Сказочка о страшненьком цветочке

Пол Унольв
Жил-был купец. Звали его Кузьма Корнеевич Многодетов. Детей у него было шестеро – трое сыновей: Авдей, Корней и Еремей, и три дочки – Ульяна, Марьяна и Несмеяна, так что можно сказать, Кузьма Корнеевич соответствовал своей фамилии. Сыновья служили в гвардии царевны Фасолинки, стало быть, жили отдельно, в казармах. Царь Горох и царица Соя, родители царевны, давно уж ушли в мир иной, и Фасолинку следовало бы называть царицею, но она была так юнна, что все ее звали царевной. Впрочем, сказка наша не о царевне Фасолинке, а совсем о другом…

В отличие от сыновей, дочки пока жили с отцом, и частенько трепали ему нервы. Впрочем, отец довольно часто уезжал по торговым, али корабельным делам, и дочки были ему не в тягость. Вот и теперь собрался Кузьма Корнеевич в дальнее плаванье за моря – свои товары продать, да заморских диковин купить. Перед отъездом зашел в светлицу к дочкам, попрощаться.

  - Не скучайте, девоньки, тут, без меня, а я, глядишь, и привезу вам чего-нибудь – сказал он дочкам.

  - Ну, не что-нибудь – отвечала Ульяна – что-нибудь мне не надо, привези мне «свет мой зеркальце»!

  - Что это еще за «свет мой зеркальце»? – удивился отец, а старшенькая ему ответствовала:

  - Это волшебное зеркало такое, стоит ему сказать «свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи» - и зеркало все новости городские расскажет.

  - А мне! А мне! – торопливо перебила старшую сестру Марьяна – а мне привези туфельку хрустальную! Одену я ее – ко мне все принцы в гости прибегут!

  - Ладно, так и быть, поищу – улыбаясь ответил отец и вспомнил про младшенькую:

  - Марьяна, а чего же мне тебе привезти издалека?

  - Да ничего, папенька мне не надо – ответила младшая дочь – ну разве что попадется тебе цветочек страшненький.

  - Ладно-ладно, и цветочек поищу. С этими словами Кузьма Корнеевич поспешил на корабль…

Вот уж год купец мотается по свету, уж туфелька хрустальная, и «свет мой зеркальце» давно в сундуке, и товары проданы, да и диковины заморские уж куплены, можно бы и домой, да никак цветочка страшненького не найти.
Но вот корабль пристал к берегу острова – водицы набрать, да пропитания. Ну да дела матросы делают, а Кузьма Корнеевич отправился на прогулку по острову – по тропинке, которая вилась сред пальм. Гулял он, гулял, да набрел на дом. Дом был большой и неуклюжий – явно, строители его были неумехи. Но все же дом заинтересовал, и поэтому купец рискнул зайти внутрь. Зашел и обомлел – посреди залы, на столике – он! Цветочек страшненький!

  - Ну, не зря, не зря я сюда зашел! – потирая руки сказал Кузьма Корнеевич и направился с цветку.

Но только коснулся он горшка, в котором был цветок, как услышал:

  - Куда это ты мой цветочек поволок? Зашел – будь гостем, а цветок не тронь – с этими словами в залу спустился по лестнице Страшилище.

Тут надо уделить внимание Страшилищу.  Родиной его была планета Аррабан. Страшилищем назвал его отец, родом олкуманц. В свое время он переспал со служанкой, власией, сынок получился помесью олкуманца и волосатиуса. Видом он был олкуманц. Но от волосатиусов достались ему густые волосы, покрывающие его практически всего. Как только отец его увидал, так сразу сказал:

  - Ну и страшилище – и с этими словами схватил ребенка за ногу и забросил далеко-далеко.

 Каким образом Страшилище оказалось на Терре – непонятно. Остров оказался довольно пригодным для жилья. Сначала маленький Страшилище питался фруктами, растущими здесь в обилии, потом научился ловить крабов и рыб. Так и жил. Когда подрос, построил себе дом – как умел, или правильнее сказать – как не умел, однако – построил. Впрочем, вернемся к повествованию.

  - Охтимнетюшки – пробормотал купчина, оседая на пол.

