Это нам не задавали гл. 2 Первый день в классе

Людмила Каштанова
               

      В понедельник школа встретила  девятиклассницу  шумным ребячьим гомоном, от которого  порядком уже отвыкла. По коридору  с веселым визгом бегали первоклашки друг за другом  и чуть ли не натыкались на степенных старшеклассников.
     По расписанию, первым уроком была история, Марина посмотрела, в каком кабинете она будет проходить, и зашла за десять минут до звонка. Одноклассники встретили ее приветливо, ведь целое лето не виделись - почти вечность.
      - О! Пичуга пришла! Привет, Пичугина! Привет, Марина! – неслось из разных концов класса. – Твое место здесь, с новеньким, - ей показали   на третью парту в среднем ряду.  Марина всем улыбалась, здороваясь, и отмечала про себя, как заметно подросли и похорошели мальчишки и девчонки за лето, а вот она – не очень. Новенького по фамилии Селезнев она заприметила сразу -  он почти на голову возвышался над остальными парнями. Новичок скользнул любопытным взглядом по ней и продолжил разговаривать с Беловым Игорем про спорт. Поискала глазами Лену, но  не нашла.

      - Ну здесь, так здесь! — Марина села за парту, вытащила из портфеля  все необходимое к уроку и стала с любопытством осматриваться вокруг с мыслью, всё ли успела заметить, ничего не пропустила. Девочка отметила хорошие изменения в кабинете:  новые шторы приятного серо-зеленоватого цвета,  новое оформление  наглядных  пособий.
    Тут подошел к парте другой новенький. Он  вежливо с ней поздоровался и сел рядом. Взглянув на него, она сразу поняла, что это и есть Тимур Баев. На внешность он был то ли таджик, то ли узбек, о чем и его фамилия  говорила, но довольно симпатичный парнишка.
      
      - Привет, Мариш! – подоспела с ней Лена и, кивнув на Баева, спросила:
      - Ну, как тебе  сосед? Познакомились?
      - Почти! – скосив на него взгляд ответила Марина.
      - Ну и хорошо.
     Тимур, не глядя на девочек, стал не спеша вытаскивать из сумки  учебник и другие принадлежности к уроку. 
 
      Прозвенел звонок, и ребята стали быстро рассаживаться по местам. «Идет! Идет!» - раздались возгласы, и через пару секунд  быстрой прямой походкой в класс вошел учитель. Все задвигались и встали. Увидев его, Марина удостоверилась, что  Ленка, рассказывая о нем, ничуть  не преувеличивала. Он был и в самом  деле  хорош собой: высокий, стройный,  с темными, коротко подстриженными волосами, с  правильными чертами лица, с насмешливым взглядом карих глаз.  Сделав неловкое движение  рукой, она нечаянно сбросила ручку на пол, которая закатилась под заднюю парту.
      Учитель сразу заметил  новое лицо в классе и слегка повел бровью.
      - Здравствуйте, ребята! Я вижу: у вас прибавление? 
      - Да, это Марина Пичугина,- ответила староста класса Нина Куценко. – Та, что была  в больнице.
      Девочка  покраснела от такого внимания и спросила:
      - Можно поднять ручку?
      Учитель кивнул:«Да, конечно!»

       Марине самой не было возможности добраться до ручки, поэтому попросила об этом Печенкина Витьку, сидевшего за задней партой.
       - Сама уронила,  сама и поднимай! -  недовольно пробурчал он. – Я тебе не нанимался.
       - Подними, шакал! Переломаешься, что ли? – вдруг заступился за соседку Тимур, видя, как она растерялась.
       - Сам шакал! Я теперь  из принципа не стану поднимать! –  демонстративно отвернулся Печенкин.
       Тимур  грубо отстранив Витьку из-за парты, подлез под сиденье, поднял злосчастную ручку и положил её на парту.
        - Спасибо! – сухо поблагодарила Марина. Ей неприятно было, что из-за её ручки получилась такая некрасивая стычка между ребятами. 
 
      Печенкин, исподлобья глядя на Тимура, бормотал угрозы, но тот и ухом не повел. Учитель, молча наблюдавший эту сцену, проговорил:
      - Вижу, что джентльмены у вас не перевелись, как, впрочем, и не  джентльмены. Садитесь. Вы отняли у меня пять минут драгоценного времени, поэтому на пять минут вы задЕржитесь после звонка, - обвел  внимательным взглядом  весь класс и спросил:
     - Староста, кого нет в классе?
     - В классе присутствуют все, - вставая,  доложила Куценко.   
     - Очень рад, что теперь ваш класс в полном составе. Что ж, перейдем к домашнему заданию.  Все готовы отвечать? 

