Лапшу на уши

Анатолий Жгун
По простому, по рабоче-крестьянским понятиям, некоторые люди в отношениях друг с другом позволяют повесить лапшу на уши. По интеллигентски, по цивилизованному – лохотрон. Выражение иносказательное, а что конкретно под этим понимается.
Вероятно, что-то есть с бесогоном Михалкова, однако в деталях различия существенны. Хотя можно и так понять – они отражают разные стороны одного и того же процесса, можно еще допустить – это разные стороны сходных между собою процессов.
Бесогон – это бесогонение, то есть изгнание беса из души, конечно имеется ввиду не бес Гоголя, проживавший в Полтавской губернии, на хуторе близ Диканьки. В бесогоне роль беса играет ложь, которая находится в явном противовесе с нормальным жизненным процессом и в интересах цивилизованности эту ложь и нужно изгонять.
Вероятно, первыми бесогонщиками были сами церковники, и у них следует поинтересоваться, что конкретно скрывается, кто и что вмонтировано в бесовское обличие.
Что говорит на тему «беса» большая советская энциклопедия.
Оказывается «беса» в энциклопедии нет. Советская власть в религиозном бесе не нуждалась, намеревалась обходиться без него. Вероятно, она предполагала упразднить и бесов Михалкова. Она убеждала, что будет говорить только правду. И такую газету «Правда» издавала. Однако оказалось не по силам избавиться от беса лжи. И ей пришлось врать с первых дней властвования. Советская власть полностью была ознакомлена с понятием «бес», а иначе она бы в энциклопедии не разъясняла, что такое  «бесовское».
А что рассказывают наскальные изображения на восточном берегу Онежского озера. Насчитывается более 100 рисунков, выбитых сплошь или по контуру на прибрежных скалах, изображения людей, животных и беса. Считается учеными, что изображения оставлены охотничье-рыболоведческими племенами эпохи неолита.
Эти данные свидетельствуют, что «бес» древнее создание, но кто-бы не изгонял его, результаты оказывались плачевными.
В простонародии не понимают, есть ли различие в существе явлений «бес» и «черт».
У Пушкина черти воду мутили, а бес кобылу носил. Достоевский черту тоже уделил внимание.
Действительно, энциклопедия два этих существа сливает в одно, с одинаковым содержанием, но разными по названию.
Черт, бес, в религиозных и суеверных представлениях «злой дух», «нечистая сила», сверхъестественное существо.
Может быть у Михалкова не получаетя полное изгнание лживого беса потому, что он не учел, что бес не только лживый, но и злой.
Попробуем разобраться, что такое лох и лохотрон. Понятно, что лохотрон это производное от лоха. Возможно совокупность обстоятельств, обрабатывающих лоха. Ведь не должен он отдавать свое «вот так» за «так». Чем-то эту операцию надо подзаправить, придать ей состояние «магнетизма».
А теперь о понятии «лоха». В том понимании, в котором лох тождественен тому, которому на уши навешали лапши, в энциклопедии нет. Скорее всего, лох и лохотрон это понятия более позднего времени. Да и саму Советскую власть пропустили через лохотрон и она исчезла.
Но все же энциклопедия имеет название «лох», но с другими понятиями.
«Лох деревья и кустарники семейства лохов, медонос с мелкими ягодами, съедобными».
И еще одно определение понятия «лоха» по энциклопедии: «самец семги в брачном периоде». Челюсти удлинены, верхняя изогнута книзу, нижняя имеет крючок, и на языке крупные зубы.
Вот что делает любовь не только с человеком, но и с рыбой.
В конце философствования придется еще конкретизировать определения, что такое вешать лапшу на уши и лохотрон. Прежде всего, это гнать ложь тому, кто ее воспринимает за правду, при наличии достаточных оснований отвергать ложь и не рисковать собственным благополучием. В этих ситуациях есть две стороны – жертва и лохотронщик. Жертвы в большинстве честные люди, но их особенность, что они проявляют слабость перед красиво нарисованной картиной возможного его улучшенного состояния. Если ему говорят, дай 500 единиц денег, через три месяца получишь 5 тысяч. Красивое обещание греет его душу, и он теряет восприятие реальной объективности.
