Миг жизни. Глава 14. Репатриация. Часть 1

Леонид Лещинский
1993-2001
 Киевский аэропорт, Тель Авив и конечный пункт, древний Акко. Мы в Израиле, начался новый период нашей жизни. На третий день купили квартиру. Ходим в Ульпан, учим язык. Потрясающее море, больше всего мне нравится. Старый город - экзотика востока, чудо. Были на экскурсиях в Иерусалиме, Цфате, Тверии, на Голанах, все потрясающе. Получил письмо из Луганска от учителя СШ 59 Ращикули Б.Н.

Наступил новый 1994 год. 3 января закончил ульпан, 5-го был в Нацерете насчет курсов, сказали, что в мае будут компьютерные курсы. 12 января нашел работу на мебельной фабрике шлифовщиком, 8 шекелей в час. Отдых только в субботу. Ира поступила на подготовительное отделение Хайфского университета, Алик делает ремонт в квартире. Валя выполняет всю домашнюю работу, готовит тормозки нам с Ирой, ей тоже достается. Проработал уже больше месяца, работа тяжелая, физическая, почти все рабочие, арабы. Целый день арабский язык и арабская музыка, работаем по 12-13 ч. 23 марта я был в Нагарии на свадьбе сына Ф.Щварцбурга, моего одноклассника, были П.Рогинский, Л.Школьник, А.Ликах, Ю.Ушаков, Л.Шойхет, А.Дербеко, все мои одноклассники с Биробиджана. Проработал 6 месяцев и ушел, не выдержал. Юра помог устроиться на химзавод, на заливку мазута, но я выдержал там только один день. Алик заказал машину "Фиат", мы ему дали 2 тысячи, ходит сам не свой, исполняется мечта всей его жизни. Встречается с Мариной, она на 7 лет моложе его. Ира встречалась с Зеевом, а потом сказала ему, что разочаровалась в нем и теперь страдают оба. Август, сентябрь, октябрь учился в ульпане - Б, время пролетело быстро, сдвигов в языке пока нет. Речь по телевизору и приемнику не понимаю, говорить не могу. 8 ноября вышел на работу, на фабрику "Видер", делаем диваны, я работаю на сборке.

98

Ира поступила в Хайфский университет, на факультет "Хинух" /образование/. Алик на годичные курсы дипломированных электриков. Здорово выручает машина, успевает на курсы и после курсов на работу. Первый месяц возил меня на работу, пока я не купил проездной. Мы уже побывали на Кинерете, на Мертвом море, в Бер Шеве, в Офакиме, в Тель Авиве, в Нагарии, Нетании, Нацерете, Тират Кармеле и т.д. Алик с Ирой ездили в Иерусалим. Я занялся выпиливанием лобзиком, сделал ночник, шкатулку. Алику подарили на работе компьютерную приставку к телевизору, играем в игры. С 21 февраля перешел на работу к Алику, монтаж и сборка. Сделал аквариум, понемногу начал читать книги. Началась весна, прекратились дожди, все переболели гриппом. Ира сдала 9 экзаменов, закончилась первая сессия. Алик попал в аварию, сам не пострадал, но машину пришлось ремонтировать. У Вали постоянно болят руки или от работы, или от отложения солей. 1 марта в России убили Листьева В., в подъезде дома, где он жил, что там твориться!
Мне надо четко определиться, стоит ли возвращаться к тому образу жизни, который у меня был. Так ли это интересно? 27 лет проработал в школе - не достаточно ли? Но все-таки какая-то цель в жизни должна быть, ради чего жить, к чему стремиться. Как распорядиться тем временем, которое мне отпущено. Стоит ли утверждать себя или жить в свое удовольствие. А что

