Этапчики

Илья Буквоедько
Вроде бы всё просто, когда не думаешь... Когда начинаешь задумываться и пытаться что-то понять начинаются сложности. Проще быть в системе, и просто выполнять функцию. Любую, лишь бы тебя устраивала. Попытка понять, почему вообще эта система есть и как она работает, скорее всего, приведёт к тому, что станет понятно, что один ты даже что-то понимая и в чём-то разбираясь ничего сделать, не сможешь. Будем честны сами с собой, это объективная реальность. Вот если бы какая-то "волна разума", накрыла весь Мир, тогда наверно многое бы изменилось. И все стали бы по-настоящему свободными.
Просто  «мысли вслух».

«3...6»

Простой, обычный дет.сад в заводском вобщем-то районе, каких видимо большинство. В таком был и я. Так как среда всё же в каком-то смысле, если не формирует сознание, то, по крайней мере, мировоззрение формируется в условиях той или иной среды. Тогда в детстве, конечно, многого не понимаешь, и воспринимается всё проще и как-то «без заморок». Но помня что-то, какие-то моменты «тогда», «теперь» их можно понять и оценивать со стороны.
Был у нас в группе, такой мальчик, кажется Юра. И почему-то часто то, что он говорил, не соответствовало тому как это было на самом деле. Тогда мне это было непонятно, как-то странно чтоли. Т.е. если человек что-то говорит, то так оно и должно быть, зачем декларировать что-то лишнее, или неправду? Конечно тогда, я не формулировал свои мысли такими словами, мне это было просто понятно, что так быть не должно, ибо как-то не имеет смысла. Потом стало понятно и в чём смысл и зачем. Вобщем вот тогда в группе детского сада, посредством этого мальчика Юры, я впервые насколько помню, осознал что такое "врать". Причём так нелепо и оголтело.  Ясное дело что непродуманно,  само собой по-детски.
И так же понятно, что имела ввиду воспитательница говоря: «Да он же просто фантазирует!», когда к ней обращались дети, негодуя по поводу каких-то «непонятных» слов и действий этого Юры.
Психологи, конечно, говорят, что когда ребёнок начинает врать это признак интеллекта и абстрактного мышления, не знаю. Но почему-то мне кажется, что далеко не всегда это так. Тогда мне было ясно только то что, что-то тут не так. Как вобщем ясно это и теперь. Тонкости развития детской психики оставим за скобками, гораздо интереснее другое. Что этого мальчика-«фантаста», как-то очень сильно опекали все воспитатели, никогда не наказывали, даже если он явно был не прав.
Когда мальчик Юра не просто «фантазировал и шутил», а например, наносил детям травмы, это было, по мнению воспитателей «частью милой детской игры». Что ж, это тоже мне казалось странным и непонятным. Как всё оказалось просто, когда я узнал (по прошествии, понятно, большого кол-ва лет) что мальчик Юра был каким-то толи близким, то ли наоборот не очень близким, но родственником одного видного в те года полит. деятеля, вот и стало всё на свои места. Так сказать яркие примеры "чинопочитания" и "пресмыкания" с самого начала внедрения в социум. Что может дать такое общество на выходе? "Антропоморфную массу"?

«6...9»