Среди лохотронщиков достаточно с мошенническими наклонностями. Желание обмануть очень распространено в нашей повседневной жизни. С утра муж обманывает жену, последняя с вечера мужа, в подобной схеме строят отношения начальник и подчиненный, чиновник усердствует в повышенной значимости своего труда на благо народа, собственник материальных ценностей с напряжением своих способностей как внушить клиенту, что его некачественный материал представляет особую привлекательность. И эта череда бесконечна.
Порой может показаться, что истина является редкостью в нашей повседневной   жизни  в  борьбе личности вокруг собственного эгоистичного Я.
Поэтому «лохотрон» является весьма распространенным явлением в нашей жизни, но с разным уровнем эффективности его действий.
Обратимся к событиям 5 февраля, изложенным в коробке телевизора. На программе раскручен моральный лохотрон. Поводом для его проведения явилась смерть престарелой женщины в возрасте 81 год в стенах полиции в городе Петербурге.
Старушку заподозрили в краже трех пачек масла в торговом магазине.
В чем состоялась лохотронность, кто ее разыгрывал?
Слышать упреки в неосторожном убийстве старушки малоприятно. Надо защищаться со ссылкой на многочисленные инструкции.
Первым в материале, воспроизводимом телевизором, начал полицейский в форме с двумя звездочками. Он договорился до того, что полицией управляет торговля. Работник полиции, вызванный торговлей, не мог противостоять ее требованиям, забрать старушку в полицию. Длинную лапшу определяет подполковник полиции. Он хочет, чтобы ему поверили. Ни один КУчерена  пришел к выводу, что можно было отвезти старушку домой.
Лохотрон решили продолжить в прокуратуре. Не удержался от этого российская и московская известность - адвокат Кучерена.
Позиция прокуратуры, как гласит телевизор, сводится к тому, что возбуждением дела выясняться все подробности произошедшего, и на основании этого сделают выводы о виновности лиц и об их ответственности.
Излишние разговоры, связанные с событиями вокруг бабушки, вызвали стремление почистить и свой мундир и показать свою принципиальность, а она не всегда есть. Без сомнения бабушка умерла естественной смертью, и как бы не была беспардонность и грубость в отношении нее, их в непосредственную причину смерти не положишь.
И уголовное дело будет прекращено за отсутствием состава преступления, выяснение истины возможно было до стадии возбуждения уголовного дела, оно дань лохотронии.
А участие Кучерены в лохотронии объясняется его личными качествами, в этих событиях, а не объективными условиями. Этими факторами могут быть постоянное нахождение в славе. Значит ему мало известности, связанной с защитой Сноудена. Вторым фактором – деньги. Но в этом случае больших денег особо не видно.
Молодая администраторша торгового заведения вряд ли сильно испугается и будет надеяться на силу адвокатов, она реально будет воспринимать, что смерть бабушки ненасильственная, да и умерла она не в стенах торгового заведения. Кучерена в своем выступлении по телевизору гневно обличал бессердечие отнесшихся работников полиции и торговли, но если ему бы кого-нибудь из них пришлось защищать, то он бы метал громы и молнии, подчеркивая глупость притязательности к обвиняемым лицам.
Подчеркивая глупость притязательности к обвиняемым лицам.  Кучерена говорил убедительно,  чувствовался его здравый смысл. Уличить его в неискренности по телевизионному разговору не возможно было, просто ее не было. 
Однако  с позиций автора этих строк  желательно услышать при защите интересов тех лиц, на которых «все  черное» и нет  «белых пятен», каковы его приемы отбеливания миллионеров. Когда он переходит от истинности к искусно залакированной лжи и искажения истины.
Как он передерживает истину?
Википедия полна его достижениями в профессиональной деятельности.  Но так же есть заголовки информации вопрошающие  - Кучерена защитник мафии? А следовательно можно задать себе вопрос, а адвокатская деятельность всегда ли служит интересам прогресса, в том числе и деятельность Кучерены.
Несколько соображений в оценке адвокатской деятельности из прочувственного   опыта автором.
Поведение каждой личности правоохранительных органов в какой-то степени и притом значительной.  Если был проведен следующий эксперимент.  Одна личность последовательно выступила в трех ситуациях – прокурором, судьей и защитником.  То отбросив различия, обусловленны установленной системой, обязательно проявились различия в оценке личности, доказательств, обстоятельств происходящего. Особенности поведения личности, наделенного полномочиями в процессе и подлежит  оценкам  положительности  или отрицательности ее, зависит от окружающих его обстоятельств.
