Река впадает в море

Ирина Верехтина
Шла я много дней…
Но путь мне преградила
Быстрая река.
Долго я над ней
Сидела и грустила,
Глядя в облака.

По реке бы – вплавь,
Но это так непросто…
Я страшилась плыть.
Мне бы лодку взять…
Но показались вёсла
Слишком тяжелы.

И тогда на плот
Ступила я надёжный:
Сам он поплывёт!
Тонкий шест взяла
И с радостью тревожной
Оттолкнула плот…

Я бы доплыла
И к берегу пристала –
Ведь у всех он есть…
Только не смогла:
Нечаянно сломала
Я о камни шест.

Сильною рукой
Коварная стремнина
Подхватила плот.
Много дней меня
Бросала и кружила…
До сих пор несёт…

Басни сей мораль:
Коль плавать не умеешь,
Ленишься грести, -
Вряд ли и с шестом
Ты совладать сумеешь.
Берег свой – не жди.
Над водой кружить,
Как над волною чайка –
Вот судьба твоя.
И не жить –
Плотом покинутым качаться
В море бытия.