Друзья

Элеонора Мандалян
                Сказка для детей

В лесу с утра стоял треск. Это лопались почки, сбрасывая с себя зимние одежки. Весна пробудила их от глубокого сна.
Зашевелились плотно сжатые в комочек листочки и торопливо начали выбираться на свет. Не прошло и дня, как деревья окутались нежной зеленой дымкой.
- Ах, как долго мы спали, - сладко потягиваясь, сказал один листик.
- Как светло и тепло вокруг! – отозвался второй и тоже потянулся.
Оба листика сидели на маленькой веточке так близко, что могли коснуться друг друга.
Вдруг что-то загрохотало, засверкало над ними.
Ветер ворвался в лес и пригнул к земле молодое деревце. Небо потемнело. Испуганные листочки прижались друг к дружке. Они впервые видели грозу. Ветер, просвистевший между ними, затих. Замер лес. Все умолкло. Все чего-то ждало. И вот полил дождь. Маленькие, еще совсем слабые листочки со стоном прогибались под ударами тяжелых капель. А дождь становился все сильнее и сильнее.

Листочкам казалось, что он никогда не кончится. Но весенние грозы проходят так же быстро, как и начинаются. Небо посветлело, веселые солнечные зайчики запрыгали по мокрым ветвям.

С каждым днем росли и крепли листочки. Их уже не пугали дождевые капли. Они стали такие широкие, что после дождя на них, как в ладошках, скапливалась целая лужица.
Несмотря на то, что сидели наши два листика на одной веточке, они не были похожи друг на друга. Один вырос большим и сильным, а второй получился ростом поменьше. Большой лист относился к маленькому, как к младшему брату – любил и опекал его, как мог.
Однажды над тем листочком, что поменьше, появился непрошенный гость – большая жирная гусеница, повисшая на своей паутине.
- Ах, какой хорошенький маленький листик, - сказала она, вращая глазищами-бусинами. – Вот из него-то я и сделаю себе домик.
- Убирайся прочь! – сердито зашелестел большой лист. – Поищи себе другое место.
- Никуда я не уйду, - заупрямилась гусеница. – Лучшего листика для домика мне не найти. К тому же мне надо спешить. Я вот-вот превращусь в куколку.
- Не смей! – еще громче зашелестел большой лист. – Ты погубишь его.
- Ну и что? Зато у меня будет уютный домик, в котором мне будет так сладко спать.
Большой лист самоотверженно прикрыл собою маленький.
- Не бывать этому!
- Ладно, - согласилась гусеница. – Пусть мой домик будет больше, чем мне хотелось бы. Я сделаю его из тебя.
Она шлепнулась на большой лист и ловко начала стягивать его края клейкой шелковистой паутиной. Свернутый в трубочку, лист бессильно провис под ее тяжестью.
Видя, что друг погибает, маленький лист начал биться, пытаясь прогнать жирную гусеницу. Но она, не обращая на него внимания, знай протискивала длинное мохнатое тело в свой новый домик.
- Ничего. Пусть лучше я, - простонал большой лист. Ты – маленький и ножка у тебя слабая. Ты бы ее не удержал.
- Помогите! Помогите! На помощь! – В отчаянии бился маленький лист.
А гусеница лишь поудобнее устраивалась в своем доме, плотнее стягивая его края.
Вдруг ветка сильно прогнулась и закачалась. Это прилетела веселая серая птичка.
Увидев ее, гусеница занервничала, засуетилась, спеша поскорее закончить свою работу и спрятаться так, чтобы ее ниоткуда не было видно.
Отряхнув перышки, почистив себя клювиком, птичка спросила:
- Что за шум? Кто звал меня?
- Милая птичка! – зашептал маленький листок. – Спаси моего друга! Скорее! Он погибает.
- Где? Я никого не вижу! – сказала птичка, вертя головкой.
- Еще немного, и ты меня вообще никогда не увидишь, - прошипела гусеница, тем самым выдав себя.
- А-а, да вот же она! – чирикнула птичка. – И какая жирненькая! Я отнесу ее на завтрак своим птенцам. То-то обрадуются!
Она просунула тонкий острый клювик в свернутый трубочкой лист, ухватила отчаянно сопротивлявшуюся гусеницу и вместе с ней вспорхнула с ветки.
- Ты спасен! Спасен! – воскликнул маленький лист.
Его друг потянулся, расправил онемевшие края и порвал паутину, стягивавшую их.
Они снова могли свободно качаться на ветке, вместе радоваться зреющим на их дереве семенам,  щебетанию подраставших в соседнем гнезде птенцов, и просто жизни.

Время шло. Солнце все сильнее и сильнее жгло землю. Трава на лужайках побурела. Листья на деревьях огрубели, стали жесткими и пыльными. Все реже над ними проливался дождик. Мудрый лес знал, что это признаки уходящего лета, и что пора уже начинать готовиться к долгому зимнему сну.
На смену жарким дням пришли холодные ночи и ветренные дни, а Солнышко теперь показывалось все реже. Деревья оделись в осенний наряд.
- Каким ты стал красивым! – восхищенно сказал маленький лист большому. – Ты весь ярко-красный с зелеными прожилками!
- А ты стал желтым, с оранжевой каемочкой! – отозвался тот, любуясь другом.
Они еще не знали, что для них это значит.
- Что с тобой? Ты весь дрожишь! Тебе холодно?
- Очень холодно. А тебе?
- И мне тоже.
Внезапно налетел ветер. Большой лист попытался прикрыть собой маленький. Но ветер был резкий и сильный. От его порывов закачалась, забилась ветка, на которой сидели рядышком два друга. Большой лист не удержался и сорвался с ветки. Ветер, будто только того и ждавший, подхватил его, закружил, поднял высоко в воздух.
- Куда же ты!? – закричал ему в догонку маленький лист. – Не оставляй меня одного на этой голой, холодной ветке! Я умру без тебя!
Он так отчаянно бился, что тоже сорвался. Его тоже подхватил ветер и тоже поднял выше леса, раскрашенного желто-оранжево-красными красками.
- Где ты? Где?.. Где... – тревожно звал он друга. Кружился и кружился, высматривая его. Но найти так и не смог.
Потому что кругом летали такие же опавшие листья, тоже поменявшие цвет. Их становилось все больше, и невозможно было отыскать среди них того самого, единственного – ярко красного с зелеными прожилками.
Долго носился маленький желто-оранжевый листик над лесом и полем, то опускаясь к самой земле, то снова взмывая в небо, пока, наконец, не упал на побуревшую траву и не зарылся в ковер из сухих листьев.
Всякий раз, как налетал ветер, маленький листик жалобно шептал:
- Где ты? Где? Отзовись...
И, засыпая под пушистым снежным одеялом, он с надеждой думал о двух маленьких тугих почках, оставленных ими на родной ветке, которые обязательно распустятся по весне, и будут, как они, любить и защищать друг друга.