Маленький мальчик

Анатолий Акуль
- Сейчас же положи конфету! Обед готов! Садись за стол.

- Я сказала - не смей брать конфету в рот! Сначала обедать.

-Я тебя накажу!

В его глазах отчаянная решимость. Не дрогнуть! Бороться до конца! Не бояться! Не бояться! Я сам! Сам! Ни одной искорки страха! Надо стоять и жевать конфету.

- Так! Стань в угол!

- Не стану! – с дрожью в голосе.

- Я сказала - стань в угол.

Слезы и плач!

Горький, такой горький плач, что душу рвет!
 
Слезы потоком! Уперся лбом в угол и ревет. Садится на корточки. Всхлипывает.

- Немедленно поднимись и стой! Я кому сказала!

Стоит, хнычет!

- Мама, прости.

- Ладно. Садись обедать!

Садится.

- С мультиком!

- Нет! Никаких мультиков!

- С мультиком! Нет с мультиком! Не хочу есть!

- Ешь! Бери ложку и ешь!

- Без мультика не буду! Не хочу есть!

В глазах еще старые слезы, но взгляд твердеет, хотя есть крохотные искры опаски. Бороться дальше? Ну, еще немного!

- Ну, самый маленький мультик!

- Ура!!! – счастливые глаза.

- Молодец! Хорошо поел! Иди, поиграй!

- Можно с мячиком?

- В комнате нельзя!

- Я потихоньку!

- Нельзя! Разобьёшь все! Неужели не понятно!

- Я чуть-чуть.- Потихоньку стучит мячом.

- Сейчас накажу!

Стучит мячом сильнее.

 Глаза веселые, но настороженные. Готов бросить мяч и убежать, при проявлении активных действий мамы.

 Видна неудержимая решимость продолжать стучать.
 
Мама отбирает мяч.

- Это мой мяч! Мой! Отдай! Это мой любимый мяч! – Слёзы потоком.

-Расскажу папе, как ты себя ведешь!

- Не надо! Пожалуйста, не надо!

- Сядь и почитай книжку!

Берет книжку. Листает.
 
Читает – В н-е-ко-т-р-ом  ц –а—рр-с –с –тве.

- Прочти вместе.

-Не получается!

-Прочти вместе!

- В нек –о-то-ром  царс-стве. Не хочу больше!

-Ладно, одевайся, пойдем гулять.

- Можно, я в рубашке?

- Нет. Одень курточку!

- Я сказала - одень курточку!

- Там жарко!

-Одень курточку. На лестнице не прыгай
!
- Я чуть – чуть!

- На лестнице не прыгай!

- Я только через две ступеньки!

- Ну что за ребенок! Нельзя прыгать на лестнице! Я уже иду!

- Иди сюда, зеленкой надо залить!

- Нет, не буду! Больно!

- Сейчас же иди ко мне, надо залить.

………………………………………………………………………………..
- Не подходит тебе эта девушка. Она старше и у неё ребенок.

- Мам, мы любим друг - друга.

- Другую полюбишь!

- Нет!

-Да!

-Нет!