История одной фотографии

Александра Мазманиди
               
                Листая страницы старого семейного альбома с пожелтевшими  фотографиями, вспомнила-окунулась в далёкое, но такое милое сердцу детство и историю одной фотографии, выпавшей из альбома первой.

                Дело было зимой, в солнечный морозный воскресный день родители пришли с базара,  где покупали продукты на неделю вперёд, я с младшей сестрёнкой Любочкой и соседскими детьми катались на санках. Я в новой белой заячьей шапке-капоре, сшитой бабушкой  моей совсем недавно и в новых ботиночках, купленных специально-персонально для меня, что было редкостью в то время. Хотя, если честно, купили-то ботиночки потому, что валенки у нас с младшей сестрой были одни на двоих, а гулять хотелось вместе. Старшая сестра Галя была дома, то ли учила уроки, то ли читала книгу.
 
                Дядя Лёня -  наш сосед-фотограф вышел за калитку, подозвал меня и сказал скороговоркой:
                - Давай-ка, бегом домой, скажи родителям пусть шустро выходят на улицу, у меня осталось два кадра, а надо срочно проявлять плёнку, так я вас всей семьёй увековечу. Смекнула?

                Смекнула, чего уж не смекнуть.Он давно владеет фотоаппаратом ФЭД, был фотокорреспондентом на войне, там же был контужен и теперь говорит быстро и почти непонятно новому человеку, но мы приноровились и как-то понимаем его. Дядя Лёня добрый весёлый человек,  безоглядно радуется жизни, особенно своим девочкам - жене Але и двум дочуркам Гале и Вале.Галя родилась перед войной, а Валя после его возвращения с войны.

                Мы дружим семьями по-соседски. Родители наши ходят вместе по выходным в театр, в кино, на кладбище к родственникам на могилки - святое дело. Иногда  с нами, с детьми. У них собственный дом на две семьи, достался от родителей в наследство Алечке и её брату Аркаше. А мы живём в коммунальном доме, что стоит рядом с их усадьбой, часто ходим друг к другу в гости.

                Быстро поднялась я по ступенькам на второй этаж и с порога закричала:  - Мама, папа, Дядя Лёня ждёт, пойдёмте скорее, он нас увековечить хочет, а то у него два кадра пропадают.
 
                - Не дадим пропасть кадрам, мигом соберёмся, - с готовностью сказал папа и тут же добавил - Валь, а может ты с девчонками, без меня?

                - Нет уж, пока все дома, а то вечно вас не соберёшь, давайте всей семьёй и сфотографируемся, когда ещё случай подвернётся. Галя, одевайся поскорее, - приказала мама.

                У мамы синее пальто с чёрным каракулевым воротником и такая же каракулевая шапочка-кубанка. Папа в темно-коричневом полупальто, шапка у него тоже  каракулевая. У Гали пальто цвета"бордо", доставшееся от тёти Кати, перелицованное, только воротник пришили новый, лисий. Наш папа-охотник, прошлой зимой подстрелил лису и зайца. Вот нам  с Галей и достались воротники, которые бабушка сама пришивала,поэтому они и получились кривоватые.

                Пальто досталось мне от Гали по наследству,оно было сшито из крашенной в чёрный цвет бумазеи,а бедной Любочке приходилось донашивать все вещи после нас с Галей. Вот она и была всегда в обиде за обноски,ведь новых вещей не носила почти до седьмого класса. На Гале шапочка вязанная кажется, из пуха кролика, тогда очень модная, потом её  буду носить я и  Люба. Галочка, такое впечатление, что ещё не проснулась или так зачиталась-задумалась. Любочка серьёзная, а я довольна всеми и вся, улыбаюсь во весь большой  рот.

                Ну, вот, мы спустились с лестницы и пошли по скрипучему бело-голубому снегу, сверкающему на солнце к соседскому дому, где нас поджидали дядя Лёня и тётя Аля.  Сначала д.Лёня сфотографировал  нашу маму и тётю Алю, пока мы ждали Галю, она вышла в колошах, чтобы не задерживать съёмку. И сразу убежала обратно домой к своим книжкам. Мы же с Любой продолжили кататься на санках с горки. 

                Вот  так случайно нас запечатлел  д.Лёня, где папе  тридцать девять лет, маме  - тридцать четыре, Гале  шёл пятнадцатый год, мне было восемь лет, а Любаше шесть.

                Теперь уже родители только на фото остались, а мы - старушки - ещё скрипим. Жизнь пролетела незаметно,но до чего же крепка связь с прошлым, помнятся такие мелочи,о которых можно было забыть сразу,ан нет.... С возрастом ценится каждый прожитый день,но память сегодняшнего дня сиюминутна.

14.05.15.