Миссис Листерман будванского разлива

Лора Зиндер
Ненавижу, когда политики и телевизионные ублюдки говорят о неприятии проституции. Как мне кажется, они даже не понимают, что продавать сиськи гораздо лучше, чем продавать свои мозги телеканалу или, скажем, табачной индустрии.

Каждый год табак убивает миллионы людей, а телевидение делает идиотами миллиарды.

Но эти уроды по-прежнему продолжают всерьез рассуждать о величайшем грехе — продаже пары сисек.

Пол Верховен


В выходной день мне позвонила Марина с предложением попить кофе в «Моцарте», где, по ее словам, неплохие профитроли.  Как обычно меня восхитил ее точеный силуэт, элегантное платье, дорогая бижутерия, высокий каблук, безупречная укладка и идеальный маникюр. Смогу ли я в свои 60 лет выглядеть так же?

Мы расположились на открытой террасе.

- Здесь так мало адекватных людей, - пожаловалась она мне, закуривая изящную ментоловую сигарету. – Все вокруг звОнят, ложат и кушают, а еще выезжают с Будвы…

Я понимающе закивала.

-  Иногда, - призналась она, - мне даже поговорить не с кем из наших соотечественников.

-  Но ты же постоянно в тусовке? – удивилась я. Ни одно мероприятие в Будве не обходится без твоего участия, если верить новостной ленте facebook.

Она красиво улыбнулась.

-  Мне приходится быть на виду, со всеми общаться. Бизнес диктует свои правила игры. Но я быстро устаю от людей, суеты, общения, поэтому уезжаю в какой-нибудь монастырь, где могу пожить несколько дней, отдыхая в тишине, покое. Очень люблю Острог.

У Марины свое агентство по оказанию эскорт-услуг. Она занимается сводничеством. Или сутенерством. Кому как больше нравится. Хотя она никогда не признается в этом:

-  Мои девушки сопровождают мужчин на мероприятиях, вечеринках. И мужчины платят за их компанию. В этом нет ничего криминального. Если между ними и случается какой-то секс, то они взрослые люди, и это их личные дела. Они все совершеннолетние.


Марина общается с черногорской элитой, она знакома с министрами, чиновниками, артистами и журналистами. Не думаю, что она пьет кофе с их женами или ходит на шопинг с их дочерями, но на черногорских тусовках она редко остается в тени, желающих с ней поздороваться и перекинуться парой дежурных фраз всегда хватает.

-  Как твой бизнес? – интересуюсь я.

-  Почти в полном упадке, - признается она. Заказов все меньше и меньше, все чаще вспоминаем с партнерами золотые времена в Черногории «эпохи Полонского», когда девушек сюда завозили целыми самолетами. Шампанское текло рекой, омары на вечеринках были как хлеб. Сейчас Будва очень сильно изменилась. Контингент просел, резко сократилось количество платежеспособных клиентов.  Сегодня мало кто готов в Черногории платить больше чем 50 евро за эскорт-услуги, 100 евро - вообще потолок.

Пришлось сильно подсократить штат.

-   А кто сегодня основные заказчики? Наши или черногорцы? – наш разговор все больше начинает напоминать  интервью.

-   Когда я только начинала свой бизнес здесь, около десяти лет назад, в основном, клиентами были россияне: депутаты, чиновники, люди, которые легко расставались с большими деньгами. Времена, когда нал в страну завозили в чемоданах, канули в лету. Сегодня работаю больше с черногорцами, но это, к сожалению, совсем другие деньги и иные расклады.

-    Помнишь какие-то «зачетные» истории из тех времен?

У Марины теплеет взгляд:

-   Да, мой друг Руслан, например, всегда девочкам оставлял на чай по тысяче евро, у него была какая-то своя замороченность на этой цифре. Его, кстати, секс вообще мало волновал: ему просто нравилось окружать себя красивыми моделями, желательно, чтобы они еще были музыкально одарены, пели и танцевали для него. Парень просто играл в Гэтсби, я думаю.

-   Девушки, которые на тебя работают в определенном смысле чем-то рискуют? Как ты им обеспечиваешь безопасность, например?

-   Знаешь, я имею дело с проверенными клиентами. Но, конечно, у некоторых от кокса и алкоголя иногда крыша съезжает, всякое бывает. Как-то раз одна девушка чуть не утонула, ее выбросили из лодки прямо в море, недалеко от пляжа Могрен. То, что она выплыла – чудо, под счастливой звездой родилась. Еще одна чуть не умерла от передозировки наркотиков. Но такие истории, скорее, исключение. Я вообще против наркотиков, если узнаю, что мои девушки их употребляют, сразу же увольняю. И никаких «ну, пожалуйста»!

-   А бывают случаи рукоприкладства?

-   И такое бывает. Но люди потом трезвеют и с лихвой компенсируют девушкам неприятные для них моменты. Так что в итоге все расстаются довольными.

-   Как ты отбираешь девушек, по каким критериям? Старая схема: 90-60-90?

-   Внешность, конечно, играет главную роль, но еще очень важна стрессоустойчивость, коммуникабельность. Девушка может быть красивой, но угрюмой, а кому охота вникать в тонкости ее сложного внутреннего мира и разгадывать, что у нее там на душе? Да, и очень важны жадность и алчность.

Нужно очень любить деньги, стремиться к ним, шикарной жизни, иначе вам нечего делать в этом бизнесе. Если вы жадны и беспринципны, то добро пожаловать к нам!

-   Как насчет возрастных ограничений?

-   А, ну, конечно, после двадцати пяти у нас нечего делать. Но до восемнадцати тоже, никогда не хотела иметь проблем с законом.

-   Реально ли, работая в сфере эскорт-услуг, найти себе жениха? Вот как героиня Джулии Робертс в известном фильме «Красотка», например?

-   Хочу тебя разочаровать, но я никогда о таком даже не слышала. А я знаю этот бизнес не только по Черногории. Такие истории встречаются только в дешевых дамских романах в мягких переплетах, ну, или в голливудских мелодрамах.

-   Помимо сокращений штата, что ты планируешь еще сделать, чтобы пережить кризис?

-   Я думаю, что Черногория в каком-то смысле исчерпала себя. Когда сюда придет следующая волна инвестиций и больших денег, как в середине 2000-х, одному Богу известно. Но вряд ли это скоро произойдет. Так что я намерена сменить дислокацию. Или уйти из этого бизнеса на радость конкурентам.

-    А они есть?

-   Безусловно! И тоже переживают сложные времена. Иногда вовремя и правильно уйти со сцены лучше, чем делать «хорошую мину при плохой игре». Вообще-то я подумываю переехать в страну с более высоким уровнем жизни. В США, например.