Снова дети

Лайм Онекк
Дети растут, вне зависимости то наших усилий и желаний. Оглядываясь назад, пытаешься понять, всё ли ты сделал для них, всё ли отдал?

В вопросах воспитания, мы в семье придерживаемся двух нерушимых правил.

Первое правило очень простое, оно есть во всех учебниках детской психологии: люби детей, даже когда они обкакались. Даже если они обкакались на Вас. И пусть на Вас надет новый костюм, а вы кушаете стейк рибай с двенадцатилетним Пино Нуаром. Люби.
Когда моя дочь опрокинула на меня стол в итальянском ресторане, и горячая пицца упала на ширинку, а холодное пиво пролилось за шиворот, я не переставал любить её. Ни секундочки. Только успокаивал – она немного испугалась грохота разбитой посуды.

Второе правило гласит: депривация* рождает девиацию*. Любой запрет хочется обойти. Племянница, которой дома не разрешают заходить в родительскую спальню, приезжая к нам, разрисовывает стены фломастером и ломает все игрушки, до которых может дотянуться.
А когда я спросил своего трёхлетнего сына, за что он любит маму, он не думал ни мгновения.
– За то, что она родила нас с сестрой, и за то, что вышла за тебя замуж.
Жена плачет, я собираюсь в магазин за игрушкой.

Кстати об игрушках. Мои дети никогда не клянчат у меня игрушки. Ходить с ними в «Детский мир» одно удовольствие. Тихо, спокойно. Никаких тебе криков «хочу» или «купи». Меряем осенние сапожки, выбираем покрепче. Вдруг замечаю у сына немалых размеров железную дорогу. Я в детстве такую года два собирал. Пять вагончиков, два локомотива, строения.
– Сынок! Ты зачем её взял, положи на место!
– Я не брал! Мне её Маша подарила!
Дочь тут как тут. Мол, не очень красиво получается у детей подарки отбирать. Начинаю объяснять ей понятие собственности, как правовой категории абсолютного вещного права, натыкаюсь на удивлённый взгляд человека, которого внезапно лишили возможности делать подарки родному брату, иду в кассу.

А ещё дочь говорит, что после смерти мы встретимся в ней на облачках. Я буду очень стараться.


Деприва;ция (лат. Deprivatio — потеря, лишение) – здесь: запрет благ, к которым ребенок привычен.
Девиа;ция (лат. Deviatio — отклонение) – здесь: отклонения в поведении.