Изначальные условия для деятельности этих трех должностных лиц  разные. Но если  для судьи и прокуроров, они содержат все условия для объективности поведения и установления истины, то для адвоката другая ситуация. Он уже не служит истине. Он защищает лицо, совершившее преступление. Этим и определяется его позиция.
Судью и прокурора содержит государство, твердо установленной зарплатой. Размер ее не зависит, от каких либо показателей, это непременное условие объективности и отсутствия личной заинтересованности в формировании заработка. 
А адвокату вопрос заработка решается сложнее. Он должен собрать свою зарплату  с подзащитных или их родственников. При этом собранные деньги по квитанциям и поступившим в кассу должен быть в размере превышающим положенную ему зарплату, но в определенном проценте, предназначенным для админмсиративного аппарата адвокатов.
Сумма, которую должен собрать адвокат называется валом.
В адвокатской деятельности есть понятие и подвал. Это значит, что адвокат увеличивает заработную плату. Вне сомнений это нарушение. Но в практике не видел и не слышал, чтобы к адвокату предъявляли требования, что собрал деньги и подвал. Если адвокат не обеспечивает сборы на вал, то его вытесняет с профессии. Тогда он обычно признается не способным. Это может быть редким исключением. Обычно все скоро осваивают возможность необходимого сбора денег.
В адвокатской деятельности есть такое понятие, как «миксты». Расшифровывается, как максимальное использование клиентов. Эта совокупность действий облегчает жизнь адвокатов и улучшает их материальное положение. Это выполнение всевозможных действий, которые находятся в правоспособной деятельности клиента, но не являются для него правонарушением.
Деятельность правоохранительных органов характерна определенным служебным положениям в обществе.
А как говорит реприза Райкина: «А зачем такое служебное поколение, которым нельзя злоупотреблять».
Уже смысл приведенного выражения безусловно свидетельствует, что служебным положениям используется в злоупотреблении в разрез справедливости. Обычно устанавливается определенный общепризнанный уровень злоупотреблений, но он не является фактически преступлением, под коррупционную деятельность можно отнести. Но кто будет трогать властного человека  по мелочам.
Однако эти мелочи тоже являются и укреплением материального положения и разрешения текущих бытовых потребностей.
Если сравнивать социальные условия жизни прокурора и адвоката, то как правило доход семьи адвоката был выше. Но у прокурора была закрепленное за этой должностью авторитетное влияние и определенные фактические льготы.
Власть является пьянящим средством сознания людей и поэтому многие люди в ущерб даже значимых интересов, все рвутся к власти, полагая, что все упущенное и более упущенного можно будет добить использованием служебного положения.
В годы Советской Власти работников прокуратуры, в том числе и прокурор, высокой заработной платой не баловали. Она не так больше по сравнению с заработной платой трудового народа. Считалось, что деятельность всех правоохранительных органов приближена к интересам тружеников. В те годы прокурор в такой отсталой стране, как Бангладеш, мог на свою заработную плату содержать всю многочисленную семью с прислугой и иметь роскошное жилье в два этажа. Прокурору Советской Власти такое не было позволительно. С приходом демократической власти многое изменилось, прежде всего государство определилось, чтобы аппарат насилия в первую очередь защищал интересы господствующего класса. Именно по этой причине возросла заработная плата всех правоохранительных органов. Ведь они должны понимать, за что служат. А чтобы простой  люд осознавал правильность отношений с господствующим классом и был правопослушным. В арсенале правоохранительных органов появились такие средства, как слезоточивый газ, водометные машины и другое. Целью этого арсенала было свидетельствование, что интересы трудового народа нет необходимости всегда учитывать,  примирение с властью можно искать и через аппарат насилия.
Телевидение через некоторое  молчание вновь заявило, что к уголовной ответственности за неосторожное убийство бабушки будет привлечен директор маркета.
Для здорового смысла, это покажется просто абсурдным, но история Российского государства знает много исторических абсурдов, когда административными мерами черный цвет понуждали преобразовывать в белый и наоборот. Поэтому, как бы не говорила здравая логика и соответствующее понимание закона, и наперед общество не зарегистрировано от абсурдов.
Чем мотивируется возможность привлечения к уголовной ответственности кого-либо по указанному факту. Проявление бесчеловечности настолько очевидно, что оно всколыхнуло общественное сознания. В условиях широкой гласности правоохранительные органы в угоду общественного мнения, чтобы показать свою честность,  идут на это. А их честь находится под сомнением. Такая тяжба может привести к кощунству над костями старушки.
