Карман

Юрий Чемша
     Прохудился у меня как-то в пиджаке карман. Да самый любимый: я в нём пропуск на завод держал. Этот пропуск карман и продрал.
     Теперь подходишь к проходной утром, сонный… Как обычно, хватаешься за карман, а пропуска там и нет! Роешься, роешься, никак не вспомнишь, в какой карман ты его положил. А сзади напирают. Не будешь же им про карман объяснять…
     Звоню с работы Светочке, она мне: ты напомни вечером, хорошо?
     Хорошо-то хорошо, но вечером я, естественно, забываю напомнить, а она, соответственно, забывает зашить.
     Утром я - хвать себя по карманам, не забыл ли чего - а пропуск не там, где привык.
     - Света, - говорю, - а карман-то не зашит!
     - Ты мне вечером напомни, пожалуйста…
     Естественно, я опять вечером забываю напомнить, а она…
     Ну, в общем, эта история повторилась не один день.
     Наконец, приходит день, когда ты встаешь не с той ноги. Я думаю, у каждого человека бывает такой день, когда всё не так. И песня не та с утра в голове крутится, и небо недостаточно голубое. А тут еще и – лап-лап! Точно: карман так и не зашит.
     «Ах, так? - думаю я и постепенно свирепею, - Две женщины в доме! Одной, правда, только двенадцать, но ведь иголку в руке держит! Эх, сейчас я вас обеих построю! Ой, как вы у меня в четыре руки, в четыре иголки приметесь за этот несчастный карман! Нет, сначала потребую, чтоб на первый-второй рассчитались. Первый! Второй! Еще раз, нечётко! Первый! Второй! Еще раз! Первый! Второй!.. Вот теперь будете знать, как уважать своего папочку. Даю полторы минуты на весь карман! Да, и еще к ужину праздничный пирог мой любимый!»
     И набираю полную грудь воздуха, чтобы как следует гаркнуть:
     - Ап!..
     Но тут из спальни голосок моей Светочки. Ну, вы теперь знаете, сударыня, этот ангельский голосок, от которого у меня уже вот почти двадцать лет мурашки в ушах:
     - Юрочка-а!..
     Вспомнила! Неужели вспомнила? Точно, вспомнила!
     «Ах, - думаю, - какая же ты сволочь, так называемый «Юрочка»! Она же устает не меньше тебя! Она и дома всё успевает, и пирог иногда. И сегодня всю ночь не спала, видать, про этот карман думу думала. И что ты за человек такой, «Юрочка»? Ну подумаешь – карман. Да возьми ты сам у секретарши иголку, да зашей. Три стежка всего…  Прости меня, мой ангел, прости. Никогда-никогда я не буду поднимать на тебя свой зычный голос, даже мысленно…»
     Тем временем из спальни снова:
     - Юрочка-а!
     «Да не буду я ничего, радость моя, не надо никакого пирога. Вообще ужина не надо - я корочку погрызу! Пошёл я, ухожу уже! Спи-досыпай, родная. Пожалуйста…»
     - Юрочка-а!..
     Осторожно отзываюсь:
     - Что ты, Светочка, спи! Извини, я тут неловко ботинком шаркнул…
     - Юрочка, у вас на заводе сегодня аванс выдают. Так ты его в тот карман не клади…

Ах ты ж, милая радость души моей!