Что делать?

Алекс Угаров
                Что же делать? Куда идти? Ничего и никуда, проще не бывает.
                Чоран



Повсюду, говорят, холера.
Что делать? Пить вино, жену
Любить, читать Бодлера
И весело идти ко дну.
Простолюдины из предместья
(Им всем холера нипочём!)
Приносят мрачные известия,
А думают лишь об одном:
Какие цены на картофель?
Я им завидую.  Но вдруг,
Мелькнёт девицы дерзкий профиль,
И я забуду всё вокруг.
(Мой дух, как будто бы мятежный,
Порой бывает слишком нежный
И жаждет низменных утех,
Притом плевать ему на всех)…
Я побегу за той девицей,
В холерный дом за ней войду,
Прогнётся, скрипнув, половица,
Девица понесёт байду
Про жизнь несладкую. И вместе
Мы, времени не тратя зря,
Устроим смотр чумной невесте.
А утром новая заря
Мне высветит пустое место,
Пыль, телевизор, стул, халат.
И встанет с лежбища невеста,
И восемнадцать раз подряд
Согнёт свою свиную тушу.
Я ж, сокрушённый, побегу
Подальше от холерных вод, на сушу.
Всё потому, что не могу
Терпеть посредственные чувства
В пустых телах…  Что делать нам?
Любить жену, любить искусство,
Сидеть с бутылкой по домам.
Холера, видимо, навечно
В мир заселилась. Вместе с тем,
Как выяснилось, жизнь конечна,
И это утешенье всем.