Можно сказать одно, что в школе понимание неадекватности, бесчеловечности, гниения этого общества, становилось сильнее, в геометрической надо сказать прогрессии.  Уже тогда чтоб не волноваться, надо было быть злым, лживым, агрессивным, и т.п. И тогда ты будешь в авторитете, как вобщем-то и сейчас.
Совершенно нормальным было избиение всяких там «маменькиных сынков» и прочих «неумеющих давать сдачи». Это конечно не очень хорошо что «сынки» и что «сдачи дать не могут», но важно понимать, что это не даёт никому никакого права к совершению всякого зла. Причём именно избиение, драк не было. Просто 10 щей на одного это был обычный расклад. Но самое интересное было наблюдать за реакцией масс на происходящее. А им нравилось это зрелище, все кричали, улюлюкали, подбадривали «бойцов», вобщем радовались. Не совсем все конечно, кто-то был просто в стороне и делал вид, что ничего не происходит, кто-то например побыстрее сваливал. Вот она обычная школа, и вот она реальность, ежедневная. Какой Челябинск? Или где там сурово? Вот мск, столица рашки, ничего не меняется. И честно говоря, я думаю, не изменится, непонятно что должно произойти, что бы что-то изменилось. Так называемые «махачи» происходили с завидной периодичностью, если не сказать, что вообще носили системный характер. Удивляло и поражало, не только факты какой-то непонятной и беспричинной (хотя наверно у них была такая «своя» причина) агрессии и злобы со стороны «крутых пацанов и девок», но и поведение родителей тех, кто подвергался нападениям. Чаще всего они сочувствовали именно тому кто разбил лицо их ребёнку, говоря что у того сложная ситуация в семье: мамы нет, папы нет; мама, папа – алкаши;  плохая компания во дворе и прочая лабуда. Просто поразительно! Да какая бл*дь разница чо там у них?! Логика, т.е. была в том, что это даёт право на совершение подобных действий. Даже скорее не право, а чел был кагбэ должен давать выход своим эмоциям, из-за его социальных и/или семейных, например сложностей. Очевидно, что таким путём можно оправдать вообще всё что угодно. Стоит отметить что позиция – «сами виноваты; и вообще не надо раздувать из мухи слона», характерна и для преподавательского состава школы. Вообще чему может научить препод (кроме своего предмета, разумеется) если не поощряющий, то, по крайней мере, покрывающий насилие в школе? Ведь это не только учитель декларирующий телеги на уроках, но и тот, кого профессия обязывает внедрять детей в социум. Причин такого "несоответствия должности", тоже может быть масса, например, родители или друзья «хулигана», и соответственно либо коррупция, либо боязнь попасть в больничку. Следует заметить, что от родителей-алкашей, разумеется, вряд ли может быть инициатива «дать денег на ремонт класса» (чтоб их сынуля или дочуля не попали на учёт в «мусарню»), но зато вполне себе могут быть знакомые уголовники и отморози, готовые за батл водки «посадить» кого скажут «на перо», например. Жестокий мир, ога.
У некоторых (если не у большинства) «похуизм» на таком автоматизме, что это какие-то биороботы, которые выполняют некую свою системную задачу и собственно всё. Они не способны (хотя скорее не хотят, а скорее всего им это и не нужно) логически и объективно мыслить, анализировать, пытаться разобраться, понять и прочее. Насколько надо убить в себе всё человеческое, чтобы, уже просто услышав, то, что не входит в их систему - автоматически отключить мозг, on/off. Так вот.
Конеш, понятно, что школа даёт огромное количество ненужной и бесполезной, как в итоге показывает практика информации. Вместо того чтобы ребёнок развивал себя, он через силу занимается тем что ему не только не интересно, но и просто ни к чему. Почему нельзя создать ту систему и ту педагогику (методологию преподавания?) которая сможет развить в каждом человеке "его самого"? То, что он может, хочет, тот потенциал, который у него есть. А не делать его таким как все. Хотя наверно такая методика уже есть (ну или, по крайней мере, как мне кажется, для специалистов не такая уж и сложная задача её разработать). Тем более учитывая, что это даст. Видимо это просто не нужно? Тот способ преподавания, который есть и применяется сейчас в школах (речь понятно о рашке только) старается сделать некую «середину», чтоб всё было «стабильно как все». Что в итоге помогает функционировать гос.системе дальше. Так и будет.
