Сказка. Облако и воздушный змей

Марина Денисенко
Жил-был воздушный змей. Каждый день, паря в небе, он с тоской смотрел  на облака. Как же высоко и свободно они летают! А он - просто игрушка в руках хозяина. И вот, однажды, нить, которая сдерживала его, оборвалась. Налетевший ветер подхватил его и потянул за собой вверх. Змей летел с такой большой скоростью, что не заметил, как врезался в облако. От изумления у него перехватило дыхание, и, потеряв равновесие, он начал падать, но облако подхватило его.

- Ты как попал сюда, так высоко?

- Не знаю, - растеряно, еще не совсем придя в себя, ответил воздушный змей.

- Ты, что летать не умеешь? - продолжало облако.

- Я раньше летал только за ниточку, и только туда - куда захочет мой хозяин.

- Здесь нет твоего хозяина. Здесь все летают по правилам.

- Но что же делать? Мне так хочется летать!

Облако задумалось.
- Хорошо, я расскажу тебе правила, но если ты нарушишь, хотя бы одно из них, тебе не удержаться в небе.

- Я готов, - решительно ответил воздушный змей.

- Тогда запоминай. Первое правило - научись ловить  потоки ветра, выбери свой путь и обретешь свободу. Второе правило - помогай тем, кто попал в беду, подставь свое крыло слабым и выбившимся из сил и это укрепит твой дух. И последнее правило – принимай помощь с благодарностью, помни  добро, ведь только свободные, сильные духом и с добрым сердцем могут подняться высоко.

- Спасибо, облако.

- Лети, соблюдай правила, и мы обязательно с тобой встретимся. Прощай!

- Прощай!!!

И облако отпустило его. Воздушный змей качнулся, но удержался. Расправив крылья, он поймал поток ветра и полетел. Ему было хорошо и легко, и все на земле казалось мелким и ничтожным. «Наверное, это и есть свобода», - думал  змей.  И тут он разглядел мальчишку – своего хозяина, который смотрел вверх, задрав голову. Воздушный змей решил подразнить его, стараясь как можно ниже пролететь над ним. Но, вдруг, увидел, как тот, еле сдерживая слезы, машет  рукой, словно прощаясь с ним. Змей  очень удивился - сколько любви, нежности  и грусти было во взгляде мальчика!  И он вспомнил, как маленький хозяин с любовью мастерил его,  подбирал самые яркие и красивые цвета, привязывал самую длинную нить, как прятал его от дождя и бережно заклеивал  раны после столкновения с деревом. Он вспомнил тепло рук и стук сердца мальчика, когда тот прижимал его к груди, вспомнил  заливистый смех, когда ему удавалось высоко подняться в небо. «Я возвращаюсь на землю, - решил воздушный змей, - но сначала, попрощаюсь с облаком».

Он быстро набрал высоту и подлетел к облаку.

- О, ты уже отлично летаешь.

- Я прилетел поблагодарить тебя и проститься.

- Тебе не понравилось летать?

- Понравилось, очень.  Но мой путь лежит на землю, я счастлив, когда приношу радость своему маленькому хозяину, а ему сейчас без меня очень плохо. Спасибо тебе, облако, ты помогло мне найти  путь и научило летать. Эту встречу я не забуду никогда.

- Мой  милый друг, ты все сделал сам. Ты обрел свободу, найдя свой путь. Ты укрепил свой дух, помогая тем, кто нуждается в тебе. Ты поднялся высоко, не забывая тех, кто помог тебе встать на крыло. Ты мастер. Тебе больше не нужны правила. Прощай, воздушный змей!

- Прощай, облако!

И воздушный змей стремительно полетел вниз.