Кровавое золото. Глава 3

Дмитрий Иванов 17
 - Ну, что там дальше в твоих бумагах написано? - спросил Старинов.
Зеленин пожал плечами.
;- Ничего. Мы на месте.
   Он помедлил секунду; затем, ухватившись за железную скобу, потянул дверь на себя. Петли едва слышно скрипнули, резиновая полоска уплотнителя осыпалась облачком коричневой трухи.
 Сашка едва успел открыть дверь на полметра, как что-то темное, большое посыпалось наружу.
 От неожиданности Зеленин шарахнулся в сторону, дико заорав. Луч его фонаря беспорядочно заметался в темноте, устроив сюрреалистическую пляску черно-белых тонов.
 Крик товарища оказался настолько неожиданным, что Алекс с перепугу слетел с платформы, растянувшись на рельсах. Но фонаря не выпустил, луч которого уперся в открывшийся проход.
  Проход, который оказался забит высохшими человеческими телами, похожими на полупустые мешки. Серо-желтый череп откатился в сторону, и сейчас лежал на границе света и тени, скалясь ужасной полуулыбкой.
;- Господи...- выдал Сашка свистящим шепотом. - Да что же это?!
 Он стоял, вжавшись в стену, словно бы пытался раствориться в ней, не сводя взгляда округлившейся от ужаса глаз с кошмарной картины.
 Алексу показалось, что он спит, и его мучают кошмары. И ему до внутреннего зуда захотелось проснуться.
 Сердце колотилось так, что, казалось, сейчас выскочит из груди. Лицо  покалывало миллионами иголок — адреналин в крови зашкаливал.
  Воцарившаяся тишина казалась безмолвием склепа. И, судя по-всему, так оно и было.
;- Откуда... здесь трупы? - Зеленин отлип, наконец, от стены, но приблизиться к кошмарной находке не решился.
 Алекс утвердился на ставших ватными ногах и, превозмогая дрожь, вновь взобрался на платформу.
  От мумифицированных человеческих останков шел едва уловимый запах тлена. Военная форма осталась почти целой, словно бы и не прошло больше полувека, и сердобольно скрывала обтянутые серо-желтой кожей кости.
 Старинов шагнул ближе; фонарь дрожал в руке, желтое пятно прыгало по полу, словно бы не решаясь коснуться трупов.
;- Это солдаты,- с трудом проговорил Алекс.- Энкэвэдешники.
Он высветил лучом синюю петлицу на гимнастерке одного из трупов.
;- Да... Твой дедуля знал свое дело. Мертвые не кусаются, а? - он посмотрел на Зеленина колюче, недобро.- И не говорят лишнего.
;- Ты на деда не гони, понял! - бросил Зеленин в ответ с неприкрытой злостью.  Было непонятно, что так резко вывело его из равновесия — испуг, который он не сумел скрыть, или тот факт, что дед оказался палачом, принесшим в жертву четверых солдат словно это были фигуры на шахматной доске.
;- А на кого мне гнать?! - Алекс повысил голос.- Этих солдатиков святой дух завалил что ли?! Или они тут по собственной воле остались?! 
 На душе стало мерзко, тяжело. Будто туда просочились приторно-васильковые флюиды тлена, образовав в сознании горький, нерастворимый осадок.
  Прошлое, о котором он знал лишь из фильмов и редко читаемых книг, вдруг проявилось во всей кошмарной яркости совсем рядом — только руку протяни.  И от реальности происходящего становилось страшно — по-настоящему, до дрожи и ледяного озноба на спине.
 - Дед приказ выполнял! - произнес Сашка.- И выбора у него не было! Не он их, так его бы... тут оставили. И вообще — сын за отца не отвечает, слышал о таком?! А внук за деда тем более!  Гнилая тема, закрыли...
 Старинов ничего не ответил. Больше всего ему сейчас хотелось убраться отсюда и больше никогда не вспоминать о глупом, опрометчивом поступке.
  Воцарилось гнетущая тишина.
  Зеленин встряхнул головой, провел рукой по лицу, словно бы убирая невидимый морок. Затем подошел к лежавшим на пороге трупам и направил луч фонаря в глубь коридора.
;- Ладно...- протянул он не слишком решительно.- Чего стоять-то теперь?  Давай посмотрим что там и назад!
  Сашка осторожно перешагнул останки, замерев на пороге внутри коридора. Желтое пятно света разогнало мрак — коридор оказался небольшим, шагов семь — восемь в длину, и упирался в еще одну железную дверь.
 Алекс замер сзади.
  Зеленин сделал шаг, как вдруг раздался короткий скрипучий звук и часть пола, до этого выглядевшая сплошным монолитом, провалилась вниз. Все произошло практически мгновенно — Сашка лишь успел коротко вскрикнуть и взмахнуть руками, падая в раскрывшийся потайной люк. Лишь в последнюю секунду ему удалось ухватиться за самый край, повиснув в расплескавшейся внизу непроглядной тьме.
  Один из иссохших трупов, лежавший совсем рядом, сорвался вниз, но зацепился скрюченными руками за куртку Зеленина, повиснув на нем.
  Сашка заорал что было сил.
  Казалось, погибший десятилетия назад солдат  продолжал нести службу и после смерти, сейчас упрямо тянул непрошенного гостя вниз, в бездонный провал. Пергаментно-серый череп скалился из темноты, будто говоря: «Нет, теперь ты никуда не уйдешь...»
    Алекс в первое мгновение превратился в неподвижную статую — страх окатил ледяной волной, мышцы свело непроизвольной судорогой, от крика товарища заложило уши.
;- Ааааааа! - Сашка орал не переставая, дергаясь и пытаясь сбросить с себя иссохший труп.
   Пальцы медленно сползали с кромки отверстия.
;- Алекс, твою мать, ну помоги же!
 Старинов вздрогнул, с хрипом вдохнув через сведенное спазмом горло,  рухнул на колени,  дотянувшись и ухватив друга за ворот куртки.
  Зеленин стал извиваться еще сильнее, дрыгая ногами в пустоте. Высохшая мумия солдата, наконец, отцепилась, тут же канув во мраке. Откуда-то из непомерной глубины донесся приглушенный звук падения.
;- Да не трепыхайся ты! - заорал Алекс, изо всех сил вытаскивая товарища наверх.
 Ворот куртки затрещал, расходясь по шву, но Старинов успел рывком выволочь Сашку из ловушки.
  Они рухнули на пол платформы, бледные от пережитого страха и шумно дыша.
 Зелен тихо завыл, слезы самопроизвольно хлынули из глаз.
;- Что... что... это за хрень такая?! - едва вымолвил он.
 Непроизвольные всхлипы разразившейся истерики душили, не позволяя толком ни дышать, ни говорить.
 Алекс подполз на четвереньках к двери и, уже не обращая никакого внимания на трупы, заглянул внутрь.
  Ловушка закрылась, не оставив ни малейшего следа — лишь ровная серая поверхность.