О самих учителях ещё. Как мне видеться – учитель в первую очередь должен быть примером для своих учеников, хорошим, правильным примером. Это в нормальном, адекватном мире. Что на деле? Всё не так. Отлично помню всех этих бабок, дедок, тёток, дядек, чёт к себе (и процессу обучения соответственно) они как-т не располагали. Как и чему можно толком научиться у человека, который элементарно не следит за собой, и выглядит как «х*й знает что»? Мне кажется, что большинство учителей на самом деле дикие садисты и им просто в кайф психологически, морально уничтожать детей. Называть их «дебилами, дураками, идиотам, кретинами и т.п.», унижать перед классом, и т.д. Вот какой пример даёт учительница, которая периодически приходит на уроки с перегаром? Или классный руководитель с беспредельным пафосом, постоянно нарочито демонстрирующий своё финансовое благополучие и социальное превосходство? Что это? Т.е. они уверены, что их ученики воспринимают только поток информации, за которую те получают з\п? Да вот нет.  Воспринимается всё. И странно б им этого не знать. Беда в том, что дети легко принимают всё на веру, и видят в старших пример, тем более в учителях. Дети не мыслят критично и не пытаются анализировать, смотреть с разных сторон и объективно оценить, они просто думают, что так оно и надо. Бывают конеш и исключения, но эт единицы. И понятно, что повлиять на "массы", они не могут.
Кстати, учился у нас в классе один цунер и вобщем-то не очень его все катировали. Собственно предъявляя ему претензии и угрозы именно в виду его цунарефности. Мне такой принцип формирования отношения не казался адекватным, разумеется, и воспринимался дико, но... В итоге он ушёл в другую школу. Это дополнительный штрих к тому как школа культивирует с малолетства в детях ненависть, агрессию, злобу, считая это нормальным, более того оправдывая это, а чаще всего просто не замечая, как будто этого и нет. Зачастую, обвиняя во всём того, кто на самом деле был пострадавшим.
Испытания...
Что ещё? Первый класс, был такой рыжий мальчик, все его называли «Илюша», но он не соглашался и орал что его зовут «Илья!!!». И вот значит, собираются дети идти домой, снимают куртки с вешалок и Х*ЯК!!! К мальчику Илье подбегает щей 10 и начинают его жёстко прессовать, руками, ногами, е*алом об стену, поддых, по яйцам, прыгая на спине, ломая руки и ноги, они его просто жестоко запиз*или!!!!! После этого «Илья» стал в классе «Илюшей».
Потом, декабрь. Зимняя прогулка. Много снега, -13, светло, солнечно, такое синее-синее небо, немного белых облаков... Время часов 12… И тут на площадку куда мы пришли «тип гулять», приходят какие-то местные пацаны с района, примерно такого же возраста как мы, может чуть постарше, и начинают нам чёто предъявлять. И уже не помню кто, за что, из-за чего и почему всё это происходило, но итог в том, что начинаецо драка. Обычно когда такое происходит, не помнишь что именно было, просто всё как-то на автомате, не успеваешь анализировать, просто бьёшь! По сему не смогу как-то в деталях описать всю эту картину, но изложу моменты, которые запомнил.  Начинается эта драка вобщем, ко мне подлетают эти дети и начинают много и по-всякому бить, я в ахуе, мгновения… и слышу вопли учителей, пацаны дают по тапкам. Наверно это был мой первый опыт общения с гопотой. Вобщем драка закончилась, не успев толком начаться. Так мне казалось, но когда я встал и посмотрел вокруг… Класс валялся на земле, следы крови на снегу, выбитые зубы даже у кого-то, мне повезло ещё видимо. И училки вытирающие разбитые носы и подбирающие зубы. Ну не ахуеть ли?..
Хотя, сейчас мне кажется детишки из второго класса, легко могут воткнуть штык в горло своему однокласснику, если что.