Она умерла естественной смертью далеко не в благоприятных условиях. Усугубляя сложившуюся неблагоприятную ситуацию тем, что старушка была блокадницей. Однако окружающие, в первую очередь в магазине не были осведомлены, что она блокадница. Этот упрек нужно прежде всего отнести местной власти, что она тоже бессердечна и без должного внимания относилась к блокадницам.
Старушка давно должна была находиться в сфере социального обслуживания и в 81 год не «путешествовать» по магазинам.
А потом, а почему только работник магазина, а полицейский – он сам должен был вызвать скорую помощь еще в магазине.
Суть происшедшего следует расценить, что бесчувственность и бессердечность становятся обыденными явлениями российского общества. Личность увлечена собственной персоной, собственными проблемами жизни, безразличие к судьбе такой же личностью, как и она. При этом осуществляется понятие свои личные потребности осуществлять и за счет других, нарушая их права. И эта закономерность стала правилом повседневной жизни. Произошедший случай просто является из ряда выходящих.
И раз эти события получили общественный резонанс, то все причастные к охране законных интересов торопятся зафиксировать свою принадлежность к порядочным людям и организациям.
А если быть истинно честным, а не показывать видимость порядочности, то можно многое увидеть. Слова Некрасова «как великою скорбью народной» переполнилась демократическая Россия. Нужно оглянуться вокруг и можно увидеть большое количество страдающих людей, обиженных и оскорбленных. Можно покататься в автобусах с конечной станции до другой конечной, в автобусах, на которых к предприятию подъезжают рабочие, очень многое покажут автомобильные и железнодорожные вокзалы, а особенно впечатляющим будет пребывание в пивнушке в течение вечера.
Этих ярких непосредственных впечатлений лишены те лица, которые находятся у власти и определяют складывающий порядок. Когда, даже в районе, проехали автобусом до крайнего села и назад, увидели бы много. У них уже воспитывается чувство неуважения себя, если он поедет на личном транспорте, он будет чувствовать стыдливость.
Это о руководителях районного звена, а сколько их много вверх по лестнице. А что могут чувствовать и видеть должностные охраняемые лица. У них нет даже свободы при избрании маршрута следования. Они видят окружающую обстановку «причесанной», прилизанной. Поэтому крупное должностное лицо не видит окружающую обстановку в ее реальности. А если он ее еще приукрашивает, так как хочет показать, что все хорошо, то для понятия реальной действительности нужно применять ухудшающий коэффициент.
Каковы же основные причины столь бесчувственного состояния общества. Прежде всего определяется социальной системой общества. И пора понять, что в своем формировании между личностями  общества, социалистический строй был более прогрессивным, многие его институты работали на человечность и уважения друг друга. Демократический строй, представивший личностям больше свободы, которой не хватало при социализме, оказался в отношении личностей более эгоистичным, с проявлением индивидуализма, устраняющем в какой-то степени человечность, заботу друг о друге.
Охранительное состояние правомерности отношения другу к другу является наказание за неправомерные притязания.
О чем серьезной мерой в смысле воспитания положительности в отношении друг к другу является мера наказания за ущемление интересов другой личности.
Касательно происшедшего случая со старушкой ввиду его беспредельщины общественному мнению хочется применения мер уголовного накащания. А если нет ни у кого состав преступления, возможны меры общественного воздействия в отношении тех лиц, которые совершили бесчувственные поступки. Старушка умерла своей естественной смертью. Проводы в последнюю дорогу должны быть очень почетными за ее мужественную жизнь.
А отвечать за свои плохие поступки необходимо. Так какие же меры реагирования будут наиболее целесообразными с позиции совершенствования сознания, как для лиц их совершивших, так и окружающих.
Огромное значение для профилактики негативных общественных явлений является неотвратимость реагирования. Повседневная жизнь свидетельствует, что этот главнейший принцип как раз исполняется лишь в незначительной части его проявления. Суровость наказания также не оправдывает себя в качестве принципа.
Суровость всегда вызывала озлобление, то есть является диктором для повторного повторения негативных проявлений в будущем. А поиски той необходимой меры всегда является мудрость, но трудно уловима.