такое удовольствие, и, вообще, в чем смысл жизни - этот главный вопрос философии не дает мне покоя. 23 апреля вышел на новую работу, шлифую мебель из бука, дуба и т.д. На прежней работе слишком жесткие нормы, обстановка не нормальная, да и зрение не позволяет. На новом месте работаю уже 4 месяца, хозяин еврей, рабочие /четверо/ арабы.
По субботам ходим с Аликом на рыбалку. 5 августа Ире исполнилось 19 лет, окончила первый курс университета.
12 августа были в Тель Авивском зоопарке, на обратном пути взяли маму к нам погостить на недельку.
26 октября начал вести астрономический кружок после работы в школе с детьми 9-12 лет с 16 до 20 часов, в этот день приходится отпрашиваться на работе и уходить чуть раньше. 16 ноября, наконец-то, прилетела Оксана Гуляйко, Аликина невеста, они в этот же день расписались. Почти год прошел с того момента, как Алик выслал визу, было очень много проблем. Дай Бог, чтобы все было хорошо. У Вали 3 месяца болит спина, очевидно, из-за тяжелой физической работы, а бросить не может, слишком большие расходы, Ира учится, мебель купили и т.д. На рыбалку уже не ходим, Началась зима, самое неприятное время, дома холодно, а на кондиционер денег нет. 15 декабря Ф.Щварцбург пригласил на 50-тилетие.

99

Наступил новый 1996 год, а я на больничном. Был сильный приступ, /невыносимая боль/ длился 30 минут, думаю, что сказалась дополнительная нагрузка, работа в школе. В прошлом году, уже точно не помню, где-то в феврале у меня удалили опухоль на плече. 15 минут шла операция, и после этого я пошел сразу на работу. Медицина тут на высоте. В феврале у мамы был инсульт и вот она уже дома и почти без последствий. Бывают, правда и неудачные случаи, 12 февраля после операции на сердце, которая длилась 10 часов, умерла Люся, Валина сестра. Правда, врачи говорят, что был очень запущенный случай. Если бы два года назад все было бы нормально. Теперь отец Вали живет с нами. Очень тяжело переживает, т.к. всю жизнь прожил с Люсиной семьей. Учу потихоньку иврит, читаю газету на легком иврите. Ира сдала сессию хорошо. У Алика нормально, но много работает. У Вали повышенное давление, а к врачу идти не хочет. В Израиле произошла серия ужасных взрывов автобусов, 70 убитых и 200 раненных, в палестинскую автономию ввели войска, ситуация опасная, фактически идет необъявленная война. У Иры новый жених - Игорь Келлер, доктор наук, 28 лет. Наконец-то Оксане дали гражданство. Алик на переподготовке /милуим/, Оксана работает в швейной мастерской уже около трех месяцев, Ира сдает сессию и уже работает в летнем лагере.

У Вали постоянно повышенное давление, работа тяжелая. Отец переживает, что забрал у Иры комнату. Прошли выборы, к власти пришла партия Ликуд во главе с Нетаниягу. Партия Исраэль ба алия получила 7 голосов, Щеранский и Нудельман стали министрами: соответственно промышленности и торговли и абсорбции. 23 сентября Йом Кипур, уже сутки пощусь. 3 дня отдыхал, ходил на рыбалку на море, ловлю со спиннингом, Толик Голоперов научил. В августе три раза ловил сомов в речке возле нас, последний раз поймал сома на 5 кг. С курсами учителей ничего не выходит. В Нацерете в отделении министерства просвещения сидит Гита и 2,5 года морочит мне голову, позвонил в июле, говорит, что я вообще не записан, сказала позвонить в августе. В августе говорит, что курсов физики нет, есть математики, но экзамены уже прошли. Очевидно, есть указания после 45 лет не брать на курсы, но открыто говорить боятся т.к. это грубое нарушение прав человека. Но мне уже надоело всю жизнь доказывать, что ты не верблюд. Пошли они все к черту, попытаюсь пойти на курсы переквалификации. Так как чувствую, что на тяжелой физической работе долго не выдержу. Попробовал делать таблички на двери, покупают, но проблема искать заказчиков. 7 января 1997 сдал экзамен на курсы "Компьютеризованный склад", жду вызова. Помог устроиться ко мне в столярку Гришко Павлу учителю труда из СШ 43 г. Луганска, они купили квартиру возле нас.