  - Охтимнетюшки – передразнил купца Страшилище и продолжил разговор – цветочек, так и быть, разрешаю взять, но взамен. Тут Страшилище задумался. Взамен – дочку свою мне пришли! – сказал, и ушел обратно на верх.

  - Ну щас, так я тебя и послушал – прошептал купец, схватил страшненький цветочек и поспешил на корабль. Тот сразу же и отплыл, так как ждал только купца…

Ну вот – купец уже и дома! Как же радовались дочки возвращению отца! Впрочем, подаркам они радовались еще больше.

Ульяна сразу бросилась узнавать у зеркальца все городские сплетни. Марьяна с удовольствием примеряла хрустальную туфельку – та подошла, и сразу же зазвенел дверной колокольчик – это явился принц из соседнего королевства – свататься!

В радостной кутерьме приготовления праздничного стола – не каждый день принцы в гости приходят – позабыли про младшенькую, а когда вспомнили – она уже пропала…

Дело в том, что Несмеяна, любуясь своим цветочком страшненьким, укололась о шип – их у цветка было много – и тут же оказалась в том самом доме на том самом острове.
Удивительно, но Несмеяна нисколечко не испугалась, более того, она сразу поставила цветок туда, где он и стоял раньше – на столик, и тут же услыхала:

  - Ну здравствуй, Несмеяна Кузьминична – это говорил Страшилище, спускаясь к гостье – будешь теперь хозяйкой в этом доме, ну, и женою мне будешь. Только больно уж имечко твое длинное, надо его подсократить. Яна! Ты теперь будешь Яна!
А меня звать – Страшилище.

Надо сказать, что Яна (будем теперь и мы называть ее так) нисколько не испугалась Страшилища, а потому бодро ответила:

  - Хорошо, хозяин, как скажешь. Только твое имечко тоже длинновато, я буду называть тебя Страш, согласен?

  - Согласен, согласен! Значит, мы с тобой договорились!

  - Договорились – сказала Яна и отправилась готовить обед…

До позднего вечера просидели Страш и Яна, весело болтая. Было видно, что они быстро подружились. А ночью Страш сделал Яну своей женою…

Надо сказать, что первая брачная ночь сблизила Страша и Яну еще ближе! Для обоих это было в первый раз, и обоим это так понравилось, что они стали заниматься этим и днем, и делали это так часто, что очень скоро Яна забеременела…

Поняв, что ждет ребенка, Яна вдруг резко осознала, что она сильно соскучилась по отцу, да и по сестрам и братьям.

  - Страш, как бы мне хотелось хоть ненадолго побывать у отца – сказала она своему мужу.

  - Ничего сложного, милая – ответствовал тот – на сколько дней хочешь поехать, столько раз уколись шипами нашего цветочка – и все – ты у отца!

  - А как же я вернусь? – спросила Яна – неужели цветочек с собой брать?

  - Ну что ты, цветочка брать не надо – успокоил ее муж – укололась три раза – значит через три дня вернешься – понятно?

  - Теперь понятно – радостно рассмеялась Яна и побежала к цветку…


Как же удивились дома, когда она внезапно там появилась! А дома были все, даже братья – объяснилось это тем, что Марьяна гуляет свадьбу! Да-да, она таки согласилась выйти замуж за принца, причем того самого, первого.
Отцу беременность Яны не понравилась. Ясное дело – от Страшилища такого внуков иметь – ну кому понравится. Но дочке он ничего говорить не стал, решил, что после свадьбы поговорит.

А свадьба отгуляла, и отправилась Марьяна в соседнее королевство принцессой, а Яна отправилась домой, на остров. Да-да, за три дня она так соскучилась по Страшу, что поняла – только один у нее дом теперь – остров.
Как же обрадовался Страш возвращению жены! Все три дня он угрюмо ходил по дому, и вот, наконец-то она вернулась…


В нужное время Яна родила двойню – девочку – куманцу, и сынка – олкуманца. Дети были не так волосаты, как папа. Родители были очень рады им, холили их и лелеяли…

По прошествии времени остров стал так густо заселен олкуманцами, что пришлось колонизировать еще пару островов.
Когда Страш и Яна умерли, их провожали сотни детей, внуков и правнуков (конечно, внучки и правнучки тоже были)))

Конец