Из всех систем существовавших и существующих по организации жизнедеятельности человечества наиболее устойчивой является религиозная деятельность. Христианство существует уже на протяжении двух тысячелетий. Ни одна империя, ни одна общественно-экономическая формация не идет в сравнение с религиозной деятельностью в первую очередь по срокам ее существования. При этом религия при всех недостатках и отрицательности служит в определенной степени прогрессу. Основной ее недостаток состоит в неистинности миропонимания, использования ложных доводов с целью эксплуатации верующих.
Автор этих строк является неверующим, и оценивает ее позицию, как суть и других жизненных явлений с позиции философских доводов, что каждое явление возникает в  свое время, свои существованием обеспечивает какие-то жизненные интересы общества, которое вне сомнения в своем развитии прогрессирует, а затем в связи с исчезновением надобности, существовавшее явление отмирает.
Правильная суть атеизма должна излагаться, что религия возникла в связи с необходимыми закономерностями, длительность ее существования объясняется  обслуживанием этих закономерностей.
К моменту совершения Октябрьской социалистической революции, религия в частичной своей характеристике, в корысти, непонимании сути и целей революции, тесная связь с несправедливым господствующим классом, оказалось не в сфере прогрессивных движущих сил современности, а в контрреволюционном, реакционном стане, поэтому она и была раздавлена революцией.
К моменту ее устранения советской властью от участия в созидательной жизни и формировании общественного сознания, хотя к этому времени она не исчерпала всех своих взможностей положительного влияния на общество. Если бы социализм обеспечил все принципы дальнейшего развития общества по пути прогресса, то необходимость в существовании ее отпала бы полностью.
Религиозные движения могли бы найти и свое место с проявлением положительности. Со стороны религии нужно было отказаться от контрреволюционной деятельности. Представителям коммунистического движения тоже можно было понять, что религия после реформационной деятельности могла служить и социализму.
Подобное отступление сделано для того, чтобы убедить какой религиозный прием способен влиять на сознание с участием исследования обстоятельств смерти покойницы и применения мер реагирования.
Мирское обвинение состоит в том, что степень вины определяется окружающими, а виновный признает ее или отрицает. Как правила, полностью вина редко признается, чаще часть эпизодов признается, а часть отрицается.
Если даже небольшое необоснованное обвинение, то оно придает силы отказываться и в том, в чем виноват.
В религиозной обрядности проходит тоже что-то подобное.
Религия своими догмами считает, что в подавляющем большинстве человек грешит перед богом. И с целью успешности в дальнейшей жизни он должен молиться, то есть присягаться верой в бога.
В исповеди богу, которую принимает поп, свою вину излагает исповедующий, он сам определяет поступки, характеризующие негативностью.
Почему он это делает? Какие бы не были религиозные склонения к этому, но определяющим для него будет категория совести. Это внутренняя оценка самим человеком обстоятельств происходящего вне зависимости от ее оценки извне, состояние «душевных мук». Поп убеждает исповедующего, что его поступки прощает он и бог. Но это дело обставлено так, что верующие вынуждены некоторое количество денег жертвовать на церковь и на попов.
Душевное состояние после исповеди и траты денег стабилизируется в положение положительности.
Верующий настраивает себя, что свои плохие поступки он уравновесил раскаянием и платой денег.
Как бы современные кинофильмы не демонстрировали, что человек как автоматический механизм способен убивать и убивать, грабить и грабить, и не определяет никогда свое отношение к происходящему, это не правда. В таком направлении кто-то хочет формировать общественное сознание. Однако совесть, как она не была  узка и ограничена, все равно заговорит.
В подобное состояние верующего и исповедующего перед попом можно ввести любого, но не перед попом, а перед внутренним голосом, захочется вину свою неприглядном поступке загладить, уравновесить добротой – внесением денег в фонд доброты тайно или гласно.
А если человек будет знать, что общество может что-то зачесть в его доброжелательности, то он и будет настроен на это.
Кроме того общественное мнение может подталкивать к позиции доброты.
17 февраля объявлен всемирным спонтанных днем доброты. Эта схема предполагает движение доброты извне к личности, а нужно ее дополнить изнутри от личности к нуждающемуся в доброте обществу. И это движение должно носить не спонтанный, а постоянный характер, а постоянно и не в течение одного дня, а на протяжении всего года.
С позиции автора для уголовной ответственности за последствия со старушкой данных нет, а упасть с погон полиции звездочки должны во всех трех уровнях структурного строения – городского, областного и республиканского. Выгонять – нет смысла, и подполковники нигде не валяются. Будут ли лучше работать вновь привлеченные. Признавшие свои ошибки и раскаявшиеся могут в будущем работать добросовестно. Кроме потерянных звездочек, лица соприкасавшиеся с отрицательной стороной произошедшего, должны хорошо пополнить фонд доброты.
