Мои призеры Евровидения

Веселова Анастасия Алексеевна
У меня появилось время и желание прослушать конкурсантов «Евровидения» и составить свое собственное мнение – совершенно не профессионального музыканта, а слушателя.

Первое впечатление – чем ниже по занятым местам, тем больше тех кто умеет петь.
Второе впечатление - женские голоса. Я не специалист и не знаю, какой у них там вид сопрано, но фальцетные пискли изрезали слух.

Интересно было бы мнение специалиста с раскладкой – у кого какой голос, сколько октав.

Меня лично раздражали пищащие Нина Сублатти(11м Грузия), Дебра Скарлет(8 место Норвегия), Элина Борн (7м Эстония), Амината Савадого (6м Латвия), а поющая в нос, пережевывающая слоги Марьетка Вовк(14м Словения) заставила проверить вкладку – точно это Евровидение?!

«Пищащие» мужчины не далеко ушли - Лоикк Нотте(4м Бельгия), Монс Зелмерлев(1м Швеция)
Поразила копия Билана из Израиля – Надав Гедж (9м). Здоровый парень явно выросший из коротеньких штанишек, пошленько трясущий наросшим жирком, опять же пищащий, хоть иногда спускающийся пониже голосом, но это выглядит так, как будто его тянет естество вниз, а он лезет назад – вверх в короткие штанишки.

Эльнур Гусейнов представитель гордой азербайджанской нации, начавший свое выступление опять же с визжания, но потом продемонстрировал, что может не только пищать, но и петь.
Удивительная тенденция!
Какие песни у горцев! Мы – бывшие жители СССР прекрасно знаем их нравы, обычаи и традиции.
Что происходит с ними?! Тоже идут в Европу.
Мне больно было смотреть на представителя Азербайджана, старательно подражавшего исполнителям в мюзиклах – представления изначально стилизованные под несложное пение, приближенное к дворовому, уличному.

Из умеющих петь, которых я не то что смогла слушать, а прослушала полностью не с одним наушником, а с двумя, для меня лидер, без сомнения, Ненад Кнежевич (Черногория 13м) певший на родном языке, прекрасно владеющий голосом – легко берущий верхние ноты, в которых не пищит, а чувствуется глубина и более низкие ноты полны и чувственны.

На втором месте(по моей версии) Лиза Анжелль (Франция 25м) исполняла песню так же на родном языке. Мне все понравилось, только показалось, что композиция урезана специально для формата Евровидения.

На третьем месте  Гай Себастиан (5м Австралия). Да, есть в его манере подражание М. Джексону, но больше собственного, и потом, когда два человека творят в одном жанре, они все равно будут чем - то схожи, а быть чем-то схожим на короля Джексона я не считаю оскорблением.

Ниже на ступеньку-на четвертое место, я ставлю итальянское трио(3м). Хотя я опять практически не слышала баритона, он был бэк-вокалистом, а так хотелось насладиться глубоким, мужским голосом. (лично мое женское желание))))

На 16 месте я услышала красивые женские голоса! Пять артистов из разных частей света объединившихся с представителем из Армении, символизируя своим коллективом мир во всем мире, я ставлю на 5место.
Все было прекрасно до середины композиции. Далее, как говорится переиграли. Не только певцы, но и композиторы, постановщики.

Боянова Стаменов (Сербия 10м) поразила и голосом, и жизнерадостностью. Просто позитив, а композиция не по формату певицы и потому от меня 6 место.

Мария-Елена Кириаку (Греция 19м) – здравствуй «Титаник», но поет хорошо. Композиция мне показалась абсолютно без авторских находок – калька на состоявшиеся хиты.
Рядом с представительницей Греции я ставлю польскую певицу. Ее отличие от гречанки я увидела только в наличии инвалидного кресла.

И назад в восьмидесятые с группой представляющей Австрию(27м). Мне понравилось их выступление, только очередное пищание солиста меня просто передернуло! Да что же это делается?! Но в целом отдаю группе 8 место.

У женщин очевидна «мода» - платье в пол – практически все без исключения участницы оказались «принцессами на балу». Мне кажется это связано с желанием понравится – не ошибиться с выбором наряда, а классика всегда приемлема. Так же эта тенденция мне указывает на отсутствие собственных взглядов, стиля, индивидуальности исполнительниц.

Хочется обратить внимание на композицию грузинской исполнительницы(11м). Мне песня очень понравилась! Исполнение нет – не понравилось, сменить вокалиста и мне кажется это хит.

Эдурне (Испания 21м) поразила своим желанием прыгнуть выше головы. Платье, которое держал за шлейф ассистент в кадре, я все ждала - когда он дернет его и исполнительница упадет. Песня предназначенная явно не для такого поверхностного голоса, прекращая кричать, певица не может окрасить ни одной ноты спокойным голосом.

Хочется отметить певца из Кипра (22м) за стильность, а песня мне напомнила мультипликационные фильмы- колокольчики, такой спокойный хеппи-энд. В общем опять калька.

Британский дуэт (24м) отличился прекрасной композицией, но подкачала партнерша, совершенно не сумевшая передать стиль веселой, живой музыки.

Анн Софи в лучших традициях немецкой ПОПулярной киноиндустрии поражает воображение пятой точкой. Когда она повернулась лицом, я думаю многие мужчины пожелали вернуть ее в изначальное положение тк ее мимика отпугивает всякие там приятности.

Общее впечатление от конкурса – сухо.
Вроде бы песни, а как в пустыне- шуршание песка. Практически все голоса, как скрипящие мумии.
В композициях авторских находок очень мало. То, что первое место заняло световое шоу, мне кажется показательным – оно затмило «голосовые способности» исполнителя и мне очевидно, что Евровидение площадка для каких угодно выяснений, но не конкурс голосов.