Психоархитектоника. Часть VI. Культурная душа

Корень Владимир
ПСИХОАРХИТЕКТОНИКА.
Диалектика психики человека.
Системно-иерархическая модель психики.
 
Социально-культурная душа  (Psyche).

Введение в шестую часть.

Сей макроуровень в «Психоархитектонике» вызывал, вызывает и, наверное,  будет вызывать у меня долгие раздумия-размышления, сомнения и внутренние споры, в которых ни одна моя субличность не может убедить какую-либо другую в своей правоте. Особенно трудны для меня первые два уровня (две триады). Я потратил много времени на выбор адекватного понятия для каждого звена в этих триадах,  но пока ещё не пришёл к однозначному выводу. Так что названия доброй половины психических функций социальной души гипотетичны. Единственно, в чём я уверен, так это в том, что основой социальной души является вершина социального духа – согласование.
 
В общем, в этой части моего опуса речь пойдёт о личности и самосознании личности, о совести и воле, об обществе как среде культурно-исторического и онтогенетического  развития личности. Если на макроуровне социального духа (словесно-понятийного интеллекта) мы говорили о личности как о персоне (per sono – посредством звука, лат.), которая в большей степени занимается познанием окружающего мира,  то на макроуровне социальной души, мы будем говорить о личности как о социальной особи, особе, индивидуальности, основным интересом которой является она сама.  То есть здесь субъект деятельности, деЯтель, переносит своё внимание на САМОГО СЕБЯ и выступает  в различных своих качествах: и как единичный субъект, и как групповой субъект, и как целое общество, и как всё человечество. Объединение единичных субъектов в группы, семьи, роды, племена, сообщества продиктовано ограниченностью сил единичного субъекта по сравнению с возможностями и эффективностью совместной деятельности сотрудничающих общественных индивидов.
 
Переплетение личного и общественного создаёт большие трудности на пути понятийного моделирования человеческой психики и требует междисциплинарного подхода,  использования наработок в разных гуманитарных науках: психологии, социологии, социальной психологии, культурологии, истории, антропологии, и т.п., и т.д.  У меня нет полноценных знаний во всех этих науках.  «Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь…» (А.С.Пушкин). Поэтому я не претендую на строгую научность изложения и прошу простить мне всевозможные литературно-стилевые прегрешения.

P.S.: Текст написан по старой и неверной схеме. Сейчас схема наконец-то уточнилась. Но текст следует переписать. Скоро перепишу.