«9...13»

Играли, конечно, во дворе, постоянно, и там же постоянно происходили какие-то траблы. И между собой, и с более старшими и с младшими, со всеми вобщем–то.  Не часто вечер или день во дворе проходил спокойно, почти всегда чёто случалось. Ну играли в футбол, «казаков-разбойников», «прятки», «вышибалы», «салки», «снежки и построение крепостей», «царя горы», «съедобное несъедобное», да много нав ещё игр было. И, разумеется, на фоне спортивного азарта (а игры в основном были подвижные) разгорались различные конфликты, в итоге перерастающие в драки. Это было настолько постоянно, обычно, и в порядке вещей, что если этого не было, было уже как-то странно, что-то не то. Это был такой быт прям чтоли.
Дело было зимой, мы бежали за своими знакомыми, игра какая-то была. И вот мы их догоняем, я сбиваю одного из них с ног и начинаю яростно пиз*ить его клюшкой (замечу, что  в хоккей мы тогда не играли, и этот спортинвентарь использовался именно с  целью нанести ущерб), не знаю, сколько ударов я нанёс по его лицу и телу, но в какой-то момент я понял, что это пиз*ец, хорош... Тогда я остановился и просто молча, ушёл, никому ничего не говоря.
А ещё как-то видел, как один пытался ткнуть глазом в гвоздь другого, и очень расстроился, когда пришла, мама первого и ему не удался его замысел.  Вы понимаете? Он именно расстроился, что не проткнул глаз своему сверстнику. И это повседневность.
Потому что когда ты на улице, там почти все чужие, и ты должен быть готов ко всему.  Ну или тебя рано или поздно подготовят.

«14...18»

Бунтарство и пубертат. В рашку пришли субкультуры, и началась новая война. Кто-то сказал: «Война – продолжение политики», не знаю, мне кажется «Война – это конец мира».
Как-то в одночасье улицы заполонили «металлисты», «панки», «реппэры», «готы», «скинхеды» и прочие, куча была всего. Вот мне кажется странным, что из-за разности в музыкальных предпочтениях или политических взглядах бьются бутылки об головы и втыкаются «розочки» в бочину. Убить (или, по крайней мере, весьма надавать по щам) за бандану было квазиобычным делом.
Несколько раз местный клуб попал в уголовные сводки. Как-то замочили панка, после гига "Эксплойтеда" вроде, потом в близлежащем парке повесили репаков. Такая вот субкультура, мде.
А вспомнил, кстати, случай один. Перед гигом, забрели во дворы немного распить. Я, знакомый с района, и знакомая панкота, которые и шли на гиг собственно. И тут из каких-то тёмных углов, гаражей, подъездов, хер знает откуда, рисуются три тела. И с явно недоброжелательными намереньями движутся в нашу сторону. По тапкам давать уже не вариант, ибо, во-первых "выпито", а  "во-вторых" ну я решил, что нас больше и кагбэ не должно случится что-то "не в нашу пользу", успокоив себя этим, я стоял и наблюдал, что будет дальше происходить. В итоге эти трое подваливают к нам и начинают доёбывацо до панков стоящих с нами, а те надо сказать в "косухах" с ирокезами. С нами же (мы тип на "фанатской моде") здороваюцо почему-то "под локоть", хотя внешне не особо напоминали "расовых вайт-па бойцов". Начинается выяснение вопросов кто, откуда, всё норм все местные. Начинаецо доёб зачем нам вся эта "шваль" (имея ввиду панков). Ну и как-то пытаясь объяснить, что эти челы не такие уж и чмошники, пытаемся сгладить ситуацию и не нагнетать атмосферу, чтоб разошлось всё мирно. Между тем друганы чела, с которым мы разговаривали, пытаются одного панка "обуть" на "косуху", на что он им отвечает "с х*я ли ваще?", он должен им её отдать, а второй попытался съебацо, но его быстро догнали и теперь путём матных телег пытаются выяснить чо он мол от нормального пацана съеблася и не хочет с ним поговорить, не уважает чтоле? На чужом районе да ещё так дерзить. Совсем бл*дь охуел! Адекватно оценивая обстановку мы договариваемся с видимо "старшим" этой "банды", и забрав свою панкоту валим в направлении клуба. Повезло конеш.)