Змея и Мул

Моника Масгеди
 Грелась змея у дороги, на камне.
Солнце взошло. Мимо брёл караван -
Пылью покрытый, голодный, уставший,
Преодолевший последний бархан.
Ровною гладью пред ним расстилались
Степи пространство и дальняя синь.
Брёл караван. Запылённый, уставший,
Преодолевший  безводье пустынь.
Отдал приказ – «Не спешить!» - караванщик..
Что нам осталось дороги? – Чуть-чуть!
Надо бы нам, этой ночью не спавшим,
Возле дорожных камней отдохнуть.
Спущены наземь походные сёдла.
Сморенный,  наш караванщик уснул…
Близко вода! – всё не так безнадёжно –
Дремлет у камня привязанный мул…
Рядом второй..  а чуть поодаль – третий,
Серым рядком – за спиною спина..
Лишь одному, рыжеватому шерстью,
Тошно и грустно – совсем не до сна.
Начал он плакать: о бедный я, бедный!
Все свои ноги в пустыне разбил!
Рядом со мной лишь погонщик мой вредный,
Ни жеребят, ни друзей, ни кобыл!
Труд да работа – привычная смена,
Словно верблюды, жуём саксаул,
Как мне сбежать из тяжёлого плена?
Как возвратиться в любимый аул?
Разве я только на муки пригодный?
Сколько терпеть это нужно мне сил?
Лучше бы сель беспощадный, холодный
В горную речку меня утащил!
Хоть бы меня загулявшие волки
Жизни лишили –  схватив посильней,
Лучше змеиные зубы-иголки –
Всё, что угодно но только скорей
Мне бы с несчастною долей расстаться,
Жить моя стоит не больше листа!
Так продолжал бедный мул убиваться…
Выползла  тихо змея из куста
(Та, что лишь давеча грелась на камне)…
Гордо раздула цветной капюшон..
Здравствую, дружок! – всё понятно всегда мне…
Ты ко мне, бедный, пришёл на поклон?
Я тебя слушала,  лёжа спокойно…
Ты мне – не друг, ты не враг, не еда…
Стану судьбой твоей – это достойно -
Близким помочь, коль у близких беда…
Стой, милый мул,  не тревожься нисколько.
Только копытом  не ёрзай, прошу.
Яд во мне есть – и не ведаешь, сколько!
Дай я за ногу тебя укушу…
Метко вгоню свои зубы – под жилу,
Раз уж ты с жизнью расстаться готов.
Ноша твоя тебе, мул,не под силу -
Освободишься от бренных трудов.
Молвила змейка слова эти  тихо…
Ветер  зловещий внезапно подул,
Взвился наш мул неожиданно лихо –
Изо всей силы за повод рванул!
Еле успела змея  - извернулась,
Снова под куст безопасный метнулась…
Клык убралА – словно в ножны кинжал.
Мул, удаляясь, бежал и бежал…
Где только взял он и силы, и прыть..
Ухало сердце:  жить, жить, жить, жить, жить!!!!!

В путь! – возвестил наконец караванщик –
И за собою вперёд потянул
Братьев своих, от пустыни уставших,
Рыжий и резвый до одури мул…

*********

Есть ли мораль в этой сбивчивой басне?
Смысл её прост, как течение дня:
Помни,слова, рассыпая напрасно -
Рядом есть кто-то, кто слышит тебя...