Испания. Кинжал из Толедо

Борис Готман
   Для чего я шел по узким тёмным улочкам незнакомого города?

   Я не знал…

   Но почему-то это не вызывало у меня ни малейшего удивления.

   Зато хорошо знал, что неспокойно стало здесь в последнее время. И помнил, что надо широко обходить углы домов – за ними мог таиться грабитель, часто даже не один. 

   Кто мне это говорил?

   Не помню, но логика в этом есть…

   Конечно,  есть!  Мне надо было повернуть,  но я специально прошёл пятью локтями  дальше угла.

   Чертовщина! С каких пор я стал мерить расстояние  этой странной мерой!?

   Ответить себе  не успел – из-за тёмного выступа стены на меня выскочил кто-то в тёмной накидке с обнаженным  длинным клинком, отдалённо похожим на шпагу.

   Таким как я, шпаг или мечей носить не полагалось.

   Но в левой руке у меня совершенно непостижимым образом вдруг оказался странного вида кинжал, которым  мне удалось не только парировать удар,  но и захватить, как клещами,  шпагу нападавшего.

   Я резко опустил левую руку и почувствовал,  что сломаю сейчас клинок убийцы.

   Но напавший, не ожидавший  такого отпора,   не смог удержать своё оружие.  Клинок вылетел из его руки, звучно ударился гардой о грубый булыжник мостовой и отлетел куда-то далеко за мою спину.

   Чтобы попытаться его поднять, моему противнику нужно было проскочить между моим кинжалом  и стеной. Но, убедившись уже  в ловкости и силе моей руки, он решил не рисковать и просто пустился наутёк…

   В принципе, уже после  звона его клинка о булыжник  до меня окончательно дошло, что всё это только сон!

   Я приоткрыл глаза и посмотрел на часы, стоявшие на  тумбочке.  Зеленоватый свет цифр высветил  странный кинжал,  лежавший рядом с ними.

   Ну да!  Именно его я случайно купил вчера у симпатичной девушки из оружейной лавки, когда бродил по улицам Толедо, в котором, согласно семейному преданию, жили прапрадеды отца!

   Непонятно только, как кинжал оказался здесь на тумбочке, причём, без ножен…  Ведь вчера в лавке мне его надёжно упаковали...

   Я включил свет и взял кинжал в руки  - в магазине я его  даже не рассмотрел.  Сейчас только обратил внимание на глубокие зубья между лезвием и гардой. Да и гарда странным образом выгибалась вперёд, тоже оканчиваясь коваными выступами…

  Я вспомнил свой сон – именно между зубцами и выступом гарды застрял клинок приснившегося убийцы!

  Аккуратно положил оружие на тумбочку и потянулся к лежавшему на полу планшету.

  Набрал в поисковике слова "типы старинных кинжалов"…

  Через несколько секунд на дисплее появились картинки с пояснениями.

  На одной из картинок увидел свой кинжал и рядом короткую надпись: "Кинжал Квилон, 1250 – 1500 годы,  называемый "кинжалом левой руки" или "шпаголомом", предназначен  для того, чтобы парировать и удерживать оружие противника"…

  Положил планшет и опять взял в руки кинжал.

  Внимательно рассмотрел выступы гарды и зубцы на клинке.

  И вдруг меня словно пронзило током – на двух зубцах и на гарде были отчётливо видны свежие царапины…

  Продолжение следует...