Ветер твоих гор. Глава 6

Валентин Левцов
                Глава 6

      Лето уже начало клониться к концу, ночи в горах стали холодными и ветреными, а по утрам на скалах блестел иней, напоминая о скорой перемене времени года. Горы ещё стояли зелёными, но листва уже посерела, поблекла и кажется, тяготила уставшие за долгое, жаркое лето деревья.      
     Белый кот, ещё недавно пугавшийся каждого шороха и звука, теперь свободно разгуливал днём, а иногда и ночью в лесу, который уже считал своим домом. Страшные уроки пошли ему на пользу, теперь он  знал, кого ему надо было опасаться. Когда над ним мелькала тень ночной птицы или орла, белый кот стремительно искал какое-нибудь укрытие и пережидал опасность, прислушиваясь к шороху крыльев и глядя вверх.  Появление волков и бродячих собак, которые иногда в поисках добычи появлялись в лесу, он научился чувствовать заранее. Ему даже нравилось дразнить свору псов пиратствующих в тех местах и уничтожавших всё живое: птиц, зайцев, сурков, лис. Собаки так обнаглели, что однажды накинулись на молодого волка, попавшегося на их пути, и после неравной схватки, окружив его, разорвали.
      Обычно Снежок замечал их первым, а собаки в свою очередь, увидев ненавистного белого кота, тут-же с визгом и лаем, обгоняя друг друга, бросались в погоню, тот подходил к дереву и спокойно ждал. Когда передняя собака, визжа от нетерпения и напряжения, кажется, вот-вот должна была схватить его, он стремительно забирался на ель или берёзу. Потом усевшись где-нибудь на нижней ветке, так чтобы собаки подпрыгивая,  едва не доставали его, спокойно под истеричный, страшный лай, свесив пушистый хвост, с безразличным видом разглядывал их, доводя этим самым до бешенства. Но вскоре с приходом холодов собаки исчезли и больше уже не показывались в лесу.
     Ни один человек, даже хорошо знающий природу, наверное, не смог бы точно сказать, что тянуло этого белого, выросшего в городской квартире кота, к путешествию. И зачем, обойдя весь лес внизу, он поднимался всё выше в горы. 
     Однажды в далёком узком ущелье с густым и высоким лесом кот наткнулся на обросшие кустарником скалы. Обойдя их с южной стороны, он обнаружил заброшенную нору; отверстие было покрыто паутиной, из него доносился запах земли и сырости. Что-то заставило кота в первую минуту, немного поколебавшись, пролезть туда. Внутри оказался широкий и свободный проход с боковыми ответвлениями. Это была заброшенная нора, очень удобная и надёжная, потому что вход в неё прикрывался нависшей скалой и был недоступен для хищников. Но бывшим хозяевам - семье барсуков – пришлось покинуть её, когда после сильного ливня запасной выход засыпало обвалом и подмыло скалу, нависшую над входом, после чего она осела, и животные, с трудом вылезшие оттуда, больше уже не вернулись. Вход зарос травой и шиповником. Место было очень удобное, несколько маленьких полян, на которых можно было безопасно охотиться на мелких грызунов, кишели мышами. В ущелье жило несколько колоний сурков и две семьи барсуков, повсюду на склонах кричали кеклики, а неподалёку протекал маленький тихий ручеёк. И белый кот, однажды переночевав в безопасной, надёжной и тёплой норе, стал жить там постоянно. Со временем почувствовав себя хозяином этого маленького спокойного ущелья расположенного высоко под облаками.
                …
     Стремительно, как бывает только в горах, пришла осень, за одну очень холодную ночь, разукрасив деревья в разные необычные желтые и красные цвета. С наступлением холодов улетели перелётные птицы, залегли в спячку сурки и барсуки.
     Белый кот, который спокойно зажил на новом месте, теперь почти совсем не испытывал голода, он даже немного потолстел и потяжелел  и ему приходилось затрачивать усилия, чтобы пролезть в свою нору. Его шерсть стала гуще, приобрела новый серебристый оттенок и блестела на солнце.
