Нефритовое ожерелье 38. Подарок

Андрей Воин
Художник Lawrence Alma-Tadema

 
Глава 38. Подарок

Альтэрис вбежала в открытые двери дома, пробежала по коридору и поднялась по широкой лестнице на открытую веранду. За обеденным столом, под просторным тентом, защищающим от палящих лучей полуденного Солнца, собралась вся семья Воскариула: сам хозяин дома, его жена Латиния, старший сын Кортэк и два младших брата Альтэрис – Зипи и Чзик. Рядом с Кортэком сидела его девушка, Ламия.
- А вот и именинница! – радостно молвил отец. – Молодец, не опоздала.
- Альтэрис, дорогая, – с улыбкой сказала Латиния, – пойди ополоснись, переоденься и причешись. Ламия, помоги ей, пожалуйста, – обратилась она к девушке.
- Хорошо, мама, – согласилась дочь и побежала по ступенькам вниз.
Ламия спустилась за ней.

***

Девочка быстро ополоснулась под струями тёплой воды, наскоро вытерлась и поднялась в свою комнату на втором этаже. Просторная комната Альтэрис была залита солнечным светом. На широкой кровати, застеленной светлым покрывалом, сидела Ламия, ожидая именинницу и просматривая книгу с цветными картинками.
- Привет, Лами! – с порога крикнула девочка.
- Здравствуй, Тэри, – с улыбкой ответила девушка. – Поздравляю тебя с днём рождения и желаю всего самого наилучшего.
- Спасибо, Лами. Я рада что ты пришла, – искренне поблагодарила именинница.
- Ну что, будем наводить красоту? – доброжелательно осведомилась девушка.
- Да.
Альтэрис переоделась в салатовое короткое платье и салатовые матерчатые туфельки на низком каблучке. Ламия взяла широкую изумрудного цвета ленту, обернула её вокруг талии девочки и завязала на спине пышным бантом.
- Ну что, будем причёсываться? – спросила она.
- Да! – радостная девочка присела на табурет перед большим овальным зеркалом.

Ламия взяла расчёску и начала приводить в порядок спутанные волосы Альтэрис.
- А ты за Кортэка собираешься замуж? – осведомилась именинница.
- Да, Тэри, собираюсь.
- А ты любишь его?
- Да.
- Сильно, сильно?
- Да, сильно, сильно, – рассмеялась Ламия.
- А у тебя будет белое платье?
- Конечно, будет.
- И венок из лотоса?
- Обязательно, Тэри, и венок из цветов белого лотоса, – подтвердила девушка.
- Вот здорово! Я тоже, когда вырасту за кого-нибудь выйду замуж, – защебетала Альтэрис. – А вы с ним хотите уехать? Он мне говорил, – продолжала расспросы именинница.
- Да, мы с Кортэком хотим уехать на Север.
- Но там же очень холодно, и купаться нельзя.
- Верно, ты права. Океан там холодный, не покупаешься, – подтвердила Ламия. – Тэри, я расчесала волосы. Посмотри, нравится?
Альтэрис взглянула в зеркало, из которого на неё смотрела симпатичная девочка с короткими золотистыми волосами, расчёсанными на прямой пробор.
- Просто замечательно, спасибо, – одобрила Альтэрис. – А теперь подкрасить ресницы?
- Хорошо, только немного.
Девочка кивнула головой. Ламия взяла со столика перед зеркалом маленькую баночку с чёрной краской, капнула туда несколько капель воды и начала щёточкой разводить краску.
- А вы полетите к ариям? – продолжила вопросы Альтэрис.
- Да, полетим.
- Лами, расскажи мне про ариев, – попросила девочка.
- Хорошо, – улыбнулась девушка. – Сиди неподвижно, я буду красить.
- Ладно.

