Эталон

Устинья Ковалёва
    Вы знаете, что такое «эталон»?  Я не имела понятия  до того момента, пока не пришла работать в Ставропольский центр стандартизации, метрологии и сертификации. И вот здесь-то я  узнала, что «эталон – это измерительное устройство, предназначенное и утверждённое для воспроизведения и (или) хранения и передачи шкалы измерений или размера единицы измерений средствам измерений».  Всё понятно?  Вот-вот. Поэтому оставим это определение для специалистов-метрологов и порассуждаем на тему эталона в другом аспекте.
     Слово «эталон», как известно, французского происхождения, и обозначает – образец.  В детстве и юности я, как десятки моих сверстниц, искала образец для подражания.  Где? В журнале «Советский экран», со страниц которого на меня смотрели наши замечательные актрисы - героини знаменитых фильмов. Я помню фото Элен Безуховой  - Ирины Скобцевой- из «Войны и мира». Почему-то она мне понравилась больше, чем Наташа Ростова, которой восхищались мои подружки. А Татьяна Самойлова в «Летят журавли» и в «Анне Карениной»! Потом были Милен де Монжо и Джина Лоллобриджида... Как же хотелось быть похожей на них, на эти образцы женской красоты и элегантности!
    Потом искала образец идеального мужчины. А признанным эталоном был Ален Делон, и я бессчётное количество  раз пересматривала вышедший на экраны «Чёрный тюльпан».
     Но жизнь идёт вперёд. Меняется время, меняются вкусы, и уже совсем по-другому воспринимались кружившие голову образцы женской красоты и идеальных мужчин. Недавно, на концерте в Ставрополе, любимец женщин (для многих  - эталон мужчины наших дней) Стас  Михайлов сказал интересную фразу: «Женщины, милые, хватит любить артистов! Любите мужчин, которые рядом с вами!» Мудро. Ёмко. Честно. Назидательно.
    Есть ли эталон поведения, эталон семейной жизни, эталон воспитания детей..? Нет, не бывает эталонов. Это – плод нашей фантазии. Мы придумываем их, чтобы оправдать свои поступки, свои манеры, свой стиль. Невозможно быть идеалом, эталоном потому, что эталон – понятие статичное. А мы находимся в постоянном движении, мы совершенствуемся. Каждый из нас – индивидуальность, которую ни под какой эталон не подогнать!
    Помните кадры старой кинохроники: в фанерном листе вырезан в полный рост профиль Мэрилин Монро, и девушки в чёрных купальниках пытаются «втиснуться» в него?  Даже, если параметры совпадают, никто и никогда не станет Мэрилин. Это -  очевидный факт.
  Так, зачем стремиться быть похожей на придуманный кем-то эталон? Лучше быть собой. Всегда. Везде. Во всём.
   А эталоны давайте оставим специалистам, чтобы они сверяли с ними показания оборудования и приборов, чтобы обеспечивали единство измерений на территории нашего края и всей необъятной России, чтобы не падали ракеты и самолёты, чтобы  был вкусным и качественным хлеб на нашем столе, чтобы лекарства приносили пользу,  чтобы наше артериальное давление было всегда в норме, а сердца наполнялись добротой и радостью оттого, что мы живём на нашей прекрасной планете!