                …   
     Однажды ночью над горами особенно сильно и свирепо хозяйничала буря, она гнула и ломала непокорные ели и хлестала холодным дождем безжизненные тёмные скалы. По ущелью разносился шум стонущих деревьев и грохот подмытых и стремительно падающих вниз больших обломков скал. 
     А в дальнем углу его надёжной норы было тепло и сухо, белый кот спал, свернувшись клубком под непрерывный стрёкот сверчков, поселившихся с приходом холодов в боковых ходах его норы.
     К утру, буря утихла, не стало слышно шума дождя, и наступила новая опустившаяся над горами торжественная тишина.
     Когда голод разбудил кота и заставил пойти на поиски добычи, тот, подойдя к выходу, почувствовал в воздухе новый холодный, чистый и волнующий запах. Снежок осторожно вылез из норы и тут его глаза, привыкшие к темноте логова, были ослеплены: горное яркое солнце миллиардами разноцветных искринок играло и светилось на выпавшем за ночь первом снегу, который покрывал горы, лес и скалы толстым мягким ковром. До этого дня он видел снег только из окна городской квартиры, и поэтому, немного растерялся. Но когда глаза кота привыкли к ослепительно белому свету, а нежные подушечки лап к обжигающему холоду, он без колебаний пошел по снегу, осторожно наступая и тщательно выбирая дорогу.
     Не зря люди назвали его Снежком: по цвету, его шерсть почти совсем не отличалась от белого сверкающего покрывала. Когда он бесшумно, мягко двигался, казалось, что кусочек холодно безжизненного снега вдруг ожил.
     Конечно, он не понимал, почему в этот день смог сразу подкрасться к сидевшей на нижних ветках дерева стае снегирей и поймал одного из них. Красногрудые маленькие птички были его недосягаемой добычей, они всегда замечали его первым. Так белый цвет шерсти, который летом только мешал коту и доставлял одни неприятности, неожиданно с рано выпавшим снегом превратился в его надёжного и верного союзника.
     В том году зима пришла рано, снег был глубокий, и для диких животных, живших в горах, наступили очень тяжелые времена. Белому коту, стало очень трудно охотиться на мышей. Хотя его тонкий слух хорошо улавливал под глубоким снегом их шорох и писк, но лапы с нежными, чувствительными подушечками оказались не  приспособлены для такого занятия.  К тому же начали досаждать рыжие злые лисицы, они целыми днями рылись на его полянах и ловили мышей, злобно кидаясь на него, когда он оказывался рядом. И коту приходилось спасаться от них, стремительно убегая в свою нору или залезая на ближайшие деревья.
     К середине зимы снег слежался, стал твёрдым и колючим, и он уже совсем не мог охотиться на мышей. Тогда он обнаружил, что птицы предпочитают для ночёвок одни и те же места, и по ночам охотился на них. Благодаря белому цвету своей шерсти, коту иногда удавалось незаметно подкрасться, но случалось, что по нескольку дней Снежок оставался без добычи и голодал.
     И только однажды ему повезло: это случилось когда от сильных январских морозов, сковало льдом ручей, не замерзавший всю зиму. Однажды в поисках добычи поднявшись выше кромки леса, он первым наткнулся на изуродованную, изодранную об острые скалы тушу погибшего от обвала горного козла. И с трудом отрывая маленькие кусочки твёрдого как камень, мороженого мяса наелся досыта. Но когда через несколько дней Снежок снова пришел на это место, от козла не осталось и следа. И только тёмное, вытоптанное до земли место, напоминало, что здесь пировали волки и лисы.
     Так, благодаря белому цвету шерсти, а также своему сильному и выносливому организму, коту всё же удалось пережить эту тяжелую и суровую горную зиму.

Глава 7 http://www.proza.ru/2015/05/29/1391