100

Теперь работать чуть веселее, работы мало, освоил наклеивание кантов. Алик с Оксаной ждут прибавление семейства, Ира учится и продолжает встречаться с Игорем Келлером. 4 января были с Аликом на рыбалке на море, катер утянул у меня спиннинг. Записался в библиотеку, там есть книги на русском языке. Месяц была в гостях у нас Оксаны мама - Вера с сыном - Юрой. Алик повозил их по всему Израилю. Она привезла подарок видеокамеру и увезла записи. Мы уже получили сообщение, что 25 школа смотрела записи. На Украине ужасное положение, много месяцев не получают зарплату, производство не работает. Я прекрасно понимаю, что там мы бы не выжили. Так как не было машины, дачи и торговать не умеем. Но все равно чувствую себя тут не в своей тарелке. С 20 января учусь на курсах, хозяин сжалился и дал письмо, правда, я отказался от выходного пособия /пицуима/, но и то хлеб. Буду получать автолу /пособие по безработице/ 2000 шекелей, и делать таблички на двери. На курсах тяжело, главная причина незнание языка. Алик купил компьютер "Пентиум", на курсах мы работаем на компьютерах. Потрясающая вещь, превзошла все самые удивительные фантазии. В Израиле опять напряженная обстановка, в Иерусалиме собираются строить новый жилой район, весь арабский мир переполошился. 23 марта у Алика и Оксаны родилась дочь - Литаль. Я - дедушка! С 28 марта по 6 апреля Ира была в Париже. За март сделал 9 табличек и заработал 310 шекелей. Курсы закончились, теперь нужно искать

работу. Продолжаю делать таблички. 1 мая Алик отмечал в ресторане рождение Литали, было 80 человек, мои одноклассники: Л.Школьник, П.Рогинский, Ф.Шварцбург. Леня Школьник опубликовал в "Еврейском камертоне" воспоминания детства, перечислил всех одноклассников, упомянул о моем отце. Нашел я в Хайфе Бориса Аренгауза /он художник, член союза художников Израиля/, в 36 школе я учил его сына, Женю. Вспоминается случай, когда сын секретаря облисполкома - Фролов избил Женю, я позвонил отцу, а он ответил, что готовит сына к Афганистану. Я обратился в партбюро облисполкома и в, результате, сам имел крупные неприятности. Женя Аренгауз дал мне телефон своей классной руководительницы Оксенгорн Г.Е. она живет в Кирьят Шмоэле, и Алик в этот же вечер привез ее с мужем к нам. Мы с ней вместе работали, жили на одной улице. Было о чем вспомнить. Потихоньку делаю таблички, за август заработал 600 шекелей. Мы установили кондиционер /мазган/и сильно возросли расходы на электричество, мазган проработал месяц, за июль август заплатили 454 шекеля. Цены растут, опять начались теракты. Теперь в Иерусалиме. Конца не видно. Все это, в конце концов, приводит к росту напряженности и ухудшению экономического положения, к уменьшению туризма, экспорта, к росту безработицы. Литаль растет, ей уже 6 месяцев. Ира заканчивает учебу на первую степень, поступила на вторую.

101

У Вали постоянно повышенное давление, не помогают даже китайские травы. Причина тяжелая физическая работа и наследственность. У ее матери было высокое давление, хотя она ничего не делала, в 50 лет пошла на пенсию и все время только сидела, а скорую вызывали, чуть ли не каждый день. В конце сентября ходили с Ирой на море, загорали, купались, один раз с нами была Оксана и один раз Валя. 11 октября постились - Йом Кипур, за сентябрь заработал на табличках 800 шекелей. 16 октября позвонила Анна Моисеевна и сообщила, что в Нетании умер В.А.Колот, бывший директор 36 школы. Его сын Саша выехал в Израиль и потом следом отец с матерью. Алик с Оксаной работают дополнительно, Алик приносит домой работу, за две недели они заработали 1,5 тысячи шекелей и повели нас в ресторан, мы посидели, хорошо отдохнули. Литаль растет, уже сидит, произносит звуки ата и т.д. В мире что-то творится, передавали по радио, что год, какой-то особенный, все наоборот. В бывшем Союзе четвертая авиакатастрофа. В Москве морозы -32 градуса, несколько домов треснуло, есть замерзшие на смерть. В Луганске -37! На черноморском побережье Кавказа страшный ветер, холод. В Японии 600 детей госпитализировано с эпилепсией, после просмотра мультфильма с яркими разноцветными вспышками. Чувствую, что хуже стало со здоровьем, очевидно, что-то происходит в природе. Литаль уже делает пару шагов, появился первый зуб. На день рождения Алика

