Проводник

Поздняков Евгений
-Нет, ты точно не человек!- удивленно протараторила маленькая девочка, указывая на таинственного незнакомца,-Люди не могут быть такими быстрыми!
 -С чего ты взяла, что я быстрый?
 -Как это с чего?-она нахмурила свои тонкие бровки, будто подозревая его в наглом обмане,-Меня во дворе в салках никто не обыгрывал! А тут…
 Девочка резко отвернулась. Разочарованию не было предела. Ни один мальчишка не мог ее запятнать, ведь она была самой быстрой во дворе! И это при том, что одета она была в неудобную юбку, вечно сковывающую движения ног…. Может быть все дело в разминке? Конечно, в разминке! Ей стоило хорошенько потянуться перед игрой, размять уставшие ступни…
 -А если я не человек,- монотонно проговорил незнакомец,- это что-то изменит?
 -Ну…Наверное, да! Я же человек, а ты не человек…. Значит, я буду слабее!
 -Разве слабее? Может наоборот?
 -Нет, конечно же, не сильнее! Я же девочка, это, во-первых, и человек, а это, во-вторых…
 -Хорошо,- он мягко вздохнул,- я не человек!
 -Ура!-звонкий смех ударил по барабанным перепонкам,-Я так и знала!
 -Меня выдало лицо?
 -Нет,-она растерянно посмотрела на него,-не лицо. Я же говорила, что ты быстро бегаешь, потому-то и не человек! А что не так с твоим лицом?
 -Ну…,-он провел ладонью по своей щеке,- Вообще-то у меня его нет…
 -И что здесь такого? У каждого свои недостатки! Разве у человека обязательно должно быть лицо?
 -Даже не знаю…
 -По-моему, лицо совсем не главное… Главное, что у тебя есть сердце! Сердце-то у тебя есть?
 -Сердце? - он приложил руку к груди,-Наверное…
 -Ну вот! Если сердце есть, значит, ты человек!
 Девочка отвернулась от него и что-то пробормотав отправилась куда-то вдаль. Так не пойдет! Отпускать ее ни в коем случае нельзя! Еще заблудится, не дай бог!
 -Ты же совсем маленькая!
 -И что же мне делать? Мама говорит, что маленькие люди счастливые…
 -Вот видишь, везде есть свои плюсы!
 -Но ведь когда-нибудь я вырасту! И что тогда? Неужели я потеряю счастье?
 -Нет,-грустно сказал он,-Счастье ты уже никогда не потеряешь…
 Она с улыбкой посмотрела на него. Интересно, будь у незнакомца лицо, он бы улыбнулся ей в ответ?
 -Как ты попала сюда?
 -Я… Я не помню….
 -А что ты помнишь?
 -Помню, как мы с мамой на море ездили… Там была такая вкусная сладкая вата…
 -Нет, нет, нет… Ты помнишь, что было вчера?
 -Вчера,- она немного задумалась, а затем, невысоко подпрыгнув, радостно сказала,-Вчера помню!
 -И что вчера было?
 -У меня голова сильно болела… Очень сильно… Так сильно, что мама заплакала! А я не плакала, я же сильная девочка… Потом мама куда-то звонила… Кричала… А потом пришли люди… Парень и девушка… Сказали, что все хорошо и… И все. Больше ничего не помню!
 Ее большие голубые глаза радостно смотрели на него. Как бы он хотел никогда не встречать эту милую девчонку.
 -Слушай, можно я тебе кое-что на ушко скажу?-незнакомец присел на корточки,-А ты можешь отвести меня к маме?
 -К маме?- он растерялся. Что же ей ответить,-К маме не могу… А вот к дедушке твоему…
 -К дедушке?-она захлопала в ладоши,-К дедушке еще лучше! Я давно его не видела! А откуда ты его знаешь?
 -Я… Тоже его провожал…
 -Провожал? Но куда?
 Незнакомец махнул головой в сторону яркого солнечного света. Поскорее бы туда! Там наверное весело!
 -Ну, что? Пойдешь к дедушке?-он протянул ей свою руку.
 -Пошли!-радостно ответила она, протягивая в ответ маленькую ладошку.
 И пусть незнакомец не был человеком, и пусть незнакомец не имел лица, сейчас она точно знала, что он улыбается ей в ответ.