Форель от Крючкова

Людмила Киргинцева
А сейчас держитесь за перила - меня жареной форелью, выловленной из наших высокогорных вод, угощал сам великий киноактёр Николай Афанасьевич Крючков! "Потому что, потому что мы пилоты..."!
Я приехала домой из Ленинграда в июле 1974-го года в отпуск, когда моя мама работала заведующей в Доме приезжих от рудоуправления, что располагался на фешенебельной Октябрьской улице и был тогда предназначен исключительно для почётных гостей шахтёрского города Таш-Кумыр в Ошской области Киргизской ССР, или, как теперь говорят, - для VIP-персон. Там артиста и поселили. В то солнечное утро я, в саду при гостинице, собирала чудом сохранившуюся под густой тенью листьев фруктовых деревьев до июля клубнику. Побаловать себя хотела, набрала немного в пиалу, а в это время подъехала к калитке горкомовская "Волга", и в калитку дома приезжих шагнул мой любимый киноактёр. Мои руки тут же непроизвольно протянули ему навстречу пиалу с клубникой. На лице моём в это мгновение заиграли все марши мира одновременно! Позднее мама мне принесла форель в  обёртке и свежий огурчик: - "Это, хозяюшка, передайте от меня вашей доченьке!"
Примечательно, что форель я  тогда впервые в жизни ела, да ещё из рук знаменитого на весь мир Николая Крючкова! Да!
А на другой день поехал он выступать перед зрителями в кинозал "Салтанат", ведя мою мамочку под руку к автомобилю. Перед выездом на встречу он ей сказал повелительно: - "Верочка, вернитесь в дом и накрасьте губки, вы забыли это сделать!". Моя мамочка сказала: - "Ой!" - и побежала краситься, а потом вернулась к "Волге". Всё свободное от выступлений актёра время, мы, по нашей нешуточной жаре, гоняли с ним зелёный чай, и мне выпало счастье держать его малюсенькую гармонь в руках. Она была вся в многочисленных заплатах, но ещё играть на ней  можно было. От непривычки к нашей горной  воде, Николай Афанасьевич  заболел, и я бегала к соседям, чтобы попросить у них таблетки против расстройства пищеварения. Когда соседи узнали, кому понадобилось лекарство, жена директора горного техникума метнулась перетряхивать свою домашнюю аптечку, и потом, через забор, передала мне всё, что нашла полезного. И я лечила фталазолом и активированным углем и ещё какими-то таблетками самого Николая Афанасьевича Крючкова! Светлая память!