Еще об одном лохотроне, наиболее грандиозном, с учетом участия центральных лиц государства. Главный его организатор главный железнодорожник России Якунин.
В структуре управления железнодорожным транспортом были созданы частные пригородные кампании. Их хозяева тоже как представители пассажирских и грузовых кампаний хотят быть миллионерами, а для этого тарифы должны быть в многократном размере. Запах прибыли делает капитал алчным, нахальным и наглым. И пошел он в вероломную атаку на интересы трудящихся. Акция выразилась в отмене большинства пригородного движения. Шантажный смысл этого мероприятия капитала заключается – отказаться от пригородного движения они не могут, это тот сук на котором они сидят. Просто это шантаж, давление на правительство. Понимая, что без пригородного движения нарушится жизнедеятельность больших городов и многочисленных предприятий, капиталисты требуют от правительства больше денег, считая, что длительное давление оно не выдержит, как возможны волнения населения. На рельсы уже ложились ни один человек. Пригородные поезда когда серьёзно «цыкнул Президент». Но уже железнодорожные капиталисты частично себе вытребовали льготы. Начались разговоры о необходимости освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость и производить доплату из бюджета, понесенные затраты на пригородное движение.
Однако нужно с критичностью относится к достоверности затрат, определенных самой дорогой.
Запах прибыли на железной дороге настраивает большого количества железнодорожников, зовет их на более глубокие осуществления приватизации путем дробления средств производства.
Возможно, в этом стремлении они одну цельную колесную пару разделят – все-таки у нее два колеса. Возможно, и одно колесо что-нибудь накрутит на прибыль.
А так частный капитал додумается и рельсы разделить на три продольных полосы – для грузового, пассажирского и пригородного движения. Какая была необходимость формирования частных самостоятельных пригородных кампаний.
В поисках истины в доводах железной дороги нужно проверить информацию губернатора Тверской области. Социальная доплата за льготный проезд пенсионеров составляет 8 млн рублей, а сейчас железная дорога предъявила к оплате 120 млн. рублей.
Ключ к пониманию истины состоит в правильном понимании отнесения затрат на пригородное движения. Миллионеры грузового и пассажирского движения не торопятся делиться своими прибылями, поэтому пригородные кампании ищут свое место среди миллионеров, а для обеспечения этого неизбежность повышения тарифов. В затраты пригородных кампаний могли внести содержание путевого хозяйства, содержание вагонов, средств сигнализации, централизации, блокировки, лесонасаждения, мостового и туннельного сооружения, затрат на лечение железнодорожников и на содержание общеобразовательных школ и высших учебных заведений.
Перечень возможных затрат очень велик, и завышенное отнесение этих затрат и является причиной необоснованного повышения тарифов.
При этом степень рвачества железнодорожного капитала настолько велик, что заместителя председателя кабинета Дворкович не способен ничего противопоставить и фактически уступил им. Он не смог запретить прекращение пригородного движения.
Якунин – сильный мужчина, «буйвол», и Дворковича не смог опровергнуть несправедливые доводы о повышении тарифов.
Ему сложно работать, чистосердечное признание. Напрашивается вывод, что Дворковича нужно опускать ниже, где у него будет простое понимание происходящего и стоящих задач. Он не мог противодействовать бездумному поступку Якунина – остановить пригородное движение.
Железнодорожный капитал и в настоящее время ведет активное наступление, он не сломлен и добивается прибыли отдельно для пригородных кампаний.
А ведь все железнодорожное хозяйство в совокупности грузового, пассажирского, пригородного движения и других его отраслей высоко прибыльно. И выделение пригородного движения в отдельную самостоятельную отрасль можно расценить как экономическую диверсию.
Настоящий отпор железнодорожный капитал не получил, необходимо проведение объективного аудита. А сложность состоит в том, что не так просто провести его, чтобы он был объективным. Железнодорожникам могут противопоставить не соответствующие действительности высшие учебные заведения железнодорожного транспорта, но заверенных степенью своей учености. Свидетельством агрессивности поведения Якунина, является выступление по телевидению «Россия 24» в середине февраля.
В его выступлении четко была выражена мысль, что ошибочные действия правительства России по отобрании прибыли, приводят к остановке четырех заводов по производству вагонов и локомотивов.