     Класс молчал, только слышно было шелестение страниц учебников.
     - Ну, что ж,  молчание — знак согласия. Очень хорошо! Тогда у меня будет такой вопрос: Каковы итоги Первой мировой войны? 
       Глянув в журнал, Олег Николаевич, вызвал отвечать Печенкина.
       - А чо сразу меня?  - ученик нехотя стал подниматься?
       - Вопрос понятен?
       - Понятен, – переступая с ноги на ногу и смотря в пол, медленно проговорил Витька. Затем  стал  шарить глазами по потолку, будто там  искал ответ,  потом перевел взгляд на своего дружка Бахтина, намекая на подсказку, но тот только пожимал плечами и мотал головой.

       - Мы слушаем вас, господин Печенкин!  Говорите громче, а то  не слышно ответа, - подстегнул его учитель.
       Кто-то в классе хихикнул.
       - Итогами  Первой  мировой войны являются...являются, - Печенкин, сдвинув брови, пытался что-то вспомнить с прошлого урока, но в голове его царила пустота.
      - Ну, наша страна победила немцев... - ляпнул он, и в классе раздались смешки.
       - А о какой победе ты говоришь? - спросил учитель, и Печенкин понял, что сказал что-то не то. Наконец, он проговорил виновато, признавшись:  - Я не знаю, вернее, забыл.
       - Садитесь! Плохо, когда не знаешь, да еще забудешь. Кто  ответит на поставленный вопрос? – обратился Олег Николаевич к классу. Руку подняли отличницы Женя  Борисова и Рита Мухина. Учитель вызвал Борисову.

      Борисова отвечала четко и слаженно, и учитель поставил ей пятерку, похвалив.  Марина  впервые в жизни позавидовала отличнице. Потом учитель задал второй вопрос и вызвал Рогова. Тот начал что-то отвечать, но девочка не прислушивалась: она наблюдала за учителем.  Внимательно его слушала, когда он  стал  объяснять новую тему.  Голос, которым владел учитель, был приятен слуху. Рассказывая, он мало стоял на одном месте, а прохаживался по классу - от стола до двери и обратно.
       Следя за движениями учителя, в поле её зрения попала  девушка, сидящая рядом с Костей Роговым  за первой партой в третьем ряду.  Так вот кто Анжела, на которую повелся наш неотразимый Константин!  В это время Анжела вдруг повернула голову и посмотрела на неё. Новенькая и вправду была красива, особенно красили ее длинные локоны, спадающие  с плеч.  «И впрямь красавица!» –  вздохнула Марина, и тут же перевела взгляд на учителя.  Словно очнувшись, она стала вслушиваться в речь учителя, пытаясь  вспомнить прослушавшее  объяснение...
 
       - Ну, как тебе  учитель? — спросила ее на перемене Лена.
       - Впечатляет, -  сдержанно ответила Марина.
       - Во-от! Я же говорила! А как тебе новенькие?
       - Еще никак. За один день разве узнаешь ?
       - И то верно. Скажу сразу: эта мотря начинает показывать свои зубки. Она уже знает, что дружок её дружил, сама знаешь, с кем, и теперь задается перед ней, а впрочем, и перед другими, кроме отличниц, разумеется. - Лена говорила специально не называя имен, чтобы кто, подслушав, не догадался, о ком или о чем идет у них  речь. 
       - Вот лиса! – покачала головой Марина.
       - Не то слово! Эта мотря - еще та штучка!
       - Неужели он не видит это?
       - А что он? Он теперь никого не видит, кроме неё.
       - Да, не повезло нашему классу. Не могли её в "А" зачислить, - с обидой за Титову и негодованием на Лукину проговорила Марина.

                ***

       Печенкин не мог простить Баеву  оскорбление и решил отомстить после уроков. Он с детства славился своими драками, особенно с теми, кто слабее. В Тимуре он видел себе равного по силе, поэтому один на один драться с ним не решился. После  уроков этот "великий знаток" истории на пару  с дружком Бахтиным  за воротами школы догнал Тимура и, вдвоем отведя его подальше от входа,  также грубо обратился к нему:
       - Ну чо, чурка, поговорим?
       - Сам чурка! О чем ты хочешь  поговорить? – делая непонимающий вид, спросил Баев.
       - Насчет шакала, если у тебя память отшибло, а заодно за чурку, - сузил зеленоватые глаза с белесыми ресницами "оскорбленный и униженный", в нетерпении накостылять обнаглевшему новичку, чтобы тот знал свое место.
       - За «шакала» извини – сорвалось, а в остальном ты не прав,- Тимур смело смотрел  Витьке в глаза.

       - Извинения не принимаются! Их можно искупить только кровью! Ты, чо, в  Пичугину влюбился, что так заступался за нее? –   наступал  Витька под прикрытием дружка.
       - У тебя мать есть? – спросил Тимур, в упор глядя на него.
       - Ну есть, и чо? -  не понял Витька и спросил с ехидством, прищурив глаз: - Хочешь ей на меня пожаловаться?
       - Так вот, если ты меня ударишь, я буду драться не только за Пичугину, которую ты обидел, но и за честь твоей матери, которую ты запятнал. Ведь мать твоя тоже была когда-то девочкой.