приезжали Игорь с Ирой. В ноябре отмечали юбилей приезда Оксаны, Алик водил нас в китайский ресторан в Нагарии, провели чудесный вечер. Новый 1998 встретил в поисках работы, 25 января нашел работу в "Яркон", мебель для офисов, наклеивание кантов на станке автомате, во время работы упал, разбил губу и ушиб два пальца. Вечером стало плохо, давление 150/90, возможно уже на работе было давление высокое, поэтому и упал. Всю неделю проболел, и конечно, взяли другого рабочего. Месяц назад мой сосед, Леонид Гиндин руководитель партии "Исраэль ба алия" в Акко посоветовал обратиться к Зееву Нойману из гистадрута, а тот послал меня к Рафи Бар Леви, работнику городского совета /ирии/, ответственному за безопасность школ. Он связался с "Тевель автахат" в Нагарии и послал меня туда к Хадеру. Там сказали подождать пару дней. Через месяц я опять пошел к Рафи Бар Леви, ходил несколько раз, пока застал его. Он опять позвонил в"Тевель автахат" и я опять поехал в Нагарию, там посидел пару часов, потом вышел Хадер и сказал, что может через неделю будет работа, но через день позвонил и сказал выходить в школу Роз шомером/охранником/, проработал там неделю, потом послал в религиозную школу Бэйт Яков, где тоже проработал неделю, что будет дальше не знаю. 7 февраля отметили день рождения Вали, были Ира с Игорем, вечером пришли Миша с Бэлой. Настроение подавленное, постоянный страх потерять работу, а просвета нет, безработица продолжает расти. Американцы собираются бомбить Ирак, а те угрожают Израилю.

102

Обстановка напряженная. Ирак поддерживают Россия и Франция, а может быть и Иран. 10 апреля в 12 часов в больнице в Нагарии умер тесть Я.И.Крогоцкий, почти неделю был в реанимации, но спасти не удалось. После смерти Люси он жил у нас. Как-то незаметно, все время читал или гулял на улице/сидел со стариками на лавочке/. Я о нем практически ничего не знаю. Он был участником Великой Отечественной войны, служил в дальнобойной артиллерии. Когда мы поженились, работал на хлебозаводе. О себе никогда ничего не рассказывал, да я и не спрашивал. Книги он любил читать только советские: про войну, милицию, разведчиков и т.п. Сильно скучал по Биробиджану.
Моя эпопея со шмирой закончилась тем, что каблан Хадер сказал, что у меня нет разрешения на оружие, и пообещал устроить на завод дежурить ночью, каждый день говорил, что приедет за мной, пока я не понял, что он морочит мне голову. Просто им временно нужен был человек, и они меня использовали. Я позвонил в "Тевель Автахат", они сказали, что с разрешением у меня все в порядке. Я опять пошел к Рафи, он сказал, что ни чем помочь не может, все занято. Я перестал ходить к Хадеру, и снова стал искать работу. Наконец, 24 марта устроился на завод "Кама" в киббуце "Лохамей гетаот", обошелся без протеже.