В процессе занятия макияжем Ламия начала рассказывать:
- «Арии» – это орден жрецов-атлантов, которые занимаются совершенствованием своего духа и тела. Они изучают магию, историю и культуру Атлантиды, а также занимаются толкованием и расшифровкой древних преданий.
- Ну и что они там расшифровали? – девочка бросила взгляд в зеркало, рассматривая свои накрашенные ресницы.
- Подожди, Альтэрис, я ещё не закончила. Повернись ко мне, – Ламия окунула щёточку в краску. – Они уверены, что Атлантиду ждёт гибель.
- Так что же, мы все умрём? – воскликнула Альтэрис.
- Нет, конечно, не умрём, – заверила её Ламия. – Но континент Атлантида затонет. Поэтому необходимо в ближайшее время улететь на Север. Там, конечно, холодно, но жить можно.
- А где там жить?
- А там давным-давно ещё марсианами были построены военные базы. Многие из них сохранились до сих пор. Там целые города под землёй.
- Ух ты, здорово!
- Да, здорово. Тэри, давай ещё немного подкрасим веки в честь дня рождения.
- Давай. Ну и что дальше?
- А дальше эти базы надо восстанавливать и обустраивать, чтобы в них можно было комфортно жить. Ну вот, Тэри, твой макияж готов. Можно идти праздновать.
- Спасибо, Лами.

***

Альтэрис вбежала на веранду и остановилась напротив стола.
- Ну какая же ты у нас сегодня красавица! – вымолвила мать, поднимаясь из плетёного кресла. – Воскариул, как отцу семейства тебе первое слово.
Действительно, в лёгком салатовом платье и с расчёсанными золотистыми чуть вьющимися волосами девочка выглядела очень привлекательно. Вслед за Альтэрис на веранду поднялась Ламия и подошла к Кортэку, который стоял с торца стола.
Отец девочки поднялся из-за стола, взял небольшую коробку, украшенную цветными лентами, и подошёл к дочери:
- Альтэрис, сегодня, в этот знаменательный день, в день твоего двадцатилетия, я хочу пожелать тебе крепкого здоровья, неиссякаемой жизнерадостности и исполнения всех твоих желаний. А чтобы этот день долго хранился в твоей памяти – прими этот подарок, – он протянул дочери коробочку.
Радостная Альтэрис взяла подарок, подошла к столу и ножом аккуратно разрезала ленты. Когда она открыла коробочку на её лице появилось выражение неподдельного восторга. На дне коробочки на мягкой подушечке жёлтого цвета лежало нефритовое ожерелье.
- Папа, папа, какая прелесть! – вскричала девочка.
Ожерелье состояло из двадцати семи крупных гранённых камней ярко-зелёного цвета. Между собой камни скрепляла прочная серебряная цепочка, удерживающая каждый камень зажимами в виде паучьих лапок.

Девочка с восхищением достала подарок из коробочки и стала его рассматривать. На обратной стороне ожерелья на каждом камне была выгравирована буква. Альтэрис прочитала:
- Любимой Альтэрис от Воскариула. Вот здорово! – радостно воскликнула именинница. – Можно я его одену? – обратилась она к отцу.
- Ну конечно, доченька, одевай. Это твой подарок, – с улыбкой ответил он.
Девочка осторожно развинтила замочек и надела ожерелье себе на шею.
- Носи этот символ с честью! Ведь, как тебе хорошо известно, наша текущая жизнь – это как бусинка на этом ожерелье среди череды бесконечных перевоплощений нашей бессмертной души! – торжественно изрёк Воскариул.
- Да, папа, я знаю. Благодарю тебя от всего сердца! – проникновенно молвила Альтэрис – Я буду носить его с честью!
- Умница, девочка моя! – похвалил атлант.
- Прекрасные камни, – вымолвила Латиния, радуясь за дочь.
Глаза Альтэрис сияли от счастья.

Дальше было ещё много подарков смеха и радости. Латиния подарила дочери превосходное розовое платье, Ламия – краски для рисования, Кортэк – настоящий охотничий нож, а младшие братья – две изящные статуэтки из обожжённой глины, которые они сделали сами.