Читай книгу жизни 11 часть

Людмила Колобанова 2
Конференц-зал гудел как пчелиный улей. Оживленная публика двигалась в каком-то завораживающем танце. Люди радостно восклицали, увидев друг друга, обнимались, целовались. Весь этот хоровод-поток плавно перетекал и рассаживался в мягкие, бархатные кресла.
Михаил и Ирина заняли места в первом ряду, согласно выложенным на креслах табличках. "Я боюсь, очень боюсь", - стуча зубами, лязгала Ирина. "А какого черта тогда приехала сюда, ты мой помощник или где?" - Михаил без заикания гневно рявкнул на ее нытьё. Ирина смолкла, таким гневным учителя она еще не видела. Её любимый "Учитель", которого она услышала впервые на конференции и влюбилась сразу, мгновенно, еще год назад, в городе Р. - сейчас недоволен ею, это надо срочно исправить. Он должен быть только любимым, ведь она так много заплатила за его улыбку. Перед её взором пронеслись картины развода с мужем-крупным бизнесменом, раздел имущества, от которого ей досталась только квартира, которую она сама, любовно реставрировала, имея за плечами опыт штукатура-маляра и не менее важное наследство - черная кошка Муза.
На сцене менялись, как в калейдоскопе, одни выступающие за другими. Людмила вывела под руку, как больного человека, странно одетую женщину: платок покрывал ее голову, блинная юбка. "А это наша знаменитая художница Сияна", - представила она страдалицу публике. Все громко зааплодировали. В зале погас свет и на экране проявились образы, нарисованные Сияной в ту ночь. Художница, отойдя в сторону от экрана молилась, глядя на экран. Когда свет вновь включили, её уже не было на сцене.
Зал взорвался в овациях. Людмила долго хлопала, вызывая Сияну вернуться на сцену, но женщины исчезла. Тогда, Людмила сказала в зал самые мудрые слова:" Мысль - есть творчество! В этом единственное счастье людей. Чистые помыслы, чистые позитивные мысли, вот о чем должен заботиться человек, заботиться как о чистоте своего тела.Кто мыслит творчески, позитивно - тот помогает выжить и жить всем людям. Кто побеждает свой страх любя - тот победит все!"
Ирина задохнулась от этих слов, как от неожиданного глотка чистой родниковой воды. И она уже не помнила как  объявили ее фамилию, как очутилась на сцене. Она обняла микрофон, прижалась к нему губами и почти запели свои стихи:

Спасибо тебе, Господи, что больно было мне.
Спасибо тебе, Господи, что я жила в огне.
Спасибо тебе, Господи, что дал любви глоток,
Спасибо тебе, Господи, что я нашла исток.
Исток - это прощение.
Исток - это любовь.
И к Богу возвращение,
Когда поверишь вновь.
Спасибо тебе, Господи, что ночью был покой.
Спасибо тебе, Господи, что мой любимый - мой!
Спасибо тебе, Господи, что солнышко встает...

Она допела эту молитву-стихотворение до конца и увидела, что Михаил плачет, молча плачет.

Вот, что такое "Катарсис искусством" услышала Ирина голос ведущего, помогающего ей сойти со сцены.