Завод находится  в кибуце Лохамей а-Гетаот («Бойцы гетто») , рядом с Музеем «Бейт Лохамей а-Гетаот» («Дом бойцов гетто»). Это первый в мире музей, посвящённый жертвам Холокоста. Кибуц и музей, основали в 1949 году выходцы из Польши и Литвы, бывшие узники и бойцы гетто, участники Варшавского восстания и партизанской борьбы против нацизма.
За минувшие десятилетия музей стал одним из крупнейших в мире центров сбора и хранения документов, фотографий, воспоминаний периода Холокоста и героического Сопротивления европейского еврейства. Целый зал музея посвящён педагогу и писателю Янушу Корчаку, который погиб вместе со своими воспитанниками в концлагере Треблинка.
В музее хранятся работы французского художника Давида Брайнина, написанные им в концлагере Camp de Royallieu около города Компьень.В 1995 году при музее был основан мемориал «Яд-ла-Елед», который является своего рода напоминанием о загубленных детских жизнях. Цель мемориала – познакомить маленьких посетителей с историей жизни еврейских детей в концлагерях.
Неподалеку от музея находится Центр гуманистического образования, посвященный истории Холокоста и еврейского народа. У подножия музея расположен амфитеатр на 10 тысяч мест, где ежегодно проходит торжественно-траурная церемония «Йом а-Шоа ве-а-гвура» в День памяти Катастрофы и героизма и отмечается День памяти героического восстания евреев Варшавского гетто.

Заводик небольшой занимается производством конденсаторов для холодильников, осветительных приборов, электрических подстанций, рабочие в основном репатрианты, бывшие инженеры, музыканты, есть даже лётчик и кибуцники. Конденсаторы двух типов: изготовленные вручную и на станке автомате.
Меня сначала посадили на проверку ручных конденсаторов. Работа простая: подаёшь высокое напряжение, если конденсатор бракованный он взрывается. Сначала я пугался, потом привык. Норма 3 500 штук за смену. Проверять нужно было очень быстро, кто не успевал увольняли. Кормят завтраком и обедом в кибуцной столовой как в ресторане, за счёт завода. Кроме этого снабжают рабочей одеждой и оплачивают проезд до места работы. На работу я езжу  на велосипеде, это дополнительные 250 шекелей к зарплате. Делают отчисления  на пенсию. Работаем по сменно. Первая с 6 утра до 15.30.
7 апреля Ира с Игорем расписались на Кипре, в день рождения моего папы /ему было бы 90 лет в этот день/. Через 4 месяца мне позвонили с завода и сказали, что работы сейчас нет, и отправили в отпуск без содержания.

Алику увеличили зарплату, он теперь как заместитель начальника. Оксана пошла на свою прежнюю работу. Литаль пока до сентября отвозят к Броне, а с сентября пойдет в ясли. За все лето на море были три раза. А сейчас пошли медузы. Ире остался один экзамен и каникулы, вчера они с Игорем приезжали на пару часов. Стоит необыкновенная жара, во всем мире, в Луганске 37 градусов! В Японии, Румынии есть смертные случаи. Дома спасает мазган. Очевидно, из-за парникового эффекта потепление на планете будет продолжаться, что в конечном итоге может привести к гибели цивилизации. Основная причина - загрязнение атмосферы. Два месяца назад записался в библиотеку, беру детективы, пробовал читать серьезные книги/ Платонова, например/, но не могу читать. Иврит забросил. 27 лет работы в школе выжали с меня все соки, и теперь нет ни сил, ни желания заниматься чем-то серьезным. Занялся ремонтом зубов с начала июля, вырвал зуб мудрости, уже второй, поставил три пломбы. Все удовольствие обойдется в 800 шекелей. Каждый месяц мы платим в больничную кассу за медицинское обслуживание, кроме зубов. Продолжаю сидеть дома, иногда ночью вызывают, за месяц получил 2700+ 500 за таблички. Езжу на велосипеде в Нагарию за заказами.

