Армейские байки. Спирт

Андрей Силов
Выпивка для солдата – акт неповиновения, эдакая фига в кармане, скрученная для отцов-командиров, а вовсе не зависимость от алкосодержащих субстанций. Может, и были у нас на весь полк два настоящих сложившихся алкаша, но эта история не о них.
 
  Тормозная система КАМАЗов, по гражданской недальновидности конструкторов, требует заливки пятисот грамм спирта в каждую машину. По меркам отдельно взятого водилы, это пшик, не на что смотреть. А если у тебя в подчинении рота КАМАЗов, это восемьдесят машин, то недолив, хотя бы десяти грамм в каждую, даёт тебе восемьсот грамм ценнейшего продукта. А для предотвращения потребления оного солдатами, какой-то находчивый негодяй в погонах, придумал добавлять в тормоза вместе со спиртом антифриз, который превращал чистый продукт в зеленоватую, мутноватую, неприятную на запах, а главное, опасную для жизни жидкость. Ну а излишки, конечно же, скапливались и собирались в командирских закромах в литры и трёхлитровые банки. Офицеры старались не допускать скопления больших объёмов, но здоровье брало своё, и запасы продолжали нарастать.
 
 Сержанты нашей роты были сильно озабочены обнаружением мест хранения и способов добывания вожделенного материала для учинения актов неповиновения. Офицеры, в свою очередь, догадывались о злонамеренности личного состава, и будучи людьми подозрительными, никогда не оставляли спирт в лёгкой доступности. А по устоявшимся правилам нашей части дежурный по роте сержант имел ключи от всех помещений.  Командир нашей роты где-то раздобыл металлический канцелярский шкаф, почти сейф, и почувствовав неуязвимость этого хранилища, в моё дежурство по роте, сидя в своей канцелярии при открытой двери, по телефону, громко рассказал кому-то из своих коллег по цеху, как он теперь надёжно предотвратит кражу спирта ненавистными сержантами, спрятав  трёхлитровую банку в сейфе.
 
  Моё дежурство только началось, впереди была целая ночь, и мысли в подсознании заработали в одном направлении в поиске решения.
 
   Когда все утихомирились, я поднял с коек шестерых бойцов. Мы аккуратненько взяли сейф в руки дверкой к верху, отнесли его в умывальник и по команде уронили на бетонный пол. Потом наклоняя сейф по диагонали, медленно начали переворачивать его дверкой вниз. Когда сквозь щель между стенками сейфа и дверкой начала выливаться жидкость, я понял, что мои расчёты оправдались. Добыть нам удалось, таким образом, чуть больше двух литров спирта, немного засорённого всяким мусором с поверхности полок. Но для этого у нас в распоряжении были противогазы с их великолепными угольными фильтрами. Спирт был очищен и употреблён этой же ночью. Славный акт неповиновения тогда получился!
 
 А на следующий день ротный чертыхался и сокрушался: «Как такое могло произойти, что банка в сейфе лопнула и залила все бумаги?!» Все ему сочувствовали, пожимали плечами и удивлялись... и я тоже ничего не мог понять...