Дерево

Поздняков Евгений
-Значит,  ты снова уедешь?
-Пойми, я не могу находиться в Николаевске. Ты же знаешь: я - актриса. Там меня ждет карьера, а может и слава. Я никогда не добьюсь этого в местном РДК!
-Но я же обхожусь без этого!
-Ты – писатель. Ты можешь нажать на кнопку клавиатуры и получить признание, а я – актриса. Пойми, там – сцена, светская жизнь! Возможности, наконец! Я не хочу кончить как мой отец.
-Катя, отец – это прошлое. Его больше нет. Ты можешь жить со мной, не опасаясь этого … горе-родственника!
-Не опасаясь!? Да я даже не могу спокойно пройти по нашему двору! Я продала квартиру, чтобы спокойно спать по ночам! Если бы не ты… Он бы, наверное, пришиб бы меня в пьяном угаре.
-Ну, не плачь, все хорошо. Его нет, нет никого, только мы. Пойми, нельзя жить прошлым. Сейчас ты не можешь ходить по двору, а что завтра? Его лицо будет мерещиться тебе на каждом шагу? Останься. Прошу. Ты будешь работать в местном ДК, заниматься творчеством, а я устроюсь в газету. Может быть, у нас появятся дети. Мальчик или девочка. Мне не важно! А кого хочешь ты?
-Я хочу остаться. Я всегда мечтала о том, что мы будем вместе, но я не могу здесь жить. Этот город наводит на меня грусть, навевает воспоминания об отце.
-Но ведь здесь произошло и много хорошего.
-Да, ты всегда был оптимистом… Например?
-Ну… Например, дерево, под которым мы сидим.
-Дерево? И чем же тебе запомнилось это дерево?
-Если честно, я удивлен, что ты не придавала этому растению значения. Вспомни, именно здесь мы познакомились. По-моему, мы были тогда во втором классе. Какой-то мальчишка отобрал у тебя скакалку. Да! Точно! Я шел тогда на футбол. Я даже опаздывал! Кто знает, может, если бы я вышел из дома вовремя, мы бы никогда не встретились. Забавно, но все случилось так, как случилось, и я заметил маленькую плачущую девочку с большими глазами. Мальчишка закинул скакалку на это дерево, и я решил помочь тебе. Да, мама всыпала мне тогда за порванную футболку.
-Точно! Я вспомнила. Девчонки потом долго рассказывали мне о том, что ты ходишь по парку, ждешь меня. А я стеснялась, и обходила парк стороной, вон за теми домами.
-Так или иначе, но мы снова встретились. Наше общение восстановилось. Помнишь, здесь, в парке, проводились соревнования. Ты как-то узнала, что я буду стоять в воротах. Игра была напряженная. Соперники были сильны. Да чего уж там – очень сильны! Тогда все решала серия пенальти. Я  волновался  как никогда. Взглянув на толпу болельщиков, я увидел там тебя. Ты переживала за нашу команду, а может быть и за меня. Я не мог не взять тот пенальти!
-Да. Я помню! Вы тогда победили. А после игры мы с тобой пошли гулять по парку, и как ни странно, мы остановились именно под этим деревом и …
-И мы в первый раз поцеловались здесь с тобой.
-Да. Это хорошие воспоминания. Жаль, что в это время мой папаша проходил мимо. Он был подвыпивший и устроил мне дома полный разнос.
-Это ужасно. Он вынудил тебя сбежать из дому. Погода тогда была отвратительная, шел дождь. Я проходил мимо твоего дома и услышал ругань из вашего окна. Я забежал в твой дом, но … опоздал. Я застал лишь твоего отца с бутылкой в руке. Я тогда наорал на него, а он разбил мне нос. После того, как я вышел на улицу, я сразу же пошел в парк. Видимо, интуиция подсказала мне, что ты будешь под нашим деревом.
-Точно! Ты дал мне  куртку, что бы я не промочила свое платье. Ты тогда еще сказал, что упал и разбил нос.
-Ты и так была не в лучшем состоянии. А самое забавное, знаешь что?
-Что?
-То, что мама запретила мне общаться с тобой. Интересно, она действительно думала, что я сдержу это обещание?
-И в правду – забавно. Знаешь, я никому не говорила об этом. Дело в том, что после смерти отца я нашла записку от него. Он извинялся за все, что сделал. Он желал мне счастья. Видно, папа был не самым плохим человеком.
-Ты скучаешь по нему?
-Конечно. Каким бы он не был, он все-равно мой отец. Он отводил меня в первый класс, забирал из школы. Он был не идеален, но папа всегда старался стать лучше.
-Мне очень жаль…
-Не стоит.  Может, оно, действительно, к лучшему. Меня забрала тетя, я уехала к ней, в Хабаровск, поступила в престижный университет. Мне говорят, что из меня выйдет неплохая актриса. А сейчас мы с тобой здесь. Мы опять сидим под этим деревом.
-Завтра ты уедешь…
-Так это будет завтра. А пока у нас впереди целая ночь, и кто знает, чем она закончится?

***
Через месяц в Николаевске прошел сильнейший ураган. То самое дерево, в городском парке, было вырвано с корнями из нижнеамурской земли. Катя с Петром больше никогда не встретились.