103

8 августа отмечали день рождения Иры в лесу. Стоит необыкновенная жара. Новый 1999 год встретил с температурой - это у меня уже традиция. В марте взял 13 уроков вождения. 11 марта ездили с заводом на экскурсию. Были на границе с Иорданией, где два разрушенных моста и видели на Иорданской территории электростанцию, построенную еще до образования государства Израиль, выходцем из России Рутенбергом. Были на горе Кохав Иордан, там смотрели остатки крепости крестоносцев. Были на вершине Гильбоа. Экскурсовод говорил на иврите, и я ничего не понял. Потом нас повезли в Нацерет, в ресторан "Диана" и, наконец, домой. Экскурсия всем очень понравилась. 27 апреля у Иры родилась дочь - Ая, 3000 г. Приехали родители Игоря - очень приятные люди. 14 мая приезжал на одну ночь Витя из Хабаровска, сын Арона, маминого двоюродного брата. Он приехал в Израиль по туристической путевке, как я понял в разведку. В субботу 22 мая приезжали родители Игоря, Игорь с Ирой, Миша с Бэлой и Сашей, Ида, а еще к нам приехала из Германии в гости Вита, наша знакомая по Луганску. Устроили шикарный обед. Получил письмо от В.Панькова, 4 апреля у него умерла мать, остался он совсем один. В Израиле прошли выборы, 19 мая к власти пришла партия "Авода" во главе с Ихудой Бараком, сейчас он формирует правительство. 24 мая был хамсин, жара до 38 градусов. В России 4-й раз меняется правительство.

Черномырдин, потом Кириенко, потом Примаков, сейчас Степашин. 2-й месяц НАТО бомбит Югославию. Защищают Косовских албанцев, которые захотели самостоятельность, а сербы решили их проучить, теперь сербов учат. По субботам ездим на пляж, Алик взял абонемент. С 11 до 15 часов там проходят народные танцы, работает кафе, море теплое и мы чудесно отдыхаем. С 24 августа по 4 сентября мы с Валей совершили первое заграничное путешествие. 24 вечером выехали на такси в аэропорт и в 6 утра приземлились в Мюнхене. На метро добрались до вокзала, а там наступил кошмар, я задаю вопросы по разговорнику, а что отвечают, не понимаю, несколько раз обращался в разные окошки справочного бюро, и, наконец, одна догадалась, что я хочу, и дала распечатку расписания поездов в Констансу. Я купил билет и пошли к поезду, надо было молча сесть, а мы начали спрашивать или он идет в Констансу, одни говорили, идет, другие не идет, мы несколько раз заходили и выходили, наконец, поехали, когда пришел контролер я начал выяснять и понял только одно слово, то что написано на обменных пунктах, где меняют валюту, чудом я догадался, что будут пересадки, на каждом сидении лежали листочки с порядком и временем пересадок, их оказалось пять. Приходилось сломя голову бежать с чемоданами на другой поезд, да еще первый раз мы не догадались по подземному переходу, бежали вокруг поезда.

104

Наконец-то мы добрались до Констансы, и по телефону Вита объяснила нам, как добраться до ее дома. Вечером мы пошли гулять на озеро Баден, в старый город. Все потрясающе, на озере огромная статуя Екатерины держащей на ладонях двух царей и медленно вращающаяся вокруг своей оси. Старый город напоминает мне Ригу, Львов, но намного красивее. 26 августа поехали на экскурсию в город Фрейбург, посетили исторический музей, музей Августинов и огромную кирху /один из красивейших соборов в Европе/. 27-го поехали на остров Майнау, посетили замок, зоопарк, инсектарий, (теплица, в которой собраны все виды живых бабочек).  28-го на пароме отправились в Меербург, город в табакерке, там тоже замок, огромная мельница. 29-го посетили Рейнские водопады на территории Швейцарии. 30-го посетили город Креурлинген в Швейцарии, который является продолжением Констансы. Туда поехали на автобусе, посетили там огромный парк и замок и назад пошли пешком. Поехали 31-го в Швейцарию, посетили город Базель, смотрели замок, собор, набережную.
1 сентября взяли автобусную экскурсию в Лихтенштеин, маленькое государство в Альпах на высоте 2,5 тыс. метров, посетили там города Верденберг, Мальбен, Брегенз. 2 гуляли по Констансу.
3 выехали в Мюнхен, вечером гуляли по Мюнхену, были в ресторане, остановились в гостинице и утром выехали в аэропорт и 4 вечером были дома. Путешествие очень понравилось, но без знания языка очень рискованное предприятие,

