Юрьевич.
Первым пунктом были ножовочные полотна. Самые обычные ножовочные полотна, которые всегда должны быть в запасе. В заявке было указано – две пачки.
« А почему именно две пачки, а не одна или три? Сколько вы используете ножовочных полотен в день? Как часто они ломаются? И почему они ломаются?». « Арсентий Юрьевич, да это копейки, полотна всегда нужны». Лучше бы я не спорил. Арсентий Юрьевич тут же прочитал лекцию о том, что все снабженцы идиоты, и им нужно составлять заявки очень подробно. Обсуждение первого пункта заняло минут 40.
Кончилось тем, что стар.мех сделал очень подробный чертеж ножовочного полотна, с расстояниями между отверстиями под крепление, высокой и наклоном зубьев, материалом, из которого изготовлены полотна и еще кучей разной информации. Арсентий Юрьевич был очень доволен. Попахивало маразмом. Я понял почему капитан и стар.мех так боялись приезда Арсентия Юрьевича на буксир. Представил, как будут смеяться снабженцы, получив заявку. И каким идиотом должен чувствовать себя старший механик. Ножовочные полотна я купил в магазине и, тайком от Арсентия Юрьевича передал стар.меху.