Стихотворение в прозе. Галеры

Любовь Григорьева 2
Стихотворение в прозе. Галеры.

В мужское платье переодевшись,
Она пошла на галеры.
Сил не было на греблю,
Но делала вид, что гребла.

Сосед обо всем догадался,
И нежно ей улыбался.
От надсмотрщика укрывал,
А в общей камере сказал.

Свободна ты и так слаба,
Зачем галеры предпочла?
Хотела я ваш быт узнать,
 
И можно ль долго так держать.
И улыбнулся ей сосед,
- Я на галерах много лет.
Привык работать я впол. силы,

И смерть, как видишь, не скосила.
Но ты зачем сюда явилась,
Узнают кто ты, милости не жди.
Спасибо, добрый мой сосед.

Уйду я завтра на рассвете.
Пришла узнать, кто здесь. Скоты?
О нет, здесь оказался ты.

Ты человек с большой душою,
И завтра ты пойдешь со мною.
Проверить есть ли еще люди,
О коих говорят – Не люди.
Пойду с тобой, куда ты скажешь,
Какую каторгу покажешь.
Вот хорошо, теперь нас двое,
Недаром я сюда пришла.

И что искала, то нашла.

И полетели в термы Рима.
Но не в бассейн, а вниз, туда,
Где топят воду для господ,
Рабы, в поту, и тяжкой доле.

И вот нашли там не зверей,
Опять нашли они людей.
С собой забрали, и пошли.
Вода осталась, но холодной,

Наука верхним хороша,
Пусть трудится и их душа.