лучше больше заплатить и ехать организованно с экскурсией. До отъезда в Турции произошло землетрясение, огромное количество жертв и сегодня землетрясение в Греции/7 сентября/. В России война в Дагестане. Чеченцы захватили несколько сел и опять гибнут солдаты. В России новый премьер В.В.Путин. 9 октября в ресторане в Хайфе отметили 85 - летие мамы. В "Еврейском камертоне" были опубликованы ее воспоминания. Я позвонил Л.Школьнику, редактору и поблагодарил его. Он уезжает в США редактором газеты "Форвард". Наступил последний год второго тысячелетия, в мире неспокойно, в России произошло несколько взрывов жилых домов, с большим количеством жертв и Россия начала войну против Чечни. Ельцин подал в отставку и в марте выборы нового президента. Пролетело три месяца, в России новый президент Путин, в Чечне взяли Грозный, но началась партизанская война. Израиль начал переговоры с Сирией и они провалились. У меня новое увлечение, принимаю участие в конкурсе острословов. 20 марта был опубликован мой ответ на картинку, правда, от имени Иры, но все равно успех. Алик много работает, а сейчас и Оксана с ним. Валя прошла курс иглотерапии, массажа, вроде легче, но руки болят.

105

23 марта отметили день рождения Литаль, приходили Ида с Олегом. В субботу были в лесу на шашлыках по случаю приезда Лени из Хабаровска. С первого апреля повысили зарплату и сняли подоходный налог в Акко т.к. люди начали уезжать отсюда. На работе много заказов работаю по 12-13 часов. За прошлый месяц заработал 4100 шекелей.
Конечно, уровень и качество жизни у нас более высокий, чем было в Союзе, но мало свободного времени и отстаем от уровня среднего израильтянина, не можем каждый год ездить за границу, ходить на спектакли, купить отдельную квартиру, но жить можно, было бы здоровье.
8 июня вечером на праздник Шавуот выехали в путешевствие на 3 дня с палаткой, едой. Поехали в Эйлат. Алик за рулем, Вера, Оксана, Валя, Литаль и я. Ночью приехали в Эйлат, разбили палатку. Утром поехали на пароходе на экскурсию по Красному морю. Через стеклянное дно смотрели жизнь обитателей моря, потом были в аквариуме, смотрели фильм. Кресла в которых мы сидели, качались и дергались, полный эффект присутствия, потом спустились на дно моря и через стекло смотрели рыб, кораллы и т.д. Вечером выехали на мертвое море. Там ночью опять поставили палатку. Утром покупались, позавтракали, как в Эйлате в ресторане, и выехали на Кинерет. Там тоже покупались и поехали домой. 29 июня на работе я сунул палец под пресс, но успел выдернуть, только кожу содрал. 5 дней был на больничном. Немного отдышался, отдохнул и опять на работу.

По субботам ходим на море, вода - чудо! 12 августа были с ночевкой на Кинерете, ловили рыбу, купались. В России затонула подводная лодка "Курск" - 118 человек членов экипажа. Загадочная история. От иностранной помощи отказались, боялись выдать секреты, а люди погибли. 26 июля в журнале "7-40" опубликовали мой анекдот в рифму. 3 сентября едем отдыхать и лечиться с Валей в Кейсарию. Ира с Игорем летят в Запорожье, в гости к родителям Игоря.
12 октября в больнице в Хайфе умерла мама. 22 августа ей стало плохо, сильно поднялась температура до 40 градусов, ее увезли в больницу. Оказалось воспаление почки. Температуру через неделю сбили, но почка начала отказывать, маму перевезли в другую больницу, и там она медленно умирала, и ничего нельзя было сделать. 9 октября ей исполнилось 86 лет. На 30 лет она пережила папу. На 10 лет сына и на 1 год внука. Витя, сын Феликса умер от передозировки наркотика. После того, что он побывал в Чернобыле во время службы в армии, заболел, и стал принимать наркотики. Мама прожила долгую и трудную жизнь. Пусть земля ей будет пухом.
В Израиле бунт палестинцев. С их стороны более 100 убитых и тысячи раненых, есть жертвы со стороны Израиля. Как всегда вся мировая общественность осуждает Израильских "агрессоров" показывая свою подлость и двуличие. Урок фашизма не пошел на пользу. Арафат убийца и террорист, а с ним заигрывают. Это может привести к серьезным последствиям. С террористами может быть один разговор - уничтожение. Иначе они уничтожат мир.

