Только натуральное!

Наталья Стругач
Профессор Холдин, блестящий онколог, специалист по раку молочной железы, имел в советское время частную практику. Обычно пациентки приезжали к нему на дачу в Комарово, большой кирпичный дом, прозванный в народе «храм на грудях». В 60-70-е годы руки врача, его способность поставить диагноз при непосредственном осмотре, ценились очень высоко. Проф Холдин был блестящим диагностом и хирургом, думаю, поэтому власти закрывали глаза на его частные, домашние консультации (вдруг самим понадобится, тьфу-тьфу). Жена одного писателя, дружившая с моей бабушкой, очень боялась рака груди. Она хотела, чтобы её осмотрел сам Холдин, благо от писательского дома до дачи онколога 5 минут ходьбы. Она попросила мою бабушку её сопровождать, страшно, всё-таки, одной-то. Чтобы произвести на врача хорошее впечатление, она надела самый лучший, французский бюстгальтер, с большим трудом добытый и очень дорогой. Профессор осмотрел пациенту, успокоил её, сказав волшебные слова: «Это не рак!», потом, не дав ей одеться, схватил её бюстгальтер и бросил его в печку. (Так рассказывала моя бабушка). «Никогда не носите синтетическое бельё!»- объяснил Холдин удивлённой даме.
Этот эффектный урок подруги запомнили навсегда: любыми средствами добывали хлопковое и шёлковое бельё.
И вот в один прекрасный год , то ли1975, то ли 1976, точно не скажу, в застойные времена, короче, бюстгальтеры из натуральных тканей полностью исчезли из продажи. Не было их в Москве, Ленинграде, в других городах и деревнях. Зимой я с подругами поехала в Пушкинские горы. Подышать литературным воздухом, поглядеть на пушкинские дали и покататься на лыжах.
Перед самым отъездом мы зашли в сельпо. Там на полках лежали горы вожделенных лифчиков. Видимо, всю продукцию советской страны каким-то чудом свезли в заповедные места. Местные жители насытили свой спрос, бюстгальтеры никто не брал. Я побежала на почту звонить домой: «Диктуйте размеры, на всех куплю!» «Тёте Тамаре возьми пару и тёте Лене, Розе и Рите!»- кричала в трубку бабушка. Конечно, я всем взяла! Все родственники и знакомые бабушки знали об уроке профессора Холдина.