В журналистской трескотне есть якобы высказывание Меркель о Путине, что в России у него нет экономики и политического веса.
Если эта фраза произносилась, то это мнение идеологического противника, но возможно оно произведено с искажением, поэтому всерьез можно и не воспринимать. Но когда один из сообщников по выполнению стоящих задач утверждает, что железная дорога из-за отсутствия денег не может производить заказ на вагоны и локомотивы, и заводы вынуждены будут останавливаться, то эта информация наиболее тревожная.
Но тогда еще неизвестно какое положение у Путина, а у россиян и России будущее безнадежно.
Анекдот начала девяностых годов.
Возле дома мэрии большое скопление иномарок. Крутые поздравляют мэра с днем рождения. Две старушки, наблюдая эту картину, рассуждают. Все автомашины приобретены на деньги народные. Вышедший крутой, обращаясь к старушкам: «А откуда у народа деньги?»
Крутой оказался прав – в настоящее время у народа нет денег даже на самый дешевый вид транспорта – пригородное движение.
При этом в кошельки заглянули капиталисты  и определили сколько можно забрать, ввели специальный экономический термин «выпадающий доход».
Якунин, подогревая свой шантаж на правительство, заявляет что нет денег на приобретение вагонов и локомотивов.
В здоровой экономике раз есть прибыль, а она есть на железнодорожном транспорте, то с необходимостью есть и амортизационные отчисления, предназначенные для приобретения основных средств.
Кроме того, Якунину можно показать еще один источник.
В России, правда автор сам не считал, 180 000 миллионеров, а источник якобы The Boston Cjnsulting (BCG), долларовых, размеры состояния определяются за вычетов стоимости основного жилья.
За 2012 год по сравнению с 2011 годом российские долларовые миллионеры стали богаче на 16,8 %. Темп роста богатства миллионеров в России превышает темп роста мировых миллионеров, он в этот же год составлял 7,8%.
В России в отрасли железнодорожного транспорта в 2012 году было 82 тысячи миллионеров, фактически количество их приближается к половине от всего количества. По отношению к численности работающих – это самый  высокий удельный вес.
Вот здесь и собака зарыта, что капиталисты в своей алчности «залезли в кошелек» малоимущих и лишили их права на проезд в пригородном движении. Степень эксплуатации российского капитализма выше уровня эксплуатации мирового.
В работе «В дороге к Гробу Господнему» автор изложил произошедшие в Невской лавре во время слушания.
Старушка, по сей видимости регулярная посетительница, мучительно решала задачу, как разделить имеющиеся деньги между собой и тоже фактическим эксплуататором – церковью.
Первоначально она вытащила из кошелька деньги, предназначенные для «боженьки», а затем пересчитала свои оставшиеся на «хлеб». Показалось недостаточно, пришла к необходимости отобрать у «боженьки». И так на протяжении всей службы делила деньги.
В данном описанном случае деньги делила она сама, а капиталисты-железнодорожники сами насильно залезли в кошельки малоимущих с высокой степенью нахальства.
Российские миллионеры насытились и яхтами, уже можно им порекомендовать на награбленные деньги можно покупать и локомотивы и вагоны, раз в организации нет денег. Да и у самого Якунина, по данным BCG и форума работников железнодорожного транспорта, свыше 15 миллионов в долларовом исчислении.
Автору пришлось проехать пригородным поездом из Санкт-Петербурга до Соснового Бора и обратно.
Впечатления, разочаровывающие провинциала, не привыкшего к виденному, порядком жутковаты. Субъективное восприятие таково, что часть пассажиров проезд осуществляют бесплатно, и кроме того, есть организованные группы, которые сами собирают деньги с не обилеченных пассажиров. И у этих денег судьба иная, они в кассу не поступают. В беседе люди излагали, что примерно треть – это «выпадающие доходы».
Сомневался, выкладывать эти субъективные выводы, возможно далекие от истины, общественному мнению или нет.
Сомнениям положил конец сам Дворкович в транслировавшемся заседании Кабинета министров. Он сообщил, что в пригородном движении идет недобор денег, и если бы все проезжающие производили  оплату, то ее было бы достаточно, чтобы не было необходимости производить повышение тарифа.
А что же правительство, или оно так зашорено, что не владеет обстановкой и какие меры нужно принять, либо благоволительно относится к миллионерам, а некоторые члены возможно состоят в обществе миллионеров.