106

Наступил новый век и новое тысячелетие. 9 февраля отмечали день рождения Вали в ресторане "Голливуд" в кругу семьи. 7 февраля отмечали дома, были Ида с Олегом, Вита с Борей, Вита переехала с Германии навсегда. 6 февраля были выборы нового премьер министра. Выбрали Шарона. Мы голосовать не ходили, считаем, что не время сейчас, когда нависла угроза над государством. 10 февраля были в гостях у Брони с Йосифом. Я записался в литературное объединение. Время летит, годы идут своим чередом. Интифада продолжается, все также мир на стороне убийцы и террориста Арафата. А он рад стараться, теракты следуют один за другим, число жертв растет. Я занялся всерьез компьютером, осваиваю "Ворд", интернет. Ира с Игорем собираются в США. У Алика с Оксаной все в порядке. Отец Оксаны уже год работает в Израиле. Мне дали отпуск 3 дня, ходим на море. 28 июля у нас в гостях были Броня с Йосифом, Марина с Олей. 11 сентября в США произошел ужасный теракт. 2 самолета врезались в два высотных здания в Нью Йорке и один самолет в здание Пентагона. Число жертв точно не установлено, но уже сообщают о 7 тысячах. США объявили войну террору. Обвиняется террорист номер 1, Бин Ладен. Т.к. он находится в Афганистане то там, очевидно, будет нанесен первый удар. Обстановка в мире очень напряженная. Алик весь месяц был на переподготовке в самом пекле. Палестинцы бушуют, каждый день убивают. В этом году было совершено

несколько крупных террактов: в Нетании, Хадере, Тель Авиве, Иерусалиме, Моцкине, Нагарии. За всем этим стоит Арафат, но его почему-то не считают террористом в мире. 5 миллионов евреев обижают 250 миллионов арабов, которых жалеет весь мир. 24 октября был сильнейший приступ, повторившийся три раза, на работу не пошел. США бомбят Афганистан. Палестинцы убили израильского министра Реховами Зееви. Израильские танки вошли на территорию автономии. Оксана с матерью 19 октября вылетели на Украину. 20 ноября после всяких приключений вернулись Оксана с Литалью. Литаль не хотели выпускать с Украины без разрешения отца. Алик уже собрался лететь в Киев, но его хозяин Эмиль помог, и все кончилось благополучно. Но в аэропорту Бен Гурион была забастовка и самолет сначала не хотели пускать, а потом не дали багаж. Пришлось ехать еще раз в аэропорт за багажом. Оксана сняла на видик нашу улицу Фрунзе, наш дом, Заречный, памятник Феликсу, Киев, Луганск. Месяц у меня держится повышенное давление, врач Ритова пробует на мне разные таблетки. Взял отпуск на недельку, решил съездить в Эйлат, отдохнуть. В Афганистане свергли власть талибов. Следующий на очереди - Ирак. Это очень угрожает Израилю, так как отвечать они будут нам. В Израиль приехали очередные американские посредники, но террор не утихает. Израиль вывел свои войска с палестинских территорий и количество терактов опять возросло.
На фото моя семья: жена - Валентина, дочь Ирина и сын Альберт перед репатриацией в Израиль, 1991 год.
Далее читать:
http://www.proza.ru/2015/05/19/968