Как выгодно утопиться?

Валентина Анатольевна Никитина
Приехала ко мне одна знакомая. Я с большим внутренним сопротивлением пустила её на порог. Она когда-то меня ограбила, ещё одну пакость сделала... В общем радости мало.

Задолго до этого мы дружили семьями, она с мужем поддерживали меня в трудное время и я была им благодарна.

Потом она спилась, с мужем развелись. Общего с ней, младшего сына он забрал к своей матери, а вскоре погиб. Старшего, нагуляного по молодости, сына она отвезла к своей матери.

А тут приезжает с трагической миной на лице и начинает на жалость давить. Мол, работала в Москве, хотела сына к школе одеть. А как работу на стройке закончили, отметили это дело... А когда она проснулась, оказалось, что  у неё украли весь заработок. (А напивалась она, со слов мужа до полной невменяемости. И тут уже неизвестно - то ли украли деньги, то ли сама с приятелями и приятельницами пропила.)

И вот, она, бедная не знает, как на глаза матери показаться без денег, а жить ей негде... (И так пить водички хочется, что от голода желудок свело! - мысленно добавила я).

Глянув на меня искоса: не проняло ли меня, не пробило ли на жалость, она продолжала.

- И вот стою я на мосту сегодня и думаю: а не утопиться ли мне?

- У твоей матери в деревне озеро или речка есть? - спросила я.

- Озеро...

- Так ты езжай к матери и в озере утопись, а здесь, в Брянске топиться не надо.

- Почему в озере? - опешила она.

- Если ты здесь утопишься, что будет? - начала я импровизировать, - Твой неопознанный труп здесь никому не нужен. Милиции зачем лишний висяк? Я слышала, менты трупы обратно в речку толкают, только чтобы не на их участке значился.
Так и поплывет по Десне до Калужской области. А там, где - нибудь, наконец выловят:твой, разбухший от воды труп, обглоданный рыбами, совершенно не пригодный к опознаванию. И похоронит тебя милиция, как неопознанный труп. А ты сама будешь числиться пять лет, как пропавшая без вести. И только потом можно будет оформить свидетельство о смерти. Да и этого твоя мать не знает.

А вот если ты утопишься в родной деревне, - с серьёзной, деловой миной на лице, продолжила пояснять я, - То тебя выловят односельчане, похоронят на кладбище по человечески... Хотя, не знаю... Утопленников, вроде, за оградой кладбища положено хоронить... В любом случае - мать на тебя оформит свидетельство о смерти.

Сыновьям твоим бабушки смогут оформить пособие по потере кормильца.

Если ты живая будешь, или в Брянске утопишься, то какая с тебя польза детям? Сама знаешь. А так хоть после смерти детям пользу принесёшь.

Она смотрела на меня с таким выражением лица... Толи шучу, толи всерьёз говорю? И вообще, я что, на самом деле, что ли поверила, что она утопиться собралась?

Но о чём то задумалась. Поняла, что я на свою шею сажать её не собираюсь, и уехала.

Прошли годы, она ко мне на Майл.ру в друзья записалась. Пишет, что пить бросила. Совсем. И верующая стала.

Верующая, такая!.. Все мне ссылки всякие шлет на христианскую тематику.