Осень, ветер

Леонид Синицкий
 
   День начинался  весело и яростно. С ночи начавшийся озорной   ветер  срывал с одиноких берез  золотые  платья, уносил листву в поля. Стайки  берез не сдавались,  держали  натиск, гася в своих ветвях неуемную энергию озорника.
   Не добившись успеха, ветер срывал листья с лип и темные  ветви  деревьев  перечеркивали бесконечную  синеву неба. Среди золота  берез, графики ветвей  пламенели клёны, рябины  привольно  раскидывали свои   багровые  ветви.
  К полудню ветер  стал стихать, запутавшись в  ветвях, потерял  силу и  сдался   наступающей тишине.
 Из бесконечной  синевы  солнце несло  свои лучи  остывающей природе и всё быстрее и быстрее опускалось к дальним лесам,  в неведомые дали.
  На землю  в золотом сиянии опускалась  тишина, а вместе с тишиной  откуда-то с  востока  горизонт  затягивала дымка. Вот она  уже затянула  золотой серп  луны и наступила  ночь. 
   Ночь была тихая, тёплая, даже было слышно как  тихо – тихо падали с  веток  листья.  Под утро пробрызнул  дождик и  листва уже не шуршала под ногами.
   Утро выдалось сереньким,   небо лежало на вершинах елок. И в  умиротворении этого серого утра где-то притаился  ветер.   Очнувшись от  чуткого сна, он стал раскачивать вершины  берез, пробежался по глади  озера, потревожил   сонных уток и спрятался в лесу. Повалявшись на  мокрых листьях, набрался сил и  как   античный  бог надул щеки. И вот он уже не ветер,  он бог ветра. Он  властно сдирает с купола  неба серость, он выпускает солнце из плена.  Миллионами  бриллиантов заискрился  ночной дождь, рубинами загорелись гроздья калины…