      Витька  на какой-то момент словно язык проглотил. Несколько секунд он стоял и моргал глазами. Придя в себя, обратился к дружку:
      - Ты слышь, Колян, что он говорит? - и снова накинулся  на обидчика:
      - Причем тут моя мать и девчонка эта? Ты меня оскорбил и за это ответишь!-   На, получай! – и замахнулся кулаком, чтобы ударить новичка по наглой морде, но тот так шустро успел увернуться, что удар прошелся по воздуху. Тогда Витька набросился на противника и хотел его свалить на землю, но опять не повезло: Баев  не только резво отскочил, но  изловчился ударить его по ребрам так, что мститель, ойкнув, согнулся  буквой "Г".
       - Ты чо, ты чо  ему сделал? Ты знаешь, чо тебе за это будет? Секир башка будет! – запрыгал перед победителем Бахтин, сжимая кулаки.  Броситься в драку он сам не решался, но изображать  воинственный вид мог, чтобы приятель не подумал о нем плохо.   

       - Ничего  страшного! Скоро пройдет! До завтра, коллеги! – Тимур поднял портфель, стёр с него придорожную пыль,  повернулся к ним спиной и зашагал  прочь.
       - Вот дает, скотина! Еще смеется над нами! Ничего, завтра этот «коллега» еще получит свое, – стараясь угодить дружку, проговорил Бахтин.
       - Ладно, пусть живет пока, «энтилигент» сопливый! — боль у Витьки почти прошла, и он взял сумку у приятеля. - Потом посмотрим, кто кого! Просто я сегодня был не в форме. А ты в другой раз не лови мух. В другой раз будем умнее: без всяких разговоров ты подножку ему – раз, я ему  пару пинков – два, и – знай наших. Понял? Надо показывать этим чуркам, кто в доме хозяин.
       - Понял! Я и собирался это сделать, да не успел. Ловкий он, зараза! – оправдался Бахтин.
       - И то верно! Ладно, пойдем покурим, - стукнувшись  плечами, дружки направились в кусты подальше от любопытных глаз. 

                ***      

      Едва научившись читать, Марина прочитала уйму книг от  народных сказок до серьезной литературы. Пристрастие к чтению сделало из нее  начитанную, впечатлительную и романтическую девочку,  начавшую читать с седьмого класса взрослые книги и смотреть кинофильмы  о приключениях и первой, нежной любви, заканчивающейся робкими поцелуями и клятвами в верности. 
      У девочки не было стремления чем-то выделиться  среди одноклассников, не гонялась за пятерками, но училась ровно на «хорошо», чтобы не ругали ни дома, ни в школе. На уроках она сидела тихо, внимательно слушая учителей. 
      С приходом Олега Николаевича в ней как будто проснулось ее второе «Я», и она решила не отставать от Борисовой и Мухиной.  Однажды, ставя ей пятерку в дневник, он  с улыбкой посмотрел на нее, и у нее сильно забилось сердце. Ей  захотелось  учиться еще лучше, чтобы он не просто заметил ее, а обращал на нее внимание чуточку больше, чем на других  учащихся. А чем она могла   расположить к себе учителя,  как не  прилежанием и отличным знанием  предмета.
 
      Она часто стала посещать библиотеку, выискивая дополнительную литературу по истории.  Выбрав пять-шесть книг, несла эти сокровища домой, где сгорая от нетерпения, принималась их залпом читать. Она  часами сидела над чтением книг, устроившись на диване, порою забывая  про ужин.
      Это не ускользнуло от внимания  матери. В прошлом  году она не замечала, чтобы дочь  так  усердно сидела за уроками. Раньше  могла заставить дочь оторваться от занятий, чтобы та помогла ей по дому, но теперь не решалась это сделать из жалости и понимания. 
      - Много задают домашнего задания, Маринушка? – участливо спрашивала  Галина  Петровна.
      - Да, многовато, особенно по истории, – отвечала та.
      - Может, отдохнешь час-другой?
      - Нет, мам, не могу. Надо сегодня обязательно эту книгу дочитать.
      - Ну,  читай-читай. Не забудь  поесть только, — вздыхала мать.
       
      В том, что Олег  Николаевич постепенно становился  предметом тайного обожания, Марина не решалась признаться  даже  лучшей своей подруге Лене. Вернее, она хотела сказать об этом Лене, но каждый раз откладывала на потом.
      Свое обожание к учителю она перенесла и на его предмет, полюбив историю больше других наук. Раньше она мечтала стать филологом, а теперь  она видела себя на месте  Олега Николаевича. Она даже не предполагала, что история – такой интересный предмет.   
      Успехи не заставили себя долго ждать: по истории Марина  почти всегда отвечала на пять.  Девочка успешно училась и по другим предметам: сказывалась годами выработанная привычка добросовестно учить уроки.

                продолжение следует http://proza.ru/2015/06/01/1322